Презентация, доклад к уроку биологии на тему Живой организм: строение и изучение (5класс)

Содержание

ЦАРСТВО гадюкаЖИВОТНЫЕГРИБЫподберезовикЖИВОТНЫЕсусликРАСТЕНИЯпрострел обыкновенныйЖИВОТНЫЕсурок (байбак)ГРИБЫтрутовикБАКТЕРИИЖИВОТНЫЕбабочка павлиний глаз

Слайд 1ТЕМА УРОКА Живой организм: строение и изучение
(Повторение и обобщение)


Учитель биологии Неверова Н.Ф.
город

Димитровград
2018
ТЕМА УРОКА Живой организм: строение и изучение(Повторение и обобщение)Учитель биологии Неверова Н.Ф.город Димитровград2018

Слайд 2ЦАРСТВО
гадюка
ЖИВОТНЫЕ
ГРИБЫ
подберезовик
ЖИВОТНЫЕ
суслик
РАСТЕНИЯ
прострел обыкновенный
ЖИВОТНЫЕ
сурок (байбак)
ГРИБЫ
трутовик
БАКТЕРИИ
ЖИВОТНЫЕ
бабочка павлиний глаз

ЦАРСТВО гадюкаЖИВОТНЫЕГРИБЫподберезовикЖИВОТНЫЕсусликРАСТЕНИЯпрострел обыкновенныйЖИВОТНЫЕсурок (байбак)ГРИБЫтрутовикБАКТЕРИИЖИВОТНЫЕбабочка павлиний глаз

Слайд 3 1.Задание. «Что такое живой организм?» Игра «Кот в мешке»
У каждой команды

в мешке «живой организм» (игрушка, картинка). Команда, не называя содержимое мешка, описывает его содержимое с использованием основных признаков живого. Остальные должны догадаться о ком идет речь и назвать.
1.Задание. «Что такое живой организм?» Игра «Кот в мешке»   У каждой команды в

Слайд 42. Задание «Семья биологических наук»
зоология
орнитология
анатомия
микология
Наука о растениях
Наука о рыбах
ихтиология
ботаника
Наука о

животных

Наука о птицах

Наука о грибах

Наука о строении организмов

1

2

3

4

5

6

2. Задание «Семья биологических наук» зоологияорнитологияанатомиямикологияНаука о растенияхНаука о рыбахихтиологияботаникаНаука о животныхНаука о птицахНаука о грибахНаука о

Слайд 53. Задание «Методы изучения природы»
На общем столе находиться оборудование для

научных исследований.
Командир команды получает задания, берет все необходимое для исследования согласно инструкции.
3. Задание «Методы изучения природы» На общем столе находиться оборудование для научных исследований.Командир команды получает задания, берет

Слайд 6Инструкция 1 команды:
Название исследуемой работы: «Измерение листьев древесных растений (листья березы,

дуба)»
Ход работы:
Размеры листьев березы (запишите цифры в порядке увеличения размера).
а)___________ б)__________ в)___________
Размеры листьев дуба (запишите цифры в порядке увеличения размера).
а) __________ б)__________ в)___________
Сделайте вывод о разнообразии размеров представленных объектов:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Какими измерительными приборами вы пользовались? ______________
______________________________________________________________
Какие единицы измерения вы использовали? _______________________
______________________________________________________________
Такой метод изучения природы называется ______________________
______________________________________________________________

Инструкция 2 команды:
Название исследуемой работы: «Растворение поваренной соли и песка в воде»
Гипотеза: Я думаю, что поваренная соль растворимая / нерастворимая в воде (выберите нужное, подчеркните), песок в воде растворимый / нерастворимый (выберите нужное, подчеркните).
Ход работы:
Насыпаю в стакан №1 поваренную соль.
Насыпаю в стакан №2 песок
Наливаю 1/3 стакана воды
Размешиваю стеклянной палочкой.
Наблюдаю:
Поваренная соль в воде _________________________________________
Песок в воде ____________________________________________________
Вывод:
Поваренная соль в воде _________________________________________
Песок в воде ____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Какими приборами вы пользовались? _____________________________
______________________________________________________________
Такой метод изучения природы называется ______________________
______________________________________________________________

Инструкция 3 команды:
Название исследуемой работы: «Переливание воды толстой и тонкой струйкой»
Ход работы:
Берем два стакана с одинаковым объемом воды.
Два учащихся по команде одновременно начинают переливать воду в пустые емкости, предварительно договариваются, кто льет воду тонкой струей, а кто толстой струей.
Что наблюдаем (запишите)? _____________________________________
Вывод:_______________________________________________________
______________________________________________________________
Какими приборами вы пользовались? _____________________________
______________________________________________________________
Такой метод изучения природы называется ______________________
______________________________________________________________

Инструкция 4 команды:
Название исследуемой работы: «Определение формы края листовой пластинки »
Ход работы:
1. Рассмотрите внимательно с помощью лупы край листа (береза, дуб).
2. Найдите в определители форму края листовой пластинки (вспомогательный материал).
Что наблюдаем (запишите)? _____________________________________
Вывод:_______________________________________________________
______________________________________________________________
Какими приборами вы пользовались? _____________________________
______________________________________________________________
Такой метод изучения природы называется _____________________
______________________________________________________________

Инструкция 1 команды:Название исследуемой работы: «Измерение листьев древесных растений (листья березы, дуба)»Ход работы:Размеры листьев березы (запишите цифры

Слайд 74. Задание «Живые клетки»
1
2
3
4
5
Ядро
Наружная мембрана
Цитоплазма
Лизосома
Митохондрия

4. Задание «Живые клетки» 12345Ядро Наружная мембранаЦитоплазма Лизосома Митохондрия

Слайд 8Задание «Химический состав клетки»
Заполните таблицу
НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
вода
минеральные соли
жиры
углеводы
белки

Задание «Химический состав клетки»Заполните таблицуНЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВАОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВАводаминеральные солижирыуглеводыбелки

Слайд 95. Задание «Вещества и явления в окружающем мире»
1.Горение дров –

пример


явления

химического

физического

2. При нулевой температуре вода превращается в лед, а при кипении в пар, это

явление.

химическое

физическое

5. Задание «Вещества и явления в окружающем мире» 1.Горение дров – пример явленияхимическогофизического2. При нулевой температуре вода

Слайд 10 
Вопрос для 2 команды: Ученый, кото попытался первым обобщить знания о

живой природе, накопленные человечеством. Он изучал растения и животных, разработал систематику животных, расположив их в определенном порядке – от просто устроенных к более сложным. Человека он назвал 2общественным животным, наделенным разумом».
Ответ: Аристотель (384-322 до н.э.), древнегреческий ученый.
Привел в систему, распределил все организмы по группам, классифицировал, дал двойное латинское название растениям и животным, понятное ученым разных стран.
Ответ: Карл Линей (1707 - 1778), великий шведский ученый.
Доказал что растения и животные не всегда были такими , как их видят сейчас, а они изменялись, приспосабливались к разнообразным условиям жизни на Земле.
Ответ: Чарлз Дарвин (1809 – 1882), великий английский ученый XIX века.
Создал учение о биосфере – оболочке жизни на Земле. В нее входят сами организмы и среда их обитания. Учение о биосфере имеет особое значение для развития экологии, для охраны природы нашей планеты.
Ответ: Владимир Иванович Вернадский (1863-1945), русский ученый.
Вопрос для команд: Биология – развивающаяся наука. Ученые биологи всего мира постоянно трудятся над решением задач, важных для всего человечества. Как называют ученых биологов, изучающих природу.

6. Задание «Великие естествоиспытатели»

Ответ: Ученых, изучающих природу, называют естествоиспытателями

 Вопрос для 2 команды: Ученый, кото попытался первым обобщить знания о живой природе, накопленные человечеством. Он изучал

Слайд 11Что общего у всех живых организмов?
1. Для всех живых организмов характерны

основные признаки:

2. Для изучения живых организмов используются методы:

3. Все живые организмы имеют строение,

одинаковый состав.

обмен веществ и энергии, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение.

наблюдения, измерения, эксперимента.

клеточное

химический

Что общего у всех живых организмов?1. Для всех живых организмов характерны основные признаки:2. Для изучения живых организмов

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть