Презентация, доклад к уроку биологии Эволюция человека 11 класс

Содержание

Антропогенез – один из разделов антропологии (науке о человеке), изучающий происхождение и эволюцию человека, становление его как вида в процессе формирования общества. До недавнего времени существовала лишь одна теория появления человека – дарвиновская, но, как человек

Слайд 1
Человек как биологический вид, возможна ли эволюция

Человек как биологический вид, возможна ли эволюция

Слайд 2Антропогенез – один из разделов антропологии (науке о человеке), изучающий происхождение

и эволюцию человека, становление его как вида в процессе формирования общества.
До недавнего времени существовала лишь одна теория появления человека – дарвиновская, но, как человек живущий в реальном времени, я не могу не указать на появившиеся в последнее время альтернативные теории. Следует отметить, что существует целый ряд различных теорий, но основные из них следующие:



Антропогенез – один из разделов антропологии (науке о человеке), изучающий происхождение и эволюцию человека, становление его как

Слайд 3Стадии эволюции человека

Стадии эволюции человека

Слайд 4Теории антропогенеза:
1. Эволюционная теория.
Эволюционная теория предполагает, что человек произошел
от

высших приматов – человекообразных обезьян путем
постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и
естественного отбора.
Эволюционная теория антропогенеза имеет
обширный набор разнообразных доказательств - палеонтологических,
археологических, биологических, генетических,
культурных, психологических и других.
Теории антропогенеза:1.   Эволюционная теория.	Эволюционная теория предполагает, что человек произошелот высших приматов – человекообразных обезьян путемпостепенного

Слайд 5Теории антропогенеза:
Теория творения (креационизм).
Данная теория утверждает, что человек сотворен Богом,

богами
или божественной силой из ничего или из какого-либо небиологического
материала. Наиболее известна библейская версия, согласно которой первые
люди - Адам и Ева - были сотворены из глины. Эта версия имеет более
древние египетские корни и ряд аналогов в мифах других народов.
Разновидностью теории творения можно считать также мифы о превращении
животных в людей и о рождении первых людей богами.

Теории антропогенеза:Теория творения (креационизм). 	Данная теория утверждает, что человек сотворен Богом, богамиили божественной силой из ничего или

Слайд 6Теории антропогенеза:
Теория внешнего вмешательства.
Согласно этой теории появление людей на Земле

так или иначе
связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ
считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю
в доисторическое время.
Теории антропогенеза:Теория внешнего вмешательства. 	Согласно этой теории появление людей на Земле так или иначесвязано с деятельностью иных

Слайд 7Теории антропогенеза:
Теория пространственных аномалий
Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент
развития

устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной триады
"Материя - Энергия - Аура", характерный для многих планет Земной
Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. ТПА предполагает,
что в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет
биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на
уровне Ауры - информационной субстанции.

Теории антропогенеза:Теория пространственных аномалий 	Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элементразвития устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной триады

Слайд 8Непосредственным предшественником предков рода Человек (Homo) считаются ископаемые обезьянолюди – австралопитеки

( от лат. Australis – «южный» и греч.pithecos – «обезьяна»), обитавшие в Африке в период от 5 до 1 млн лет назад. Другое название – Человек умелый (Homo habilis). Они занимали промежуточное положение между обезьянами и человеком.
Отличительные особенности:
Способность к прямохождению
Объём головного мозга – 550 см3
Зубы, очень сходные с человеческими
Сводчатая стопа
Стадный образ жизни
Применение примитивных орудий труда
Использование огня

АВСТРАЛОПИТЕК

Непосредственным предшественником предков рода Человек (Homo) считаются ископаемые обезьянолюди – австралопитеки ( от лат. Australis – «южный»

Слайд 10Непосредственными предками человека и первой стадией его развития считаются архантропы, или

древнейшие люди, жившие примерно 1,9 млн –200 тыс. лет назад. Они ходили на двух ногах, имели прямой торс, поэтому архантропа называют Человеком выпрямленным (Homo erectus).
Объём головного мозга – 940 см3, рост – 150-170 см, вес – около70 кг.
Низкий скошенный лоб с надглазничным валиком, широкое лицо, крупные плоские зубы
Использовали огонь
Жили в пещерах
Могли иметь речь
Охотились группами
Орудия более совершенные, чем у австралопитеков
Первобытно-стадный образ жизни

АРХАНТРОП

Непосредственными предками человека и первой стадией его развития считаются архантропы, или древнейшие люди, жившие примерно 1,9 млн

Слайд 12От древнейшего человека произошёл древний человек – палеантроп. Представители палеантропов –

это неандертальцы( Homo neanderthalensis), существовали 150-35 тыс. лет назад. Время их жизни совпало с периодом наступления ледников.
Объём головного мозга – 1200-1600 см3
Жестикуляция и слабораздельная речь
Строили жилища, одевались в шкуры зверей
Добывали огонь
Изготавливали из кремня рубила, иглы остроко- нечники и скрёбла
Коллективно охотились на крупных животных
Вели первобытно-стадный образ жизни

ПАЛЕАНТРОП

От древнейшего человека произошёл древний человек – палеантроп. Представители палеантропов – это неандертальцы( Homo neanderthalensis), существовали 150-35

Слайд 14От ранней ветви неандертальцев 120-60 тыс. лет назад возник новый вид

– Человек разумный (Homo sapiens). Самые ранние представители неантропов получили название кроманьонцы из-за того, что их скелеты впервые были найдены в 1868 г. В пещере около селенья Кро-Маньон во Франции.
Объём головного мозга – 1800 см3
рост около 180 см, выраженный подбородок, прямой лоб, отсутствие надбровных валиков, т.е. внешний облик практически ничем не отличался от облика современного человека
Обладали членораздельной речью
Строили постоянные жилища из камней или бивней и шкур мамонта
Жили родовым сообществом



НЕОАНТРОП

От ранней ветви неандертальцев 120-60 тыс. лет назад возник новый вид – Человек разумный (Homo sapiens). Самые

Слайд 15Преимущества перед другими получили племена, которые поддерживали не только физически сильных

особей, но и сохраняли полезных своими умственными способностями детей – будущее поколение, стариков – хранителей информации о способах выжить (мастеров по выделке орудий, и охотников).
Если особенности строения и физиологии человека передаются по наследству на основе генетической информации, то социальная информация передается с помощью слова при обучении и определяет духовный облик индивидуума. Каждое взрослое поколение передает последующим опыт, знания, духовные ценности в процессе воспитания и образования.


Преимущества перед другими получили племена, которые поддерживали не только физически сильных особей, но и сохраняли полезных своими

Слайд 16Современные люди
Время появления человека современного вида приходится на начало позднего палеолита

(70-35 тыс. лет назад). Оно связано с мощным скачком в развитии производительных сил, становлением родового общества и следствием процесса завершения биологической эволюции Homo sapiens.

Современные люди		Время появления человека современного вида приходится на начало позднего палеолита (70-35 тыс. лет назад). Оно связано

Слайд 18К моменту появления Homo sapiens представителям рода Homo были свойственным почти

все признаки, характерные для Человека разумного:
Прямохождение
Развитие рук как органов трудовой деятельности, пропорциональная фигура
Отсутствие волосяного покрова
Увеличился рост, лицевая часть черепа уменьшилась, мозговая часть стала очень большой: развитие получили лобные доли и зоны, связанные с речью, общественным поведением и сложной деятельностью.
Все эти преобразования не были чисто биологическими ароморфозами, как у других животных. Они во многом обусловлены созданием особой культурной среды и сильнейшим действием социальных факторов.

Основные преобразования в ходе эволюции человека

К моменту появления Homo sapiens представителям рода Homo были свойственным почти все признаки, характерные для Человека разумного:ПрямохождениеРазвитие

Слайд 19Общественный образ жизни
Применение накопленного жизненного опыта предков
Трудовая деятельность и создание руки

как органа труда
Возникновение речи и использование слова как средства общения и воспитания человека
Использование огня, что помогало отпугивать зверей, защищаться от холода, готовить пищу и расселяться по земному шару
Все эти факторы обеспечили особый путь развития вида, отличающийся общественными отношениями, разделением труда, возникновением на этой основе торговли, искусства, религии, науки и отраслей промышленного производства.

Социальные факторы антропогенеза

Общественный образ жизниПрименение накопленного жизненного опыта предковТрудовая деятельность и создание руки как органа трудаВозникновение речи и использование

Слайд 21 В результате антропогенеза Человек разумный, в отличие от всех

других видов организмов, стал особым, биосоциальным существом, обезопасил себя от неблагоприятных природных условий созданием особой – культурной среды. Благодаря чему отпала необходимость дальнейшей эволюции человека как биологического вида.

Прекращение эволюции человека как биологического вида

В результате антропогенеза Человек разумный, в отличие от всех других видов организмов, стал особым, биосоциальным

Слайд 22ЛИТЕРАТУРА:
Бернал Д. Возникновение жизни. М. 1969.
Ярыгин В.Н. БИОЛОГИЯ. М., 1997.


Голенкин М. И. Победители в борьбе за существование, М., 1959.
Ливанов Н. А. Пути эволюции животного мира. М. 1955.

Prezentacii.com

ЛИТЕРАТУРА:Бернал Д. Возникновение жизни. М. 1969. Ярыгин В.Н. БИОЛОГИЯ. М., 1997. Голенкин М. И. Победители в борьбе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть