Слайд 17 класс. Биология. УМК Сонин Н.И.
Выполнила: Савинова И.В.
учитель
биологии,
МКОУ Тагильская СОШ
Заключительный урок: По теме: ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Слайд 2
Эпиграф урока:
Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать
знание на деле.
Аристотель.
Слайд 3Какое общее название имеют эти растения?
Хвойные, или Голосеменные
Слайд 4План общей характеристики Голосеменных.
Около 700 видов.
Древесные растения, реже кустарники.
Листья игольчатые, слегка
уплощённые или чешуевидные.
Вечнозелёные растения.
Не образуют плодов.
Настоящие сосуды отсутствуют.
Разнополые растения.
Оплодотворение происходит без участия воды.
Мужские гаметы – неподвижные спермии.
Размножение посредством семян.
Слайд 5Общие признаки голосеменных растений:
Размножение с помощью семян
Семена не развиваются в плодах,
а лежат на поверхности чешуек шишек
Наиболее распространены жизненные формы в виде деревьев
Хорошо развиты ткани: фотосинтезирующая, проводящая, покровная, механическая, запасающая и образовательная
Слайд 7Маршрутный лист:
1. Помощь терпящим бедствие
2.
ПОМОЩЬ ТОВАРИЩАМ.
3. ТАЙФУН ВОПРСОВ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
4. ГАВАНЬ ЗАГАДОК.
5. РИФЫ.
НЕОБИТАЕМЫЙ
ОСТРОВ
Порт
«Помощь терпящим бедствие».
(экипаж № 1).
«Помощь терпящим бедствие».
(экипаж № 2).
этап:
«Помощь терпящим бедствие».
(Экипаж № 3).
Слайд 11Второй этап:
«Помощь товарищам».
А меня относят к вымирающей группе растений. Мы деревья
и можем достигать 6 – 8 метров, напоминая пальмы. Двудомные. Семена размером 3 – 4 см, снаружи мясистые, цвет – красный, желтый, оранжевый. Впервые у нас появляется главный корень.
2. У меня самые сильные корни. Они могут ломать камень. Может, за это, а может, за то что я способна расти на голых утесах, и называли меня Pinus – «скала». Угадайте, кто я?
Слайд 12Второй этап:
«Помощь товарищам».
3. Я - двудомное листопадное растение высотой 30 –
40 метров. Мои семена употребляют в пищу, используют в китайской медицине. Я редко повреждаюсь насекомыми. Кто же я?
4. А я ксерофит, и не похожа ни на одно известное вам растение. «Не дерево, не куст, не трава, а нечто совершенно своеобразное», - так писал обо мне в 1922 году Б.М.Козо – Полянский. Я – своеобразное дерево – карлик, настоящий «монстр» среди растений. Не очень длинные корни, ствол похожий на обрубок или пень, который в течение всей жизни несет лишь 2 супротивных кожистых листа… Достаточно? Конечно же я - …
Слайд 13Второй этап:
«Помощь товарищам».
5. Я – дерево и обычное, и необычное. Не
будь меня, плохо бы пришлось летчикам, морякам и космонавтам. Может быть, очень трудно было бы всем, кто пользуется фотоаппаратоми, микроскопами и другими приборами с увеличительными стеклами. Ведь для того чтобы стекла были «сильными» их склеивают по несколько штук вместе. А как склеивать, чтобы клей между стеклами был незаметен? Таким свойством обладает бальзам, который делают из моей смолы.
6. Я очень долговечное дерево с плотной красивой древесиной. Листья чешуйчатые. Выращивают меня как декоративное растение в Крыму. В странах Средиземноморья считают символом скорби, траурным деревом.
Слайд 15ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи,
Всегда
веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А , может быть, и более.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
Слайд 16 Четвертый этап:
ГАВАНЬ ЗАГАДОК.
Слайд 18Отгадайте деревья по силуэтам
Лиственница
Пихта
Кедр
Сосна
Ель
Шестой этап: Необитаемый остров.
Слайд 19Рефлексия:
Продолжи выражение:
Без наших хвойных растений ……………………………………………….
Наша тайга для планеты Земля это
……………………………………….
Нужно беречь и охранять лес , т.к. ………………………………………...
Наш хвойный лес дает нам ………………………………………………….
Я в нашем сосновом лесу летом …………………………………………..
Хвойный лес это среда ………………………………………………………
Я считаю, что наш сибирский хвойный лес это - ………………………….
Прочтите высказывания на слайде презентации и прокомментируйте их. ………………………………………………………………………………………..
На сегодняшнем уроке мне очень понравилось …………………………..
Я бы хотел выразить свое восхищение ответом …………………………
Слайд 20с. 68 – 75.
1. Подготовить сообщения:
«Можжевельник», «Кедр», «Гинкго»,
«Туя».
2. Написать сказку, придумать
загадки или (подобрать загадки),
3. составить кроссворды,
чайнворды по данной теме.
4. Найти стихотворения о
голосеменных растениях.
5. Интересные сведения о голосеменных растениях.
Домашнее задание.