Презентация, доклад к уроку биологии для 5 класса Лишайники

Содержание

Кладония и Уснея – растения, описанные Теофрастомболее 2 000 лет назад,которые уже тогда использовали для получения красящих веществ

Слайд 1ТЕОФРАСТ (THEOPHRASTE),
один из первых ученых Древней Греции,
«отец ботаники»
372-287 гг.

до н.э.
ТЕОФРАСТ (THEOPHRASTE), один из первых ученых Древней Греции, «отец ботаники»372-287 гг. до н.э.

Слайд 2Кладония и Уснея –
растения, описанные Теофрастом
более 2 000 лет назад,
которые

уже тогда использовали
для получения красящих веществ
Кладония и Уснея – растения, описанные Теофрастомболее 2 000 лет назад,которые уже тогда использовали для получения красящих

Слайд 3«...Не может ли реальная действительность порой оправдать фантазию поэтов и художников,

не найдется ли в каком-нибудь забытом уголке природы чудовищных, сложных существ, представляющих такое сочетание или агломерат двух совершенно разнородных организмов, каковы эти мифологические «полугады», «полуптицы», «полулюди», «полузвери»? Натуралисту, на первый взгляд, такой вопрос должен показаться чем-то невозможным, просто абсурдом. И потому понятно было изумление ботаников, когда несколько лет тому назад такое загадочное существо, подобно сфинксу, представляющее полное слияние совершенно разнородных и самостоятельных организмов, относящихся к двум различным классам, нашлось в природе, – когда оказалось, что мы все его давно знаем, что оно встречается решительно на каждом шагу».

К.А. Тимирязев, 1885 г.

«...Не может ли реальная действительность порой оправдать фантазию поэтов и художников, не найдется ли в каком-нибудь забытом

Слайд 4МБОУ «Средняя школа №41» г. Норильск Красноярский край
© МБОУ «СШ

№41», 2017 г.

…ЛИШАЙНИКИ…

МБОУ «Средняя школа №41» г. Норильск Красноярский край © МБОУ «СШ №41», 2017 г.…ЛИШАЙНИКИ…

Слайд 5Лихенология
Лихенология (с латинского «lichen» - лишайник) –
это наука, изучающая лишайники.
ЭТО

ИНТЕРЕСНО:
Лихенология является самостоятельной наукой,
Связанной
с ботаникой
и микологией
(наука о грибах).

Эрик Ахариус,
«отец лихенологии»

«Методы, с помощью которых каждый сможет определять лишайники», 1803 г.

ЛихенологияЛихенология (с латинского «lichen» - лишайник) – это наука, изучающая лишайники.ЭТО ИНТЕРЕСНО:Лихенология является самостоятельной наукой, Связанной с

Слайд 7Цель урока:
1 .Изучить особенности
- строения,
- питания,
- размножения лишайников,

как симбиотических организмов.
2. Определить значение лишайников в природе и в жизни человека.

Цель урока:1 .Изучить особенности - строения, - питания, - размножения лишайников, как симбиотических организмов.2. Определить значение лишайников

Слайд 9Проверь себя:
А1. Грибы питаются:
а) только путем фотосинтеза,
б) готовыми органическими веществами,
в) только

органическими веществами живых организмов,
г) только поселяясь на продуктах питания.
 А2. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что:
а) они живут в почве,        б) не имеют хлорофилл,
в) паразитируют на других живых организмах,
г) имеют небольшие размеры.
 А3. Вегетативное тело грибов называется:  
а) хлорофилл,               б) мицелий или грибница,
в) стебель,       г) грибокорень
 А4. Растения и Грибы относят:  
а) к одному царству,                                  б) царству растений,
в) разным царствам живой природы,       г) лишайникам

Проверь себя:А1. Грибы питаются:	а) только путем фотосинтеза,б) готовыми органическими веществами,в) только органическими веществами живых организмов,г) только поселяясь

Слайд 10Строение лишайников

Строение лишайников

Слайд 11Строение лишайников
Симон Швенденер – первооткрыватель симбиотической природы лишайников

Строение лишайниковСимон Швенденер – первооткрыватель симбиотической природы лишайников

Слайд 12Питание лишайников
органическое вещество
вода и минеральные соли




Питание лишайниковорганическое веществовода и минеральные соли

Слайд 13Размножение лишайников

Размножение лишайников

Слайд 14Накипные лишайники

Накипные лишайники

Слайд 15Листоватые лишайники

Листоватые лишайники

Слайд 16Кустистые лишайники

Кустистые лишайники

Слайд 17Лишайники – «пионеры суши».
Значение лишайников

Лишайники –  «пионеры суши».Значение лишайников

Слайд 18Значение лишайников
Если спросить любого человека, чем же питается северный олень, все

без колебаний ответят: «олений мох». Сплошным ковром это многолетнее растение покрывает поверхность земли в тундре, поэтому корма оленям достаточно в любое время года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:
«Олений мох» – это лишайник под названием «ягель». Олень чувствует его запах под снегом даже на глубине 0,5 м. Разгребая снег копытом, как лопаткой, он добирается до корма.

Значение лишайников	Если спросить любого человека, чем же питается северный олень, все без колебаний ответят: «олений мох». Сплошным

Слайд 19Лишайники используют в пищу
Значение лишайников
Блюдо из съедобного лишайника Бриории

Лишайники используют в пищуЗначение лишайниковБлюдо из съедобного лишайника Бриории

Слайд 20«Манна небесная»
Аспицилия съедобная (Aspicilia esculenta)

«Манна небесная»Аспицилия съедобная (Aspicilia esculenta)

Слайд 21Лишайники используют в медицине
Значение лишайников

Лишайники используют в медицинеЗначение лишайников

Слайд 22Лишайники используют в парфюмерии
Значение лишайников

Лишайники используют в парфюмерииЗначение лишайников

Слайд 23Лишайники – индикаторы чистоты воздуха.
Значение лишайников

Лишайники –  индикаторы чистоты воздуха.Значение лишайников

Слайд 24Значение лишайников

Значение лишайников

Слайд 25Определение «лишайник»
Лишайники –
это особая группа организмов, состоящая из гриба и

водорослей, которые находятся в симбиотических взаимоотношениях.
Определение «лишайник»Лишайники – это особая группа организмов, состоящая из гриба и водорослей, которые находятся в симбиотических взаимоотношениях.

Слайд 26Тест «Лишайники»
Выберите ОДИН правильный ответ
1. Наука о лишайниках называется
А) Ботаника


Б) Альгология
В) Бриология
Г) Лихенология.
2. Лишайники - это
А) Растения
Б) Животные
В) Особая группа симбиотических организмов
3.Слоевище лишайников состоит из
А) Водорослей и бактерий
Б) Бактерий и грибов
В) Нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей
Тест «Лишайники» Выберите ОДИН правильный ответ1. Наука о лишайниках называетсяА) Ботаника Б) АльгологияВ) БриологияГ) Лихенология.2. Лишайники -

Слайд 274. Лишайники могу селиться
А) На любом неподвижном субстрате
Б) Только на почве
5.

Что получает водоросль от гриба?
А) Воду
Б) Органические вещества
В) Воздух
Г) Минеральные вещества.
6.Что получает гриб от водоросли в симбиозе?
А) Воду
Б) Органические вещества
В) Воздух
7.Самостоятельно может существовать
А) Водоросль, отделенная от гриба
Б) Гриб, отдельно от водоросли

4. Лишайники могу селитьсяА) На любом неподвижном субстратеБ) Только на почве5. Что получает водоросль от гриба? А)

Слайд 28Домашнее задание
П.15.
Задание №5-6 в рабочей тетради выполняют желающие


Творческое задание:
1 группа: Придумать стихотворение о лишайниках.
2 группа: Составить кроссворд про лишайники.
3группа: Подготовить презентацию об использовании лишайников человеком.



Домашнее задание П.15. Задание №5-6 в рабочей тетради выполняют желающие Творческое задание: 	1 группа: Придумать стихотворение о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть