Презентация, доклад к уроку биологии для 5 класса Лишайники

Кладония и Уснея – растения, описанные Теофрастомболее 2 000 лет назад,которые уже тогда использовали для получения красящих веществ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕОФРАСТ (THEOPHRASTE), один из первых ученых Древней Греции, «отец ботаники»372-287 гг. до н.э.
Текст слайда:

ТЕОФРАСТ (THEOPHRASTE),
один из первых ученых Древней Греции,
«отец ботаники»

372-287 гг. до н.э.


Слайд 2
Кладония и Уснея – растения, описанные Теофрастомболее 2 000 лет назад,которые уже тогда использовали для получения красящих
Текст слайда:

Кладония и Уснея –
растения, описанные Теофрастом
более 2 000 лет назад,
которые уже тогда использовали
для получения красящих веществ


Слайд 3
«...Не может ли реальная действительность порой оправдать фантазию поэтов и художников, не найдется ли в каком-нибудь забытом
Текст слайда:

«...Не может ли реальная действительность порой оправдать фантазию поэтов и художников, не найдется ли в каком-нибудь забытом уголке природы чудовищных, сложных существ, представляющих такое сочетание или агломерат двух совершенно разнородных организмов, каковы эти мифологические «полугады», «полуптицы», «полулюди», «полузвери»? Натуралисту, на первый взгляд, такой вопрос должен показаться чем-то невозможным, просто абсурдом. И потому понятно было изумление ботаников, когда несколько лет тому назад такое загадочное существо, подобно сфинксу, представляющее полное слияние совершенно разнородных и самостоятельных организмов, относящихся к двум различным классам, нашлось в природе, – когда оказалось, что мы все его давно знаем, что оно встречается решительно на каждом шагу».

К.А. Тимирязев, 1885 г.


Слайд 4
МБОУ «Средняя школа №41» г. Норильск Красноярский край © МБОУ «СШ №41», 2017 г.…ЛИШАЙНИКИ…
Текст слайда:

МБОУ «Средняя школа №41» г. Норильск Красноярский край

© МБОУ «СШ №41», 2017 г.

…ЛИШАЙНИКИ…


Слайд 5
ЛихенологияЛихенология (с латинского «lichen» - лишайник) – это наука, изучающая лишайники.ЭТО ИНТЕРЕСНО:Лихенология является самостоятельной наукой, Связанной с
Текст слайда:

Лихенология

Лихенология (с латинского «lichen» - лишайник) –
это наука, изучающая лишайники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Лихенология является самостоятельной наукой,
Связанной
с ботаникой
и микологией
(наука о грибах).

Эрик Ахариус,
«отец лихенологии»

«Методы, с помощью которых каждый сможет определять лишайники», 1803 г.


Слайд 7
Цель урока:1 .Изучить особенности - строения, - питания, - размножения лишайников, как симбиотических организмов.2. Определить значение лишайников
Текст слайда:

Цель урока:

1 .Изучить особенности
- строения,
- питания,
- размножения лишайников,
как симбиотических организмов.
2. Определить значение лишайников в природе и в жизни человека.


Слайд 9
Проверь себя:А1. Грибы питаются:	а) только путем фотосинтеза,б) готовыми органическими веществами,в) только органическими веществами живых организмов,г) только поселяясь
Текст слайда:

Проверь себя:

А1. Грибы питаются:
а) только путем фотосинтеза,
б) готовыми органическими веществами,
в) только органическими веществами живых организмов,
г) только поселяясь на продуктах питания.
 А2. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что:
а) они живут в почве,        б) не имеют хлорофилл,
в) паразитируют на других живых организмах,
г) имеют небольшие размеры.
 А3. Вегетативное тело грибов называется:  
а) хлорофилл,               б) мицелий или грибница,
в) стебель,       г) грибокорень
 А4. Растения и Грибы относят:  
а) к одному царству,                                  б) царству растений,
в) разным царствам живой природы,       г) лишайникам


Слайд 10
Строение лишайников
Текст слайда:

Строение лишайников


Слайд 11
Строение лишайниковСимон Швенденер – первооткрыватель симбиотической природы лишайников
Текст слайда:

Строение лишайников

Симон Швенденер – первооткрыватель симбиотической природы лишайников


Слайд 12
Питание лишайниковорганическое веществовода и минеральные соли
Текст слайда:

Питание лишайников

органическое вещество

вода и минеральные соли






Слайд 13
Размножение лишайников
Текст слайда:

Размножение лишайников


Слайд 14
Накипные лишайники
Текст слайда:

Накипные лишайники


Слайд 15
Листоватые лишайники
Текст слайда:

Листоватые лишайники


Слайд 16
Кустистые лишайники
Текст слайда:

Кустистые лишайники


Слайд 17
Лишайники –  «пионеры суши».Значение лишайников
Текст слайда:

Лишайники – «пионеры суши».

Значение лишайников


Слайд 18
Значение лишайников	Если спросить любого человека, чем же питается северный олень, все без колебаний ответят: «олений мох». Сплошным
Текст слайда:

Значение лишайников

Если спросить любого человека, чем же питается северный олень, все без колебаний ответят: «олений мох». Сплошным ковром это многолетнее растение покрывает поверхность земли в тундре, поэтому корма оленям достаточно в любое время года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:
«Олений мох» – это лишайник под названием «ягель». Олень чувствует его запах под снегом даже на глубине 0,5 м. Разгребая снег копытом, как лопаткой, он добирается до корма.


Слайд 19
Лишайники используют в пищуЗначение лишайниковБлюдо из съедобного лишайника Бриории
Текст слайда:

Лишайники используют в пищу

Значение лишайников

Блюдо из съедобного лишайника Бриории


Слайд 20
«Манна небесная»Аспицилия съедобная (Aspicilia esculenta)
Текст слайда:

«Манна небесная»

Аспицилия съедобная (Aspicilia esculenta)


Слайд 21
Лишайники используют в медицинеЗначение лишайников
Текст слайда:

Лишайники используют в медицине

Значение лишайников


Слайд 22
Лишайники используют в парфюмерииЗначение лишайников
Текст слайда:

Лишайники используют в парфюмерии

Значение лишайников


Слайд 23
Лишайники –  индикаторы чистоты воздуха.Значение лишайников
Текст слайда:

Лишайники – индикаторы чистоты воздуха.

Значение лишайников


Слайд 24
Значение лишайников
Текст слайда:

Значение лишайников


Слайд 25
Определение «лишайник»Лишайники – это особая группа организмов, состоящая из гриба и водорослей, которые находятся в симбиотических взаимоотношениях.
Текст слайда:

Определение «лишайник»

Лишайники –
это особая группа организмов, состоящая из гриба и водорослей, которые находятся в симбиотических взаимоотношениях.


Слайд 26
Тест «Лишайники» Выберите ОДИН правильный ответ1. Наука о лишайниках называетсяА) Ботаника Б) АльгологияВ) БриологияГ) Лихенология.2. Лишайники -
Текст слайда:

Тест «Лишайники»
Выберите ОДИН правильный ответ
1. Наука о лишайниках называется
А) Ботаника
Б) Альгология
В) Бриология
Г) Лихенология.
2. Лишайники - это
А) Растения
Б) Животные
В) Особая группа симбиотических организмов
3.Слоевище лишайников состоит из
А) Водорослей и бактерий
Б) Бактерий и грибов
В) Нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей


Слайд 27
4. Лишайники могу селитьсяА) На любом неподвижном субстратеБ) Только на почве5. Что получает водоросль от гриба? А)
Текст слайда:

4. Лишайники могу селиться
А) На любом неподвижном субстрате
Б) Только на почве
5. Что получает водоросль от гриба?
А) Воду
Б) Органические вещества
В) Воздух
Г) Минеральные вещества.
6.Что получает гриб от водоросли в симбиозе?
А) Воду
Б) Органические вещества
В) Воздух
7.Самостоятельно может существовать
А) Водоросль, отделенная от гриба
Б) Гриб, отдельно от водоросли


Слайд 28
Домашнее задание П.15. Задание №5-6 в рабочей тетради выполняют желающие Творческое задание: 	1 группа: Придумать стихотворение о
Текст слайда:

Домашнее задание

П.15.
Задание №5-6 в рабочей тетради выполняют желающие
Творческое задание:
1 группа: Придумать стихотворение о лишайниках.
2 группа: Составить кроссворд про лишайники.
3группа: Подготовить презентацию об использовании лишайников человеком.




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть