Презентация, доклад к уроку биологии 7 класс Общая характеристика млекопитающих

Содержание

Оборудование и материалы: проектор, презентация Microsoft Power Point, рисунки с изображениями представителей класса Пресмыкающихся (ящерица, черепаха, крокодил, змея), класса Птицы и класса Млекопитающих (утконос, ехидна, исполинский кенгуру, заяц - беляк, морж, крот, белка - летяга),

Слайд 1Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса млекопитающих
Разработан преподавателем биологии: Колесниковой

Л.А.

Урок биологии животных - 7 класс

Класс Млекопитающие.  Общая  характеристика класса млекопитающих Разработан преподавателем биологии: Колесниковой Л.А.Урок биологии животных - 7

Слайд 2Оборудование и материалы: проектор, презентация Microsoft Power Point, рисунки с

изображениями представителей класса Пресмыкающихся (ящерица, черепаха, крокодил, змея), класса Птицы и класса Млекопитающих (утконос, ехидна, исполинский кенгуру, заяц - беляк, морж, крот, белка - летяга), таблица “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие”, “Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Тип Хордовые. Класс Птицы”, инструктивные карточки для работы с текстом. Тексты “Однопроходные животные”, “Сумчатые животные” и “Плацентарные животные”.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: частично-поисковые, самостоятельная работа с учебником, инструктивной карточкой, фронтальная беседа, интерактивные методы обучения.
Технологии: проблемное обучение, ИКТ, критическое мышление.

Цель урока: формирование понятий об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.

Оборудование и материалы: проектор, презентация Microsoft Power Point, рисунки  с изображениями представителей класса Пресмыкающихся (ящерица, черепаха,

Слайд 3Компетентности
Учебно-информационные: выделять признаки животных класса Млекопитающие на основе предложенной к

изучению информации; осознавать особенности строения животных данного класса, как приспособленность к различным средам обитания; проводить сравнительный анализ, делать выводы.
Личностные: развивать интеллектуальные умения, навыки самоорганизации в процессе учебной деятельности, при формулировании проблемы, гипотезы, обобщенного вывода.
Социально-коммуникативные: проявлять толерантное отношение к участникам групповой работы, проявлять чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда
Компетентности Учебно-информационные: выделять признаки животных класса Млекопитающие на основе предложенной к изучению информации; осознавать особенности строения животных

Слайд 4Тема: Общая характеристика класса Млекопитающие

Тема: Общая  характеристика класса Млекопитающие

Слайд 5Млекопитающие
Питаются молоком,
высокоорганизованные животные,
тело млекопитающих покрыто волосами, или шерстью (отсутствие волосяного

покрова у ряда видов — явление вторичное).
МлекопитающиеПитаются молоком, высокоорганизованные животные,тело млекопитающих покрыто волосами, или шерстью (отсутствие волосяного покрова у ряда видов — явление

Слайд 6Млекопитающие — это высшие позвоночные животные, широко распространившиеся на 3емле.

Млекопитающие — это высшие позвоночные животные, широко распространившиеся на 3емле.

Слайд 7 Млекопитающие освоили практически все среды обитания
водная среда

обитания
Млекопитающие освоили практически все среды обитанияводная среда обитания

Слайд 8наземно-воздушная среда

наземно-воздушная среда

Слайд 9почвенная среда обитания

почвенная среда обитания

Слайд 10Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды

обитания?
Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?

Слайд 11Заполняем таблицу!

Заполняем таблицу!

Слайд 12План характеристики животных класса:
1. Среда обитания.
2. Количество видов.
3. Внешнее строение.
4. Внутреннее

строение.
4.1. Особенности строения скелета.
4.2. Особенности строения нервной системы и органов чувств.
4.3. Особенности строения кровеносной системы.
4.4. Особенности строения дыхательной системы.
5. Размножение.
6. Происхождение.
7. Систематика.
План характеристики животных класса: 1.	Среда обитания. 2.	Количество видов. 3.	Внешнее строение. 4.	Внутреннее строение. 4.1. Особенности строения скелета. 4.2.

Слайд 13Млекопитающие
4,5 тыс. видов.
Самые сложноустроенные
позвоночные животные

Млекопитающие 4,5 тыс. видов. Самые   сложноустроенные позвоночные животные

Слайд 14Млекопитающие
Отделы тела:
голова,
шея,
туловище,
хвост (не у всех),
2 пары конечностей.

Тело

приподнято над землёй

МлекопитающиеОтделы тела:голова, шея, туловище, хвост (не у всех), 2 пары конечностей.Тело приподнято над землёй

Слайд 15Млекопитающие
Кроме волос бывают роговые чешуйки
или такие образования,

как
рога,
копыта,
когти,
ногти, выполняющие различные функции.
МлекопитающиеКроме волос бывают роговые чешуйки   или такие образования, как рога, копыта, когти, ногти, выполняющие различные

Слайд 16Млекопитающие
Кожа млекопитающих состоит из двух слоев:
эпидермиса,
дермы.
В нижней части дермы откладывается

жир, образуя так называемую подкожную жировую клетчатку.
МлекопитающиеКожа млекопитающих состоит из двух слоев: эпидермиса,дермы.В нижней части дермы откладывается жир, образуя так называемую подкожную жировую

Слайд 17Млекопитающие
В коже млекопитающих железы:
потовые железы,
сальные железы,
пахучие железы,
млечные

железы
(отсюда и название класса —
млекопитающие,
то есть выкармливающие
молоком).
МлекопитающиеВ коже млекопитающих железы: потовые железы, сальные железы, пахучие железы, млечные железы (отсюда и название класса —

Слайд 18Млекопитающие
Скелет млекопитающих отличается от скелета других позвоночных животных относительно более крупными

размерами черепа, что связано с большим объемом головного мозга и постоянным числом (7) шейных позвонков.
МлекопитающиеСкелет млекопитающих отличается от скелета других позвоночных животных относительно более крупными размерами черепа, что связано с большим

Слайд 19Млекопитающие
Есть особая куполообразная мышца – диафрагма, отделяющая грудную полость от брюшной

и участвующая в дыхании.

У млекопитающих хорошо развита мускулатура, что обусловлено большим разнообразием их движений. Наиболее сильно развиты мышцы конечностей.

МлекопитающиеЕсть особая куполообразная мышца – диафрагма, отделяющая грудную полость от брюшной и участвующая в дыхании.У млекопитающих хорошо

Слайд 20Млекопитающие
Пищеварительная система млекопитающих состоит в основном из тех же отделов, что

и у пресмыкающихся.
Пища поступает
в рот,
в глотку,
пищевод,
желудок,
в кишечник,
заканчивается
анальным
отверстием.
МлекопитающиеПищеварительная система млекопитающих состоит в основном из тех же отделов, что и у пресмыкающихся.Пища поступает в рот,

Слайд 21Млекопитающие
Рот зверей окружен мягкими губами (губы есть только у млекопитающих) и

челюстями с зубами.
3убы млекопитающих дифференцированы на 3 типа:
резцы,
клыки,
коренные.
МлекопитающиеРот зверей окружен мягкими губами (губы есть только у млекопитающих) и челюстями с зубами.3убы млекопитающих дифференцированы на

Слайд 22Млекопитающие
Отсутствуют зубы лишь у некоторых млекопитающих (усатые киты, муравьеды и др.).


МлекопитающиеОтсутствуют зубы лишь у некоторых млекопитающих (усатые киты, муравьеды и др.).

Слайд 23Млекопитающие
Кровеносные системы млекопитающих и птиц очень похожи.
Сердце состоит из четырех

камер, а кровеносные сосуды образуют два круга кровообращения.
МлекопитающиеКровеносные системы млекопитающих и птиц очень похожи. Сердце состоит из четырех камер, а кровеносные сосуды образуют два

Слайд 24Млекопитающие
Все млекопитающие дышат атмосферным воздухом при помощи легких. Легкие имеют сложное

мелкоячеистое строение. Вдох и выдох у зверей осуществляется за счет изменения объема грудной полости, достигаемого путем сокращения межреберных мышц и диафрагмы.
В гортани зверей хорошо развиты голосовые связки. Издавая при их помощи различные звуки, звери оповещают друг друга об опасности или своем местонахождении.

диафрагма

МлекопитающиеВсе млекопитающие дышат атмосферным воздухом при помощи легких. Легкие имеют сложное мелкоячеистое строение. Вдох и выдох у

Слайд 25Млекопитающие
Так же как и птицы, млекопитающие — теплокровные животные с постоянной

температурой тела, равной + 37 С.
МлекопитающиеТак же как и птицы, млекопитающие — теплокровные животные с постоянной температурой тела, равной + 37 С.

Слайд 26Млекопитающие
Органами выделения млекопитающих служат парные почки бобовидной формы, расположенные вдоль позвоночника

в тазовой области. Частично выделительную функцию выполняют потовые железы кожи.
МлекопитающиеОрганами выделения млекопитающих служат парные почки бобовидной формы, расположенные вдоль позвоночника в тазовой области. Частично выделительную функцию

Слайд 27Млекопитающие
Из пяти отделов головного мозга особенно развиты у млекопитающих большие полушария

переднего мозга. Поверхность их у большинства зверей имеет кору, образованную бороздами и извилинами. Особенно хорошо развита кора у высших млекопитающих (приматы, хищные, ластоногие и китообразные), отличающих сложным поведением. Примитивные звери (насекомоядные, грызуны, сумчатые) имеют почти гладкие полушария головного мозга.
МлекопитающиеИз пяти отделов головного мозга особенно развиты у млекопитающих большие полушария переднего мозга. Поверхность их у большинства

Слайд 28Млекопитающие
Органы чувств:
обоняние,
слух,
осязание,
зрение.

МлекопитающиеОрганы чувств:обоняние,слух, осязание, зрение.

Слайд 29Млекопитающие
Млекопитающие — раздельнополые животные.
Половой диморфизм.
Внутреннее оплодотворение.
Развитие в особом мускульном

органе самок – матке (беременность).
Рождают детенышей различной степени развития.
МлекопитающиеМлекопитающие — раздельнополые животные. Половой диморфизм.Внутреннее оплодотворение. Развитие в особом мускульном органе самок – матке (беременность). Рождают

Слайд 30Млекопитающие
Проявляют заботу о
потомстве.

Млекопитающие Проявляют заботу о потомстве.

Слайд 315. Размножение. Живорождение. Вскармливание молоком, забота о потомстве.
6. Происхождение. Произошли

от неспециализированных палеозойских рептилий 160-170 млн. лет назад в мезозойскую эру в триасовый период.
7. Систематика.
Класс Млекопитающие

Подкласс Первозвери Подкласс Настоящие звери

Отряд Однопроходные Инфракласс Инфракласс
5 видов; Низшие звери Плацентарные
Утконос,
Ехидна, Отряд Сумчатые Отряды:
Проехидна Насекомоядные,
Рукокрылые,
Грызуны,
Зайцеобразные, Парнокопытные, Непарнокопытные
Китообразные, Ластоногие,
Хищные
5. Размножение. Живорождение. Вскармливание молоком, забота о потомстве. 6. Происхождение. Произошли от неспециализированных палеозойских рептилий 160-170 млн.

Слайд 32Таблица «Сравнительная характеристика представителей классов Пресмыкающихся и Млекопитающих»

Таблица «Сравнительная характеристика представителей классов  Пресмыкающихся и Млекопитающих»

Слайд 33Прогрессивные черты класса Млекопитающих:
1. Высокое развитие нервной системы, есть кора больших

полушарий.
2. Дифференцировка позвоночного столба на чётко выраженные отделы, перемещение конечностей с боков тела под туловище.
3. Возникновение органов, обеспечивающих развитие зародыша в теле матери, и вскармливание детёнышей молоком.
4. Появление шерстного покрова.
5. Полное разделение кругов кровообращения и возникновение теплокровности.
6. Возникновение альвеолярных лёгких.
Прогрессивные черты класса Млекопитающих: 1.	Высокое развитие нервной системы, есть кора больших полушарий. 2.	Дифференцировка позвоночного столба на чётко

Слайд 34Вывод:
Млекопитающие, составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных.
Они широко расселились по

планете и приспособились к существованию в самых разнообразных условиях. Этому способствовало то, что млекопитающие в отношении своей организации и физиологических особенностей самая прогрессивная группа животных.
Вывод:Млекопитающие, составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Они широко расселились по планете и приспособились к существованию в

Слайд 35Работа в группах
I группа работает с материалом по теме “Однопроходные животные”,


II группа – “ Сумчатые животные”,
III группа – “Плацентарные животные”.
Работа в группахI группа работает с материалом по теме “Однопроходные животные”, II группа – “ Сумчатые животные”,

Слайд 36В процессе эволюции Млекопитающие разделились на две крупные ветви, одна из

которых дала начало в конце триаса – Однопроходным животным (утконос, ехидна), а вторая - в меловом периоде уже была представлена группами высокоорганизованных зверей: Сумчатыми животными (кенгуру, коала и др.) и Плацентарными животными (собака, заяц, кошка, медведь и т. д.).
В процессе эволюции Млекопитающие разделились на две крупные ветви, одна из которых дала начало в конце триаса

Слайд 37Рефлексия
- Удалось ли вам достичь поставленной цели?
- Какие трудности вы

испытали на уроке при изучении нового материала?

Рефлексия - Удалось ли вам достичь поставленной цели?- Какие трудности вы испытали на уроке при изучении нового

Слайд 38Домашнее задание:
Составьте синквейн по теме «Млекопитающие».

Домашнее задание:Составьте синквейн по теме «Млекопитающие».

Слайд 39Всего доброго!
Берегите эту Землю, эти воды!
Даже малую былиночку храня!
Берегите всех зверей

внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Всего доброго!Берегите эту Землю, эти воды!Даже малую былиночку храня!Берегите всех зверей внутри природы!Убивайте лишь зверей внутри себя!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть