Презентация, доклад к уроку биологии 7 класс Внешнее строение птиц

Содержание

Удод – птица 2016 года

Слайд 1


Слайд 2Удод – птица 2016 года

Удод – птица 2016 года

Слайд 3Удод, выбранный птицей 2016 года, отвечает всем этим требованиям. Это одна

из самых ярких и запоминающихся птиц нашей страны. Необычна контрастная окраска — темные и белые полосы на рыжем оперении. На голове — пышный хохол-«ирокез», который птица то складывает на затылке, то разворачивает во всем великолепии.
Удод, выбранный птицей 2016 года, отвечает всем этим требованиям. Это одна из самых ярких и запоминающихся птиц

Слайд 6Общая характеристика птиц

Внешнее
строение птиц

Общая характеристика птицВнешнее строение птиц

Слайд 7Цель урока

Формирование знаний о характерных особенностях птиц в связи с приспособлением

к воздушной среде обитания.
Цель урокаФормирование знаний о характерных особенностях птиц в связи с приспособлением к воздушной среде обитания.

Слайд 8К какому типу относится класс Пресмыкающиеся?

-Какие признаки указывают вам на

это?

-Какие еще классы типа Хордовые вы изучили?



Хордовые

(наличие хорды, нервной системы, сердца, пищеварительной системы

К какому типу относится класс Пресмыкающиеся? -Какие признаки указывают вам на это?-Какие еще классы типа Хордовые вы

Слайд 9В чем заключается особенность строения данных классов?
























Определенная среда обитания
Что произойдет если

изменить среду обитания, например…
В чем заключается особенность строения данных классов?Определенная среда обитанияЧто произойдет если изменить среду обитания, например…

Слайд 10Пресмыкающиеся- плотные покровы, но…
Похолодание -



2 пути эволюции




Смерть - почему?
Холоднокровные-?
создать новые

жизненные формы
завершить развитие оставшихся в живых пресмыкающихся.


Пресмыкающиеся- плотные покровы, но…Похолодание - 2 пути эволюцииСмерть - почему?Холоднокровные-?создать новые жизненные формызавершить развитие оставшихся в живых

Слайд 11ЧТО ПОСЛУЖИЛО ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
НОВЫХ КЛАССОВ?
Изменение условий окружающей среды
Похолодание
Усиление обмена

веществ
???
Совершенствование кровеносной и дыхательной систем
( какой появляется признак?)

(теплокровность)

ЧТО ПОСЛУЖИЛО ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВЫХ КЛАССОВ?Изменение условий окружающей средыПохолодание Усиление обмена веществ??? Совершенствование кровеносной и дыхательной систем

Слайд 12Защита этого признака от непостоянных t-?

Совершенствование покровов тела

2 класса животных:
Животные

воздушной среды-
Наземные, покрытые волосяным покровом-

птицы

млекопитающие

Защита этого признака от непостоянных t-?Совершенствование покровов тела2 класса животных: Животные воздушной среды-Наземные, покрытые волосяным покровом-птицымлекопитающие

Слайд 13Общая характеристика птиц
- Птицы – позвоночные животные,

приспособившиеся к полету;

Тело покрыто перьями, передние конечности – крылья;

Птицы – теплокровные животные

Птицы активны в течение всего года, многие птицы совершают миграции

Общая характеристика птиц-  Птицы – позвоночные животные,    приспособившиеся к полету;Тело покрыто перьями, передние

Слайд 14- Кожа сухая, лишенная желез.
Копчиковая железа – единственная железа, расположена у

хвоста водоплавающих птиц

- Скелет облегчен, малоподвижен, кости тонкие, заполненные воздухом. Челюсти лишены зубов.
- Кожа сухая, лишенная желез.Копчиковая железа – единственная железа, расположена у хвоста водоплавающих птиц- Скелет облегчен, малоподвижен,

Слайд 15


воздушная
Среды обитания птиц
и способы передвижения

воздушнаяСреды обитания птиц и способы передвижения

Слайд 16Внешнее строение птиц

Внешнее строение птиц

Слайд 18Роль ног в жизни птиц

Роль ног в жизни птиц

Слайд 24Рис. Строение махового пера  1 — очин,
2 — стержень,
3

— бородки,
4 — бородочки,
5 — крючочки, 6 — наружное опахало,
7 — внутреннее опахало,
8 — пуховая часть опахала

А — общий вид;

Б — схема строения опахала
(сильно увеличено):

Рис. Строение махового пера   1 — очин, 2 — стержень, 3 — бородки, 4 — бородочки,

Слайд 26Список использованных источников:
В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология животных. 7

класс Москва. Издательский центр «Вентана-Граф».
В.М. Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. Вентана-граф. 2009
В.М. Константинов, В.Г. Бабенко. Биология. Животные. Методические рекомендации к демонстрационным таблицам. Москва Изд-во НЦ ЭНАС. 2003
Г. Васильева. Зоология. Проверочные карточки и тесты. Айрис пресс рольф. Москва 2001
Биологический энциклопедический словарь ООО Си-Ди-Арт 2001 ;
Суматохин С. В., Кучменко B.C. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. - 206с: ил.;
Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. Гл. ред Горкин А.П., 2006г.
Курс Биология. Животные. 7 класс. 1С: школа 2006;
Биология. Интерактивные творческие занятия. 7-9. www.nd.ru
Биология в школе. Жизнедеятельность животных. ЗАО Просвещение-медиа 2005
http://school-collection.edu.ru
http://bio.1september.ru
https://infourok.ru
Список использованных источников:В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология животных. 7 класс Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». В.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть