Презентация, доклад к уроку биологии 11 класс

Цели урока:обобщить знания учащихся по теме «Генетика», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей.развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и

Слайд 1Урок по биологии в 10 классе . Решение задач по генетике.
Учитель биологии

МБОУ Глотовская СШ
Колпакова Ю.Е.
Урок  по биологии  в 10 классе . Решение задач по генетике.Учитель биологии МБОУ Глотовская СШКолпакова

Слайд 2Цели урока:

обобщить знания учащихся по теме «Генетика», обосновав место и роль

биологических знаний в практической деятельности людей.
развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.
воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения мнения оппонента при обсуждении биологических проблем.

Цели урока:обобщить знания учащихся по теме «Генетика», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей.развивать

Слайд 3Вопросы биологического диктанта
1.Совокупность всех взаимодействующих генов организма………………..
2.Элементарная единица наследственности, представленная отрезком

молекулы ДНК………….
3. Пара генов, определяющих развитие альтернативных признаков………………
4. Признак, проявляющийся у всех гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий…………………..
5. Наука о закономерностях наследственности и изменчивости………………………..
Вопросы биологического диктанта1.Совокупность всех взаимодействующих генов организма………………..2.Элементарная единица наследственности, представленная отрезком молекулы ДНК………….3. Пара генов, определяющих развитие

Слайд 4Дать определения понятиям
1. Рецессвный признак –это………………………………….
2. Аутосомы – это…………………………………………………
3. Гомозиготная особь-это

……………………………………..
4. Гетерозиготная особь-это ………………………………….
5. Локус-это………………………………………………………
6. Расщепление-это…………………………………………….
7. Гибрид- это……………………………………………………
8. Аллельная пара- это…………………………………………
9. Ген –это………………………………………………………….
Дать определения понятиям1. Рецессвный признак –это………………………………….2. Аутосомы – это…………………………………………………3. Гомозиготная особь-это ……………………………………..4. Гетерозиготная особь-это ………………………………….5. Локус-это……………………………………………………… 6.

Слайд 5Первый блок задач: «Моногибридное скрещивание».
А- У человека карий цвет глаз (В)

и способность лучше владеть правой рукой (Н) наследуются как доминантные признаки. Голубой цвет глаз (в) и способность лучше владеть левой рукой (н) – как рецессивные. Гены, определяющие оба признака, находятся в разных парах хромосом.
1. Кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гомозиготный по обоим признакам, женится на голубоглазой левше.
2. Кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гетерозиготный по обоим признакам, женится на голубоглазой левше.
Вопрос: Определите в каждом случае, каких детей по фенотипу можно ожидать в таких семьях?
Первый блок задач:  «Моногибридное скрещивание».А- У человека карий цвет глаз (В) и способность лучше владеть правой

Слайд 8Второй блок задач: «Генетика пола».
А- У кошек ген чёрной и ген

рыжей окраски сцеплены с полом, находятся в Х- хромосоме и дают неполное доминирование. При их сочетании получается черепаховая окраска шерсти. Каких котят можно ожидать от скрещивания:
кошки с черепаховой окраской с чёрным котом
кошки с черепаховой окраской с рыжим котом
Возможно ли появление котов с черепаховой окраской шерсти, почему?
Второй блок задач: «Генетика пола».А- У кошек ген чёрной и ген рыжей окраски сцеплены с полом, находятся

Слайд 12- по условию задачи первая супружеская пара может иметь детей с

I и II группами крови:
Р 00 х А0

А0, 00
Вторая супружеская пара может иметь детей со II, III, IV группами крови:
Р А0 х АВ

А0, АВ, В0
Обе супружеские пары могут иметь детей со II группой, но, ребёнок с I группой крови принадлежит первой супружеской паре, так как у второй супружеской пары не возможно рождение ребёнка с I группой крови. Им принадлежит ребёнок со II группой крови.

- по условию задачи первая супружеская пара может иметь детей с I и II группами крови:Р

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть