Презентация, доклад к уроку Белки

Содержание

«Белки, жиры и углеводыПройдут века, эпохи годы,К вам мы прикованы на век, Без вас немыслим человек»«Белки, жиры и углеводыПройдут века, эпохи годы,К вам мы прикованы на век, Без вас немыслим человек»

Слайд 1


«Белки, жиры и углеводы
Пройдут века, эпохи годы,
К вам мы прикованы на век,
Без вас немыслим человек»


Слайд 2«Белки, жиры и углеводы
Пройдут века, эпохи годы,
К вам мы прикованы на

век,
Без вас немыслим человек»


«Белки, жиры и углеводы
Пройдут века, эпохи годы,
К вам мы прикованы на век,
Без вас немыслим человек»

«Белки, жиры и углеводыПройдут века, эпохи годы,К вам мы прикованы на век, Без вас немыслим человек»«Белки, жиры

Слайд 3ИГРА «Да - нет»

ИГРА «Да - нет»

Слайд 4


Белки – основа жизни.

Белки – основа жизни.

Слайд 5«Жизнь – это способ существования белковых тел»


Фридрих Энгельс
«Жизнь – это способ существования белковых тел»

Слайд 6Цели урока:
Ознакомиться с важнейшим компонентом в нашей жизни – Белками
Узнать состав,

строение, физические и химические свойства
Функции и нахождение в организме

Цели урока:Ознакомиться с важнейшим компонентом в нашей жизни – БелкамиУзнать состав, строение, физические и химические свойстваФункции и

Слайд 7Цели урока
Образовательная:
Ознакомить обучающихся с природными полимерами – белками. Изучить их строение,

классификацию и свойства. Раскрыть биологическое значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи.
Воспитательная:
Воспитывать позитивное отношении к химии.
Развивающая:
Развивать умение работать с постоянно увеличивающимся информационным потоком, развивать логическое мышление, самостоятельность суждений, формировать умение и навыки устной речи, мыслительные навыки, необходимые не только в учёбе, но и в повседневной жизни.

Цели урокаОбразовательная:Ознакомить обучающихся с природными полимерами – белками. Изучить их строение, классификацию и свойства. Раскрыть биологическое значение

Слайд 8«Лови ошибку»

«Лови ошибку»

Слайд 9История открытия белков
1888г. – русский ученый биохимик А.Я.Данилевский на основании своих

опытов впервые высказал гипотезу о пептидной связи между остатками аминокислот в белковой молекуле.
История открытия белков1888г. – русский ученый биохимик А.Я.Данилевский на основании своих опытов впервые высказал гипотезу о пептидной

Слайд 11Состав белков


В состав белковых веществ входят

элементы: C, H, O, N, P, S.

Состав белков      В состав белковых веществ входят элементы: C, H, O, N,

Слайд 13Протеины

(содержат только
остатки аминокислот)
Белки бывают:
Протеиды

(содержат еще и
небелковую часть)

Протеины(содержат толькоостатки аминокислот) Белки бывают:Протеиды(содержат еще инебелковую часть)

Слайд 14По физическим свойствам белки делят на:
Глобулярные (растворимые)
Фибриллярные (нерастворимые)
Актин (фибриллярный)
Гемоглобин (глобулярный)

По физическим свойствам белки делят на:Глобулярные (растворимые)Фибриллярные (нерастворимые)Актин (фибриллярный)Гемоглобин (глобулярный)

Слайд 15По агрегатному состоянию:
Твердые
Жидкие или полужидкие

По агрегатному состоянию:ТвердыеЖидкие или полужидкие

Слайд 161. Растительные (бобовые, грибы и т.д.)
По происхождению:
2. Животные (мясо, рыба, яйца,

творог)
1. Растительные (бобовые, грибы и т.д.)  По происхождению:2. Животные (мясо, рыба, яйца, творог)

Слайд 17Содержание белков в организме:
Кожа
Ногти
Волосы
Гемоглобин
Мышечная и нервная ткань

Содержание белков в организме:КожаНогтиВолосыГемоглобинМышечная и нервная ткань

Слайд 18Уровни организации

Уровни организации

Слайд 23Химические свойства белков:
1. Реакция гидролиза

Гидролиз- разрушение первичной структуры белка. В

лабораторных условиях этот процесс проводится в присутствии кислот и щелочей.

Протеины распадаются на аминокислоты.

Протеиды - на аминокислоты, углеводы и фосфорную кислоту.

Химические свойства белков:1. Реакция гидролиза Гидролиз- разрушение первичной структуры белка. В лабораторных условиях этот процесс проводится в

Слайд 24Денатурация белков
2. Денатурация белка – свертывание под действием сильных кислот, оснований,

солей тяжелых металлов, разрушение вторичной и третичной структуры белка.


Денатурация белков2. Денатурация белка – свертывание под действием сильных кислот, оснований, солей тяжелых металлов, разрушение вторичной и

Слайд 25Качественные реакции на белки
Биуретовая реакция

Качественные реакции на белкиБиуретовая реакция

Слайд 26Качественные реакции на белки
Ксантопротеиновая реакция

Качественные реакции на белкиКсантопротеиновая реакция

Слайд 27Функции белков

Функции белков

Слайд 28Белок в продуктах питания

Белок в продуктах питания

Слайд 29Необходимое количество белка в сутки для организма человека
Не занимающихся спортом

– 1,2 г. белка/кг
Занимающихся спортом 1-2 раза в неделю – 1,6 г. белка/кг
Занимающихся спортом 3 раза в неделю – 1,8 г. белка/кг
Низкокалорийная диета – 2 г. белка/кг

Необходимое количество белка в сутки для организма человека Не занимающихся спортом – 1,2 г. белка/кгЗанимающихся спортом 1-2

Слайд 30Тип телосложения:
Астеники – обхват запястья менее 16 см

(-10% от массы тела)

Нормостеники – обхват запястья 16 - 18 см (значение не будет меняться)

Гиперстеники – обхват запястья 19 см и более (+10% к массе тела)

Тип телосложения:Астеники – обхват запястья менее 16 см     (-10% от массы тела)Нормостеники –

Слайд 31Расчет массы тела
Масса = рост – 100, при росте до 165

см

Масса = рост – 105, при росте до 166 - 175 см

Масса = рост – 110, при росте от 176 см и более
Расчет массы телаМасса = рост – 100, при росте до 165 смМасса = рост – 105, при

Слайд 32Определите структуру белка
1
2
3
4

Определите структуру белка1234

Слайд 33Распределить белки по классам

Распределить белки по классам

Слайд 34Проверь себя
1. Для всех белков характерны свойства:
а) Растворимость и свертывание; б)

Амфотерность и денатурация;
в) Гидролиз и растворимость в солях; г) Летучесть и горение.

2. При гидролизе белков образуются:
а) Углеводороды; б) Углеводы; в) Жирные кислоты; г) Аминокислоты

3. Денатурация белков:
а) Осуществляется при действии ферментов или путем нагревания;
б) Приводит к нарушению вторичной структуры белка;
в) Приводит к нарушению третичной структуры белка;
г) Используется для получения углеводов.

4. При действии концентрированной азотной кислоты на белки появляется окрашивание:
а) Фиолетовое; б) Желтое; в) Зеленое; г) Синее

5. Белки являются продуктом поликонденсации:
а) Углеводородов; б) Жирных кислот; в) Аминокислот; г) Сахаров
Проверь себя1. Для всех белков характерны свойства:а) Растворимость и свертывание; б) Амфотерность и денатурация; в) Гидролиз и

Слайд 35Ответы
б)
г)
а)
б)
в)

Ответыб)г)а)б)в)

Слайд 36Обобщение темы
Итак, чтобы ответить на вопрос «Что

такое жизнь?», нужно знать, что такое белок. Чем больше мы узнаем о белках, тем глубже проникаем в понятие «жизнь». Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь. Подтверждением служат слова Гете: «Я всегда говорил и не устаю повторять, что мир не мог существовать, если бы был так просто устроен».
Обобщение темы   Итак, чтобы ответить на вопрос «Что такое жизнь?», нужно знать, что такое белок.

Слайд 37Домашнее задание
§17
Построить трипептид

Домашнее задание§17 Построить трипептид

Слайд 38Рефлексия
Допишите предложения:
Самым интересным на уроке для меня было…
Самым сложным

на уроке для меня было…
Сегодня на уроке я узнал…
Рефлексия  Допишите предложения:Самым интересным на уроке для меня было…Самым сложным на уроке для меня было…Сегодня на

Слайд 39Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть