Презентация, доклад к проекту - Исследование уровня антропогенного воздействия в с.Мокрое по флуктуирующей ассиметрии листьев березы бородавчатой.

Содержание

Проблема: Нарастающее антропогенное воздействие на природу и связанное с ним усиление экологической напряженности ведут к ухудшению экологической обстановки в селе Мокрое

Слайд 1

Исследование уровня антропогенного воздействия в с.Мокрое по флуктуирующей ассиметрии листьев березы

бородавчатой.
автор — Попова Анастасия
МБОУ СОШ с.Мокрое
Лебедянского района
Исследование уровня антропогенного воздействия в с.Мокрое по флуктуирующей ассиметрии листьев березы бородавчатой.автор — Попова Анастасия МБОУ СОШ

Слайд 2

Проблема: Нарастающее антропогенное воздействие на природу и связанное с ним усиление

экологической напряженности ведут к ухудшению экологической обстановки в селе Мокрое

Проблема: Нарастающее антропогенное воздействие на природу и связанное с ним усиление экологической напряженности ведут к ухудшению экологической

Слайд 3

Объект: береза бородавчатая
Предмет: флуктуирующая ассиметрия листьев березы бородавчатой
Гипотеза: При нормальных условиях

уровень ошибок в ходе развития организма минимален, но он возрастает при любом стрессирующем воздействии (например при загрязнении воздуха выхлопными газами), что и приводит к увеличению асимметрии листьев.

Объект: береза бородавчатаяПредмет: флуктуирующая ассиметрия листьев березы бородавчатойГипотеза: При нормальных условиях уровень ошибок в ходе развития организма

Слайд 4

Цель работы: оценить стабильность развития (степень флуктуирующей асимметрии) на примере листьев

березы бородавчатой в зависимости от удаленности от автодороги


Цель работы: оценить стабильность развития (степень флуктуирующей асимметрии) на примере листьев березы бородавчатой в зависимости от удаленности

Слайд 5

Задачи: 1. Провести сбор материала (листьев березы бородавчатой) в трех точках,

расположенных на разном удалении от автотрассы Мокрое - Липецк
2. Провести измерение собранных листьев по пяти параметрам и результаты занести в таблицу.
3. На основе заполненной таблицы с помощью интегрального показателя вычислить величину асимметричности листьев
4. Сравнить величины показателей ассиметричности листьев в разных точках с пятибалльной шкалой отклонения от нормы (Захаров В.М., Крысанов Е.Ю., 1996.)
5. Отразить результаты вычислений в виде диаграммы «Зависимость уровня асимметричности листьев березы бородавчатой от удаления от автотрассы Мокрое - Липецк»
6. Сделать вывод о подтверждении или отровержении выдвинутой гипотезы

Задачи: 1. Провести сбор материала (листьев березы бородавчатой) в трех точках, расположенных на разном удалении от автотрассы

Слайд 6

Теория «стабильности развития» разработана российскими учеными А.В.Яблоковым, В.М.Захаровым в процессе исследований

последствий радиоактивного заражения, в том числе после Чернобыльской аварии.

Теория «стабильности развития» разработана российскими учеными А.В.Яблоковым, В.М.Захаровым в процессе исследований последствий радиоактивного заражения, в том числе

Слайд 7

Объект: береза бородавчатая

1) в лесополосе у дороги,
2) в 400 м

от дороги в парке у храма,
3) в 600 м от дороги на площадке у школы.

Сбор
полевого
материала

Объект: береза бородавчатая1) в лесополосе у дороги, 2) в 400 м от дороги в парке у храма,

Слайд 9

Обработка материала

1 - ширина половинки листа;
2 - длина второй жилки второго

порядка от основания листа;
3 - расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка;
4 - расстояние между концами этих жилок;
5 - угол между главной жилкой и второй от основания жилкой второго порядка.

Обработка материала1 - ширина половинки листа;2 - длина второй жилки второго порядка от основания листа;3 - расстояние

Слайд 11

Х - значение одного промера
Хл и Хп — значение

промера для каждой из сторон

относительное различие между значениями признака слева и справа - ( Y ) для каждого признака Y=Хл-Хп/ Хл+Хп

Х - значение одного промера Хл и Хп — значение промера для каждой из сторон относительное различие

Слайд 12



среднее относительное различие между сторонами на признак для каждого листа (

Z )

Z=Y1+Y2+Y3+Y4+Y5 / 5

среднее относительное различие между сторонами на признак для каждого листа ( Z )Z=Y1+Y2+Y3+Y4+Y5 / 5

Слайд 13



степень асимметричности организма

Х=Z1+Z2+Z3+Z4+Z5 Z6+Z7+Z8+Z9+Z10 / 10

степень асимметричности организмаХ=Z1+Z2+Z3+Z4+Z5 Z6+Z7+Z8+Z9+Z10 / 10

Слайд 14



степень асимметричности организма

Х=Z1+Z2+Z3+Z4+Z5 Z6+Z7+Z8+Z9+Z10 / 10

степень асимметричности организмаХ=Z1+Z2+Z3+Z4+Z5 Z6+Z7+Z8+Z9+Z10 / 10

Слайд 16






1 балл - до 0,055
2 балл - 0,055-0,060
3 балл - 0,060-0,065
4

балл - 0,065-0,070
5 балл - более 0,07
1 балл - до 0,0552 балл - 0,055-0,0603 балл - 0,060-0,0654 балл - 0,065-0,0705 балл - более

Слайд 17





Выводы по исследованию:


1. Собрав и исследовав по пяти параметрам материал —

листья березы бородавчатой с трех площадок (дорога — парк у церкви (400 м) — школа(600 м)), я вычислила с помощью интегрального показателя величину асимметричности листьев: 0.05, 0.0427 и 0.0035 соответственно.
Выводы по исследованию:1. Собрав и исследовав по пяти параметрам материал — листья березы бородавчатой с трех площадок

Слайд 18






2. При сравнении величины показателей ассиметричности листьев в разных точках с

пятибалльной шкалой отклонения от нормы, получилось, что у дороги это значение равно 1 балл, что соответствует норме, по мере удаления от дороги показатели уменьшаются.

2. При сравнении величины показателей ассиметричности листьев в разных точках с пятибалльной шкалой отклонения от нормы, получилось,

Слайд 19





3. На основе полученных данных можно сделать вывод, что ситуация с

загрязнением выхлопными газами у нас в селе благополучная, критических значений не получено, возможно из-за того, что наша дорога местного значения и не так загружена, как например федеральные трассы.
4. Несмотря на благополучие экологической обстановки, прослеживается уменьшение показателя ассиметричности листьев по мере удаления от дороги, что подтверждает выдвинутую гипотезу.

3. На основе полученных данных можно сделать вывод, что ситуация с загрязнением выхлопными газами у нас в

Слайд 20





Общий вывод:
выдвинутая гипотеза:
При нормальных условиях уровень ошибок в ходе

развития организма минимален, но он возрастает при любом стрессирующем воздействии (например при загрязнении воздуха выхлопными газами), что и приводит к увеличению асимметрии листьев
— верна, что нашло подтверждение в цифрах.

Общий вывод: выдвинутая гипотеза: При нормальных условиях уровень ошибок в ходе развития организма минимален, но он возрастает

Слайд 21





Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть