Задачи:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся:
О питании, дыхании, передвижении веществ в растении, транспорте веществ у животных, выделении, обмене веществ, как главном признаке жизни;
О опорных образованиях организмов, связанных с их функциями.
Развивающие: формирование интеллектуальных умений: выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, развитие общетрудовых умений: применять знания на практике.
Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей; способствовать эстетическому воспитанию учащихся.
Тип урока. Повторительно-обобщающий
Обмен веществ и энергии
Что образуется в процессе фотосинтеза ?
Н2О
хлорофилл
СО2
С чем связан обмен веществ у растений?
фотосинтезом
дыханием
внутриклеточное
фитофаги
зоофаги
паразиты
симбионты
детритофаги
Растительноядные
Плотоядные, хищники
Питаются остатками организмов
Живут за счет организма хозяина
Взаимополезное сожительство
жабры
легкие
устьица
чечевички
Замкнутая, незамкнутая
Эритроциты, тромбоциты, лейкоциты
Защитная, транспортная, дыхательная, выделительная
Проводящая система растений
Органы кровеносной системы
Типы кровеносных систем
Клетки крови
Функции крови
Способы выделения у растений?
В клетках,
Водяные устьица - гидатоды
Многоклеточных вместилищах
Каково значение процессов выделения у живых организмов?
Удаление из организма ненужных, вредных, а иногда опасных веществ
1
4
2
3
Установите правильную последовательность осуществления обмена веществ
Усвоение простых веществ клеткой
Образование в клетке других сложных веществ из простых
Получение белков, жиров, и углеводов в готовом виде
Расщепление сложных органических веществ до более простых
Распад образовавшихся сложных веществ до простых, выделение энергии
Использование выделившейся энергии на образование новых веществ, работу органов
1 поступление веществ
2 образование веществ
3 распад веществ
4 выделение веществ
Транспорт веществ, кислорода, удаление CO2, продуктов распада
Доставка кислорода, удаление CO2
Удаление продуктов распада, вредных для организма
По уровню обмена веществ позвоночные животные делятся на ……
холоднокровных
теплокровных
7 – утка 8– дождевой 9– рыба
червь
4-лягушка 5 – рак 6-черепаха
10 – морской 11 –пиявка 12 - человек
ёж
Скелет
наружный внутренний
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ни чего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем…
Скелет опорой служит днём
А ночью отдыхает
Форма тела
Опора
Движение
Защита
Установи соответствие
Органические, неорганические вещества
хитин
Известь и рогоподобное вещество
Позвоночные животные
членистоногие
моллюски
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть