Презентация, доклад к повторительно - обобщающему уроку по разделу Жизнедеятельность организмов

Содержание

Цель : повторить, обобщить и систематизировать знания по пройденным темам из раздела «Жизнедеятельность организмов»Задачи:Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся:О питании, дыхании, передвижении веществ в растении, транспорте веществ у животных, выделении, обмене веществ, как главном признаке жизни;О

Слайд 1Повторительно-обобщающий урок по разделу «Жизнедеятельность организмов» урок 1
МКОУ Подволоченская ООШ
Учитель: Порубова Ольга

Валентиновна
2016г
Повторительно-обобщающий урок по разделу  «Жизнедеятельность организмов» урок 1МКОУ Подволоченская ООШУчитель: Порубова Ольга Валентиновна2016г

Слайд 2Цель : повторить, обобщить и систематизировать знания по пройденным темам из

раздела «Жизнедеятельность организмов»

Задачи:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся:
О питании, дыхании, передвижении веществ в растении, транспорте веществ у животных, выделении, обмене веществ, как главном признаке жизни;
О опорных образованиях организмов, связанных с их функциями.
Развивающие: формирование интеллектуальных умений: выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, развитие общетрудовых умений: применять знания на практике.
Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей; способствовать эстетическому воспитанию учащихся.
Тип урока. Повторительно-обобщающий

Цель : повторить, обобщить и систематизировать знания по пройденным темам из раздела «Жизнедеятельность организмов»Задачи:Образовательные: обобщение и систематизация

Слайд 3Методы: по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
По степени взаимодействия учителя и

учащихся: изложение, эвристическая беседа, самостоятельная работа;
По характеру познавательной деятельности: частично поисковый;
По принципу расчленения знаний: аналитический, обобщающий.

Время проведения. 40 минут
Оборудование: учебник Н. И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”, презентация, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.


По программе Н. И. Сонина
Методы: по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, эвристическая беседа, самостоятельная работа;По

Слайд 41.Вода
2.Углекислый
газ
3. Свет
4. Хлорофилл
1.Углеводы
(органические
вещества)
2.Кислород
Питанием у

растений называется совокупность процессов………..

Обмен веществ и энергии

1.Вода2.Углекислый      газ3. Свет4. Хлорофилл1.Углеводы(органические вещества)2.КислородПитанием у растений называется совокупность процессов………..Обмен веществ и

Слайд 5Какие органы участвуют в процессе?
Какие вещества участвуют в процессе?
Какие условия обеспечивают

процесс?

Что образуется в процессе фотосинтеза ?

Н2О

хлорофилл

СО2

С чем связан обмен веществ у растений?

фотосинтезом

дыханием

Какие органы участвуют в процессе?Какие вещества участвуют в процессе?Какие условия обеспечивают  процесс?Что образуется в процессе фотосинтеза

Слайд 6Питание и пищеварение у животных. Укажите отделы пищеварительных систем
1
2
12
3
4
5
6
7
8
10
9
11
13
14
1
2
3
4
5
6
глотка
пищевод
желудок
кишечник
зоб
анальное отверстие
Какой

тип пищеварения у амебы?

внутриклеточное

Питание и пищеварение у животных. Укажите отделы пищеварительных систем 1212345678109111314123456глоткапищеводжелудоккишечникзобанальное отверстиеКакой тип пищеварения у амебы?внутриклеточное

Слайд 7Укажите правильную последовательность процессов питания
всасывание
усвоение
переваривание
поступление питательных веществ
В зависимости от способов питания,

типа пищи, животные подразделяются на группы. Назовите их.

фитофаги

зоофаги

паразиты

симбионты

детритофаги

Растительноядные

Плотоядные, хищники

Питаются остатками организмов

Живут за счет организма хозяина

Взаимополезное сожительство

Укажите правильную последовательность процессов питаниявсасываниеусвоениеперевариваниепоступление питательных веществВ зависимости от способов питания, типа пищи, животные подразделяются на группы.

Слайд 8Дыхание. Назовите органы дыхания , определите его тип.
Легочные мешки
легкие
Кожное дыхание
трахеи
Клеточное дыхание

Дыхание. Назовите органы дыхания , определите его тип.Легочные мешкилегкиеКожное дыханиетрахеиКлеточное дыхание

Слайд 9Дыхание. Назовите органы дыхания , определите его тип.
В чем сходство дыхания

растений и животных?

жабры

легкие

устьица

чечевички

Дыхание. Назовите органы дыхания , определите его тип.В чем сходство дыхания растений и животных?жабрылегкиеустьицачечевички

Слайд 10Головоломка С чем связаны эти слова?
Ситовидные трубки луба, сосуды древесины
Артерии, вены, капилляры

сердце

Замкнутая, незамкнутая

Эритроциты, тромбоциты, лейкоциты

Защитная, транспортная, дыхательная, выделительная

Проводящая система растений

Органы кровеносной системы

Типы кровеносных систем

Клетки крови

Функции крови

Головоломка С чем связаны эти слова?Ситовидные трубки луба, сосуды древесиныАртерии, вены, капилляры сердцеЗамкнутая, незамкнутаяЭритроциты, тромбоциты, лейкоцитыЗащитная, транспортная,

Слайд 11Как называется орган выделения, каким животным присущ?
Нефридии
Сократительная вакуоль
Выделительные трубочки или…..
канальцы
Звездчатая клетка
Выделительная

система рака
Как называется орган выделения, каким животным присущ?НефридииСократительная вакуольВыделительные трубочки или…..канальцыЗвездчатая клеткаВыделительная система рака

Слайд 12Какие еще органы участвуют в процессах выделения?
кожа
жабры
легкие
кишечник
Как листопад связан с процессами

выделения у растений

Способы выделения у растений?

В клетках,

Водяные устьица - гидатоды

Многоклеточных вместилищах

Каково значение процессов выделения у живых организмов?

Удаление из организма ненужных, вредных, а иногда опасных веществ

Какие еще органы участвуют в процессах выделения?кожажабрылегкиекишечникКак листопад связан с процессами выделения у растенийСпособы выделения у растений?В

Слайд 13Рассмотрите схему. Что обозначено на этой схеме цифрами 1-3


1

4

2

3

Установите правильную последовательность осуществления обмена веществ

Усвоение простых веществ клеткой

Образование в клетке других сложных веществ из простых

Получение белков, жиров, и углеводов в готовом виде

Расщепление сложных органических веществ до более простых

Распад образовавшихся сложных веществ до простых, выделение энергии

Использование выделившейся энергии на образование новых веществ, работу органов

1 поступление веществ

2 образование веществ

3 распад веществ

4 выделение веществ

Рассмотрите схему. Что обозначено на этой схеме цифрами 1-3

Слайд 14Какие системы органов взаимосвязано функционируют при обмене веществ? Объясните.
обмен
веществ
и энергии
пищеварительная
кровеносная
дыхательная
выделительная
Получение и

расщепление сложных органических веществ

Транспорт веществ, кислорода, удаление CO2, продуктов распада

Доставка кислорода, удаление CO2

Удаление продуктов распада, вредных для организма

По уровню обмена веществ позвоночные животные делятся на ……

холоднокровных

теплокровных

Какие системы органов взаимосвязано функционируют при обмене веществ? Объясните.обменвеществи энергиипищеварительнаякровеноснаядыхательнаявыделительнаяПолучение и расщепление сложных органических веществТранспорт веществ, кислорода,

Слайд 15Установи соответствие
холоднокровные
теплокровные
рыбы
млекопитающие
земноводные
птицы
рептилии
Можно ли назвать процесс обмена веществ основным процессом жизнедеятельности?
ДА
Почему?
Т.к процессы

обмена веществ направлены на рост, развитие, самосохранение, и приспособление к жизни в различных условиях среды
Установи соответствиехолоднокровныетеплокровныерыбымлекопитающиеземноводныептицырептилииМожно ли назвать процесс обмена веществ основным процессом жизнедеятельности?ДАПочему?Т.к процессы обмена веществ направлены на рост, развитие,

Слайд 16Какие типы скелета вы знаете?
1 - улитка

2– кошка 3 - оса

7 – утка 8– дождевой 9– рыба
червь


4-лягушка 5 – рак 6-черепаха

10 – морской 11 –пиявка 12 - человек
ёж

Скелет
наружный внутренний

Какие типы скелета вы знаете? 1 - улитка        2– кошка

Слайд 17

Скелет

Наружный 1, 3,5, 10

Внутренний 2,4, 6,7, 9,12


Слайд 18Какую функцию выполняет скелет?
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у

всех нас должен быть,
И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ни чего,
Не будь у нас скелета.



Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем…
Скелет опорой служит днём
А ночью отдыхает

Форма тела

Опора

Движение

Защита

Установи соответствие

Органические, неорганические вещества

хитин

Известь и рогоподобное вещество

Позвоночные животные

членистоногие

моллюски

Какую функцию выполняет скелет?  Чтоб на кисель не походить,На скользкую медузу,Скелет у всех нас должен быть,И

Слайд 19Вставьте пропущенные слова в текст, используя следующий список
(Стволах, механическая ткань, прочность,

древесина, толстые)
 
У древесных растений основной опорой служит……………………ткань.
В стебле ……….ткань часто образует некое подобие цилиндра, проходящего внутри, или располагается вдоль него отдельными тяжами. Обеспечивая его прочность.
В корне, напротив, ……………. ткань сосредоточена в центре, повышая сопротивление корня на разрыв. Клетки ……………. ткани различны по строению, но имеют общие признаки - очень…………. Стенки, придающие им особую ………. Механическую роль играет также ………., особенно хорошо развитая в …….. деревьев.

Вставьте пропущенные слова в текст, используя следующий список(Стволах, механическая ткань, прочность, древесина, толстые) У древесных растений основной опорой

Слайд 20Проверьте
(Стволах, механическая ткань, прочность, древесина, толстые)
 
У древесных растений основной опорой

служит механическая ткань.
В стебле механическая ткань часто образует некое подобие цилиндра, проходящего внутри, или располагается вдоль него отдельными тяжами. Обеспечивая его прочность.
В корне, напротив, механическая ткань сосредоточена в центре, повышая сопротивление корня на разрыв. Клетки механической ткани различны по строению, но имеют общие признаки – очень толстые стенки, придающие им особую прочность Механическую роль играет также древесина, особенно хорошо развитая в стволах деревьев.

Проверьте (Стволах, механическая ткань, прочность, древесина, толстые) У древесных растений основной опорой служит механическая ткань. В стебле механическая

Слайд 21Исправь ошибки
Плавательные перепонки
Хвостовые плавники
Кольцевые, продольные мышцы, щетинки
жгутики
реснички
ложноножки

Исправь ошибкиПлавательные перепонкиХвостовые плавникиКольцевые, продольные мышцы, щетинкижгутикиресничкиложноножки

Слайд 22Исправь ошибки
Реактивное движение
Ходильные животные
стопоходящие
пальцеходящие
копытные
крылья
Движение растений

Исправь ошибкиРеактивное движениеХодильные животныестопоходящиепальцеходящиекопытныекрыльяДвижение растений

Слайд 23Спасибо
за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть