Презентация, доклад к педсовету Мониторинг предметных результатов по биологии в соответствие с ФГОС

Содержание

Система планируемых результатовПредметныезнания и умения, опыт творческой деятельности МетапредметныеУУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, Личностныеготовность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению

Слайд 1Мониторинг предметных результатов обучающихся при реализации ФГОС ООО на уроках биологии



Учитель химии и биологии Матвеева Ольга Анатольевна

Мониторинг предметных результатов обучающихся при реализации ФГОС ООО на уроках биологии Учитель химии и биологии Матвеева Ольга

Слайд 2Система планируемых результатов
Предметные
знания и умения, опыт творческой деятельности

Метапредметные
УУД, обеспечивающие овладение


ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,

Личностные
готовность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению

Система планируемых результатовПредметныезнания и умения, опыт творческой деятельности МетапредметныеУУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,

Слайд 3Мониторинг-
это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления

наличного состояния с ожидаемыми результатами; получение объективной информации о состоянии уровня сформированности УУД.
Мониторинг-это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами; получение

Слайд 4Мониторинг
– это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс

на индивидуальные возможности каждого ученика.

Мониторинг– это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика.

Слайд 5Предметные результаты
выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; умение делать выводы

и умозаключения на основе сравнения;

классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

умение связывать строение объекта с функциями; выстраивать логические цепочки

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

объяснение роли биологии в практической деятельности людей;

сравнение биологических объектов и процессов

Предметные результатывыделение существенных признаков биологических объектов и процессов; умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; классификация

Слайд 6Мониторинг предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов:
способность обучающихся решать учебно-познавательные и

учебно-практические задачи.
используются три вида оценивания:
стартовая диагностика,
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения,
итоговое оценивание.


Мониторинг  предметных результатовОбъектом оценки предметных результатов: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.используются три вида оценивания:

Слайд 7Предметные результаты

Предметные результаты

Слайд 8Уровни заданий
1 уровень (репродуктивный) –
предполагает оценку умения действовать по образцу.

В основе лежат «опорные» знания.
2 уровень (рефлексивный) –
предполагает оценку умения переносить опорные знания при решении задач в измененных условиях, содержит задание с «ловушкой», недостаточные или избыточные данные и т. п.
Уровни заданий 1 уровень (репродуктивный) – предполагает оценку умения действовать по образцу. В основе лежат «опорные» знания.

Слайд 93 уровень (функциональный) - предполагает оценку умения преобразовать условие, данные задачи

для применения известного способа в новых условиях или сконструировать новый способ.

3 уровень (функциональный) - предполагает оценку умения преобразовать условие, данные задачи для применения известного способа в новых

Слайд 10Стартовая диагностика
в сентябре .
Диагностика опорных знаний по предмету, готовность пятиклассников к

обучению в основной школе

Текущая диагностика

После изучения каждой темы .
Диагностика опорных знаний по теме, разделу.

Методы оценки:
наблюдение,
тестирование,
контрольный опрос (устный и письменный),
анализ контрольного задания,
собеседование (индивидуальное, групповое),
анализ исследовательской работы.

Итоговая комплексная работа

Стартовая диагностикав сентябре .Диагностика опорных знаний по предмету, готовность пятиклассников к обучению в основной школеТекущая диагностикаПосле изучения

Слайд 11Результаты стартовой диагностики

Результаты стартовой диагностики

Слайд 12Результаты тематического тестирования

Результаты тематического тестирования

Слайд 13Результаты итогового тестирования

Результаты итогового тестирования

Слайд 14Справляемость с заданиями тематического теста Многообразие живых организмов.

Справляемость с заданиями тематического теста Многообразие живых организмов.

Слайд 15Формирование умений решение тестовых заданий с выбором ответа
На рисунке изображена

пищевая цепь:

 
 
 

   листья дуба майский жук скворец
 
Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.
1) майские жуки питаются скворцами и листьями дуба
2) майским жукам нельзя есть листья дуба
3) скворцы питаются майскими жуками
4) скворцы питаются листьями дуба

Формирование умений решение тестовых заданий с выбором ответа На рисунке изображена пищевая цепь:

Слайд 16Пример открытого задания на классификацию
Прочитайте названия шести разных животных:
сова, божья коровка,

водомерка, воробей, кролик, пчела.
Заполните таблицу названиями этих животных, расположив их в нужных ячейках.




Пример открытого задания на классификациюПрочитайте названия шести разных животных:сова, божья коровка, водомерка, воробей, кролик, пчела.Заполните таблицу названиями

Слайд 17Пример открытого задания (работа с рисунком)
Напишите систематические категории животного







1. Тип ____________________
2.

Класс __________________
3. Отряд __________________
Пример открытого задания (работа с рисунком)Напишите систематические категории животного1. Тип ____________________2. Класс __________________ 3. Отряд __________________

Слайд 18Примеры тестовых заданий на дополнение
1. Организмы, имеющие оформленное ядро с ядерной

оболочкой, - это … . (эукариоты)
2. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, - это … . (автотрофы)
3. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, - это … . (ткань)
4. Процесс поглощения растениями кислорода и выделения углекислого газа – это … (дыхание)
5. Часть организма, имеющая особое строение и выполняющая определённую функцию, - это … (орган)
6. У цветковых растений триплоидная ткань семени, содержащая запас питательных веществ, – это … . (эндосперм)
7. Описанием и классификацией организмов занимается наука … . (систематика)
Примеры тестовых заданий на дополнение1. Организмы, имеющие оформленное ядро с ядерной оболочкой, - это … . (эукариоты)2.

Слайд 19Предметные результаты

Тематическая диагностика
Карты понятий, проекты, развивающие задачи, практические и лабораторные работы,

моделирование
Предметные результатыТематическая диагностикаКарты понятий, проекты, развивающие задачи, практические и лабораторные работы, моделирование

Слайд 21Критерии оценивания карт понятий
Использованы все термины и понятия входящие в данный

раздел (Один термин – 1балл)
2. Установлены взаимосвязи (Одна взаимосвязь - 1балл)
3. Точно указана взаимосвязь, то есть стрелка подписана (Одно указание - 1 балл)
4. Иерархия (1 балл)
5. Указаны конкретные примеры (Один пример-1 балл)
6. Указаны эксперименты (Один эксперимент -1 балл)
7. Горизонтальные взаимосвязи между терминами и понятиями (Одна взаимосвязь – 2 балла)
Критерии оценивания карт понятийИспользованы все термины и понятия входящие в данный раздел (Один термин – 1балл)2. Установлены

Слайд 22Проект «Деревья нашего региона»

Проект «Деревья нашего региона»

Слайд 23Стенд соответствует всем заявленным критериям

Стенд соответствует всем заявленным критериям

Слайд 24Стенд не соответствует всем заявленным критериям

Стенд не соответствует всем заявленным критериям

Слайд 26После небольшого лесного пожара под обгорелой елью с почерневшими ветвями был

обнаружен уцелевший муравейник с невредимыми обитателями.
ВОПРОС: Как уцелел муравейник от пожара и пережил несчастье, постигшее лес?

Творческие и развивающие задачи

После небольшого лесного пожара под обгорелой елью с почерневшими ветвями был обнаружен уцелевший муравейник с невредимыми обитателями.

Слайд 27Урок 6 класс. Условия прорастания семян.
На основе проведенных учащимися опытов, наблюдений

учащимся предлагается самостоятельно решить познавательную задачу, сформулировать вывод

Практические, лабораторные работы, экскурсии, моделирование

Урок 6 класс.  Условия прорастания семян.На основе проведенных учащимися опытов, наблюдений учащимся предлагается самостоятельно решить познавательную

Слайд 28Приготовление микропрепарата кожицы лука. Изучение строения растительной клетки.

Приготовление микропрепарата кожицы лука. Изучение строения растительной клетки.

Слайд 29Задание:
Постройте из пластилина модель растительной клетки.

Задание: Постройте из пластилина модель растительной клетки.

Слайд 30Диагностика уровня освоения курса (темы, урока) Самооценка по каждой работе

Диагностика уровня освоения курса (темы, урока)  Самооценка по каждой работе

Слайд 31Источники информации для мониторинга
работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные

тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы);

индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;

статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;

результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Источники информации для мониторингаработы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах,

Слайд 32Мониторинг достижения предметных результатов предусматривает планируемый результат, который выражается в задаваемом

уровне качественной успеваемости и достигнутом уровне, который может быть оценен как:
Оптимальный уровень – 80-100%,
Допустимый уровень – 60-80%,
Критический уровень – 45-60%,
Недопустимый уровень – до 45%
Мониторинг достижения предметных результатов предусматривает планируемый результат, который выражается в задаваемом уровне качественной успеваемости и достигнутом уровне,

Слайд 33Удачи Вам,
дорогие коллеги!

Удачи Вам, дорогие коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть