Презентация, доклад к открытому уроку в 8 классе на тему Заболевания органов пищеварения

Содержание

ВспомнитеКакие беспозвоночные животные – внутренние паразиты человека вам известны?

Слайд 1Заболевания органов пищеварения
Учитель биологии МБОУ «РСШ № 1»
Комарова Галина Ивановна

Заболевания органов пищеваренияУчитель биологии МБОУ «РСШ № 1» Комарова Галина Ивановна

Слайд 2Вспомните
Какие беспозвоночные животные – внутренние паразиты человека вам известны?

ВспомнитеКакие беспозвоночные животные – внутренние паразиты человека вам известны?

Слайд 3
Каковы причины заражения человека паразитами?

Каковы причины заражения человека паразитами?

Слайд 4Проблемный вопрос
Чем могут быть вызваны заболевания органов пищеварения?

Проблемный вопросЧем могут быть вызваны заболевания органов пищеварения?

Слайд 5Тема «Заболевания органов пищеварения»
Цель: изучить причины возникновения заболеваний органов пищеварения
Задачи:
1.

Изучить текст пр. 35. «Заболевания органов пищеварения».
2. Выполнить предложенные учителем дифференцированные задания.
3. Проанализировать, оценить степень усвоения новых знаний и сделать выводы.
4. Использовать полученные знания на практике и в жизни.
Тема «Заболевания органов пищеварения» Цель: изучить причины возникновения заболеваний органов пищеваренияЗадачи:1. Изучить текст пр. 35. «Заболевания органов

Слайд 6
Задание 1. Ответ. Дисбактериоз – это расстройство кишечника. Заболеть им

можно при чрезмерном употреблении таблеток – антибиотиков, которые убивают микрофлору, либо источником заболевания могут стать открытые водоемы, через них можно подцепить холерные вибрионы (кишечную палочку). А также через зараженное финнами (личинками ленточных червей) мясо. При дисбактериозе присутствуют боли в районе желудка и живота, могут быть колики (очень неприятно), возможна температура (озноб), присутствие легкого подташнивания и самое главное – частый стул, серо-зеленого цвета (понос).Против дисбактериоза необходимо лечение бактериями(их много, например в простокваше, кефире)Надо соблюдать гигиену (чаще мыть руки) и желательно обратиться к врачу специалисту.
 

Задание 1. Ответ. Дисбактериоз – это расстройство кишечника. Заболеть им можно при чрезмерном употреблении таблеток –

Слайд 7 Задание 2. Ответ. Холеру, дизентерию, брюшной тиф вызывают бактерии которые

могут попасть в организм через сырую воду, немытые овощи и фрукты, грязную посуду и овощи. Категорически запрещается мыть овощи и руки в воде, взятой из открытого источника, если она предварительно не обеззаражена кипячением. Микробы холеры паразитируют в тонкой кишке, микробы дизентерии – в толстой кишке. Признаки болезни в обоих случаях: повышение температуры недомогание, расстройство работы кишечника. При эпидемиях холеры необходимо сначала мыть руки с мылом, затем дезинфицирующем растворе, а в конце ополаскивать их в воде из под крана. Опасными переносчиками болезней являются мухи, потому что у них липкие лапки на которых они переносят различные бактерии, в том числе и яйца глистов.
 

Задание 2. Ответ. Холеру, дизентерию, брюшной тиф вызывают бактерии которые могут попасть в организм через сырую

Слайд 8Задание 3. Ответ. Какие глистные заболевания могут распространяться через грязные руки,

а какие – через непроваренные мясные и рыбные продукты? Большинство глистов могут проникнуть в организм человека через грязные руки.
Аскариды, острицы с зараженной пищей, немытыми овощами и фруктами, через грязные руки.
Цепни мясо
Какие вы знаете признаки глистных заболеваний?
Ухудшается аппетит, появляется рвота тошнота и слюнотечение, приступообразные боли в животе. Запоры чередуются поносами, развивается быстрая утомляемость и слабость, нарушается сон.

Задание 3. Ответ. Какие глистные заболевания могут распространяться через грязные руки, а какие – через непроваренные мясные

Слайд 9Задание 4. Ответ.
1. Готовые продукты уже подвергались термообработке, они испортятся позже

свежих. Если свежие продукты испортятся, вредным организмам путь будет открыт и на готовые продукты, которые могли бы испортиться гораздо позже.
2. Нет. В пище, которая не подвергалась термической обработке, могут жить бактерии, которые попадут на доску, а затем и в готовые к употреблению пищевые продукты.
3. Бактерии, которые имеются в ротовой полости у хозяйки неминуемо переместятся на ложку, а затем и в сам винегрет.
4. Это делают с целью сохранения большого количества микроэлементов.
5. Сушить посуду, т.к. полотенце, в случае, если посуда плохо вымыта, перенесет микробы на другую посуду
 

Задание 4. Ответ.1. Готовые продукты уже подвергались термообработке, они испортятся позже свежих. Если свежие продукты испортятся, вредным

Слайд 10Профилактика пищевых отравлений

Профилактика пищевых отравлений

Слайд 11Критерии оценки к выполнению заданий 1-3, 5:
Если задание выполнено правильно и

в полном объеме, то 3 балла.
Если задание выполнено в полном объеме, но допущена одна ошибка, то 2 балла.
Если задание выполнено правильно наполовину, то 1 балл.
Если объем выполненного задания меньше половины или неправильно, то 0 баллов
Критерии оценки к выполнению заданий 1-3, 5:Если задание выполнено правильно и в полном объеме, то 3 балла.Если

Слайд 12Карточка-задание 1.
Продолжите предложения:
Желудочно-кишечные заболевания это……………………………
Переносчики желудочно-кишечных заболеваний, это ……
Глистные заболевания,

это ……………………………………………….
Пищевые отравления, это ………………………………………………..
Промывание желудка, это ………………………………………………..

Карточка-задание 1. Продолжите предложения:Желудочно-кишечные заболевания это……………………………Переносчики желудочно-кишечных заболеваний, это ……Глистные заболевания, это ……………………………………………….Пищевые отравления, это ………………………………………………..Промывание желудка,

Слайд 13Карточка-задание 1. Ответ.
Желудочно-кишечные заболевания, это заболевания органов пищеварения.
Переносчики желудочно-кишечных заболеваний, это

мухи, тараканы.
Глистные заболевания, это заболевания, вызванное паразитическими червями.
Пищевые отравления, это острое заболевание, которое возникает вскоре после приема недоброкачественной пищи.
Промывание желудка, это вызов рвотного рефлекса после приема нескольких стаканов воды с питьевой содой.

Карточка-задание 1. Ответ.Желудочно-кишечные заболевания, это заболевания органов пищеварения.Переносчики желудочно-кишечных заболеваний, это мухи, тараканы.Глистные заболевания, это заболевания, вызванное

Слайд 14Критерии оценки выполнения карточки-задания 1 и 2.
Если все выполнено правильно,

то 2 балла.
Если допущена 1 ошибка, то 1 балл.
Если допущены 2 ошибки, то 0 баллов.
Критерии оценки выполнения карточки-задания 1 и 2. Если все выполнено правильно, то 2 балла.Если допущена 1 ошибка,

Слайд 15Закрепление полученных знаний
Карточка-задание 2. Продолжите предложения.
1.К инфекционным желудочным заболеваниям относятся –


2.Переносчиками желудочно-кишечных заболеваний являются –
3.Наиболее часто человек заражается такими паразитическими червями как –
4.Заразиться глистами (цепнями) можно –
5.Пищевое отравление возникает вскоре после –
6.При пищевом отравлении до прихода врача проводят –


Закрепление полученных знанийКарточка-задание 2. Продолжите предложения.1.К инфекционным желудочным заболеваниям относятся – 2.Переносчиками желудочно-кишечных заболеваний являются – 3.Наиболее

Слайд 16 Карточка-задание 2. Ответ.
Продолжите предложения.
1.К наиболее опасным инфекционным желудочным заболеваниям относятся

– дизентерия, брюшной тиф, холера.
2.Переносчиками желудочно-кишечных заболеваний являются – мухи и тараканы.
3.Наиболее часто человек заражается такими паразитическими червями как – острицами, аскаридами, цепнями.
4.Заразиться некоторыми видами глистов (цепнями) можно – через плохо проваренные мясо и рыбу.
5.Пищевое отравление возникает вскоре после – приема недоброкачественной пищи.
6.При пищевом отравлении до прихода врача проводят – промывание желудка.
 

Карточка-задание 2. Ответ.Продолжите предложения.1.К наиболее опасным инфекционным желудочным заболеваниям относятся – дизентерия, брюшной тиф, холера.2.Переносчиками желудочно-кишечных

Слайд 17Подведение итогов
Соотношение количества баллов и оценки
Максимальное количество баллов – 16.
Критерии оценки:


14-16 баллов – «5»;
11-13 баллов – «4»;
8-10 баллов – «3»;
менее 8-и баллов – «2».

Подведение итоговСоотношение количества баллов и оценкиМаксимальное количество баллов – 16.Критерии оценки: 14-16 баллов – «5»;11-13 баллов –

Слайд 18Рефлексия

Рефлексия

Слайд 19Домашнее задание
1.Задание для всех. Пр. 35, задание 4 в рабочей тетради,

ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Задание для учащихся с особыми способностями. Выполнить в рабочей тетради задание 6.
3.Творческое задание по выбору.
Используя информационные ресурсы, подготовьте ( по выбору) презентацию или сообщение о заболеваниях органов пищеварения.


Домашнее задание1.Задание для всех. Пр. 35, задание 4 в рабочей тетради, ответить на вопросы в конце параграфа.2.

Слайд 20
Спасибо за урок!
Желаю удачи в выполнении домашнего задания!

Спасибо за урок!Желаю удачи в выполнении домашнего задания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть