Презентация, доклад к открытому уроку по теме: Вирусы

Содержание

Тема урока:Вирусы

Слайд 1Презентация к уроку по теме ”Вирусы”

Презентация к уроку по теме ”Вирусы”

Слайд 2Тема урока:Вирусы

Тема урока:Вирусы

Слайд 3- Что вы знаете о вирусах? Чтобы ответить на этот вопрос

предлагаю вам выполнить задание(приложение №1).
Задание. Оцените достоверность утверждений. Поставьте в предложенную вам таблицу знак «+», если считаете, что утверждение верно, знак «-», если неверно. Обсудите результаты работы. Обоснуйте свой ответ.

- Что вы знаете о вирусах? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам выполнить задание(приложение №1).Задание. Оцените

Слайд 5Задачи урока
Изучить, как устроены вирусы
Выяснить, какие бывают вирусы
Изучить, как вирусы размножаются
Познакомиться

с особенностями вируса иммунодефицита человека.
Задачи урокаИзучить, как устроены вирусыВыяснить, какие бывают вирусыИзучить, как вирусы размножаютсяПознакомиться с особенностями вируса иммунодефицита человека.

Слайд 6Задание. Работая с текстом учебника заполните таблицу. Сформулируйте самостоятельно линии сравнения.

Задание. Работая с текстом учебника заполните таблицу. Сформулируйте самостоятельно линии сравнения.

Слайд 7Презентация

Презентация

Слайд 8Выводы
Вирусы имеют очень маленькие размеры, различимы в электронный микроскоп.
Имеют простое неклеточное

строение: нуклеиновая кислота + белки.
Наследственный материал вирусов представлен либо ДНК, либо РНК.
Генетический материал вирусов, попав в клетку организма-хозяина, начинает синтезировать собственные и-РНК и белки.
Вирусы – внутриклеточные паразиты, вне клетки не способны к самовоспроизведению и осуществлению процессов обмена веществ.
 

ВыводыВирусы имеют очень маленькие размеры, различимы в электронный микроскоп.Имеют простое неклеточное строение: нуклеиновая кислота + белки.Наследственный материал

Слайд 9Физкульт-минутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья.
Делаем

мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы улыбнулись.
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу , к знаниям, стремясь.

Физкульт-минуткаСтали мы учениками,Соблюдаем режим сами:Утром мы, когда проснулись,Улыбнулись, потянулись.Для здоровья, настроенья.Делаем мы упражненья:Руки вверх и руки вниз,На

Слайд 10Заболевание человека, животных и растений, вызываемые вирусами

Заболевание человека, животных и растений, вызываемые вирусами

Слайд 11Задание. Прочитайте статью учебника «СПИД» и приложение №2. Во время чтения

сделайте пометки
-Поставьте «V» (да), если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете.
- Поставьте «+» (плюс), если то, что вы читаете, является для вас новым.
- Поставьте «?», если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Заполните таблицу
Задание. Прочитайте статью учебника «СПИД» и приложение №2. Во время чтения сделайте пометки -Поставьте «V» (да), если

Слайд 12- Что нового вы узнали из этих статей?
- Какие вопросы у

вас возникли?
- Оправдались ли ваши предположения?
- Что нового вы узнали из этих статей?- Какие вопросы у вас возникли? - Оправдались ли ваши

Слайд 131.Сообщения о СПИДе .
2.Памятка “СПИД, его не видно, но он рядом”.
3.Сообщение

о бактериофагах.
1.Сообщения о СПИДе .2.Памятка “СПИД, его не видно, но он рядом”.3.Сообщение о бактериофагах.

Слайд 14 Заполните вторую колонку таблицы (см. стадию вызов). - По каким

вопросам ваше мнение совпало? - По каким вопросам ваше мнение изменилось?
Заполните вторую колонку таблицы (см. стадию вызов). - По каким вопросам ваше мнение совпало?

Слайд 15Тестирование
1.Вирусы-это…
А)доктеточные формы жизни ;
Б)древнейшие эукариоты;
В)примитивные бактерии.
2.Обязательными компонентами любого вируса являются:
А)липиды;
Б)нуклеиновые кислоты

;
В)полисахариды;
Г)белки.
3.Вирусы размножаются:
А)только в клетке хозяина;
Б)самостоятельно вне клетки хозяина;
В)А+Б
Тестирование1.Вирусы-это…А)доктеточные формы жизни ;Б)древнейшие эукариоты;В)примитивные бактерии.2.Обязательными компонентами любого вируса являются:А)липиды;Б)нуклеиновые кислоты ;В)полисахариды;Г)белки.3.Вирусы размножаются:А)только в клетке хозяина;Б)самостоятельно вне

Слайд 164.Инфекционным началом вируса являются:
А)ферменты;
Б)белок его капсида;
В)липидная мембрана;
Г)нуклеиновая кислота.
5.Синтез вирусного белка осуществляется:
А)на

рибосомах клетки;
Б)на собственных рибосомах вируса.
6.Вирусами вызываются следующие болезни человека:
А)корь;
Б)ангина;
В)бешенство;
Г)сибирская язва;
Д)дифтерия;
Е)СПИД
4.Инфекционным началом вируса являются:А)ферменты;Б)белок его капсида;В)липидная мембрана;Г)нуклеиновая кислота.5.Синтез вирусного белка осуществляется:А)на рибосомах клетки;Б)на собственных рибосомах вируса.6.Вирусами вызываются

Слайд 17Ответы к тестам
1-А;
2-Б;
3-А;
4-Г;
5-А;
6-А,В,Е;
Критерии оценивания:
6 баллов – «5»,
4-5 баллов –

«4»,
3 баллов – «3»,
менее 3 баллов – «2».

Ответы к тестам1-А;2-Б;3-А;4-Г;5-А;6-А,В,Е; Критерии оценивания:6 баллов – «5», 4-5 баллов – «4»,3 баллов – «3», менее 3

Слайд 18Домашнее задание
По выражению английского биолога, лауреата Нобелевской премии Питера Медавара: Вирусы

– это «плохие новости в упаковке из белка». Как вы думаете, почему он так сказал? Напишите дома сочинение на эту тему.
Индивидуальное домашнее задание. Спрогнозируйте результаты деятельности вирусов в живых организмах.
Вирусы внедряются в наследственный материал многоклеточных организмов – последствия …?
Вирусы, переходя от клетки к клетке, могут переносить гены между клетками одних и тех же или разных организмов – последствия …?
Это мы обсудим на следующем уроке, приступив к изучению организменного уровня организации живых систем.
Параграф 20
Вопросы 1-5
Домашнее заданиеПо выражению английского биолога, лауреата Нобелевской премии Питера Медавара: Вирусы – это «плохие новости в упаковке

Слайд 19Рефлексия
1) доволен уроком / не доволен
2) урок показался коротким /

длинным
3) на уроке не устал / устал
4) материал урока понятен / не понятен
 5) материал урока показался легким / трудным
Рефлексия1) доволен уроком / не доволен 2) урок показался коротким / длинным 3) на уроке не устал

Слайд 20Оценка работы
Оцени свою работу :
«5» – выполнил все данные мне задания.
«4»

– выполнил все задания, но иногда ошибался.
«3» – часто ошибался, выполнил только половину.
«2» – ничего не смог выполнить правильно.
Оценка работыОцени свою работу :«5» – выполнил все данные мне задания.«4» – выполнил все задания, но иногда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть