Слайд 1Презентация к уроку по теме ”Вирусы”
Слайд 3- Что вы знаете о вирусах? Чтобы ответить на этот вопрос
предлагаю вам выполнить задание(приложение №1).
Задание. Оцените достоверность утверждений. Поставьте в предложенную вам таблицу знак «+», если считаете, что утверждение верно, знак «-», если неверно. Обсудите результаты работы. Обоснуйте свой ответ.
Слайд 5Задачи урока
Изучить, как устроены вирусы
Выяснить, какие бывают вирусы
Изучить, как вирусы размножаются
Познакомиться
с особенностями вируса иммунодефицита человека.
Слайд 6Задание. Работая с текстом учебника заполните таблицу. Сформулируйте самостоятельно линии сравнения.
Слайд 8Выводы
Вирусы имеют очень маленькие размеры, различимы в электронный микроскоп.
Имеют простое неклеточное
строение: нуклеиновая кислота + белки.
Наследственный материал вирусов представлен либо ДНК, либо РНК.
Генетический материал вирусов, попав в клетку организма-хозяина, начинает синтезировать собственные и-РНК и белки.
Вирусы – внутриклеточные паразиты, вне клетки не способны к самовоспроизведению и осуществлению процессов обмена веществ.
Слайд 9Физкульт-минутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья.
Делаем
мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы улыбнулись.
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу , к знаниям, стремясь.
Слайд 10Заболевание человека, животных и растений, вызываемые вирусами
Слайд 11Задание. Прочитайте статью учебника «СПИД» и приложение №2. Во время чтения
сделайте пометки
-Поставьте «V» (да), если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете.
- Поставьте «+» (плюс), если то, что вы читаете, является для вас новым.
- Поставьте «?», если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Заполните таблицу
Слайд 12- Что нового вы узнали из этих статей?
- Какие вопросы у
вас возникли?
- Оправдались ли ваши предположения?
Слайд 131.Сообщения о СПИДе .
2.Памятка “СПИД, его не видно, но он рядом”.
3.Сообщение
о бактериофагах.
Слайд 14 Заполните вторую колонку таблицы (см. стадию вызов).
- По каким
вопросам ваше мнение совпало?
- По каким вопросам ваше мнение изменилось?
Слайд 15Тестирование
1.Вирусы-это…
А)доктеточные формы жизни ;
Б)древнейшие эукариоты;
В)примитивные бактерии.
2.Обязательными компонентами любого вируса являются:
А)липиды;
Б)нуклеиновые кислоты
;
В)полисахариды;
Г)белки.
3.Вирусы размножаются:
А)только в клетке хозяина;
Б)самостоятельно вне клетки хозяина;
В)А+Б
Слайд 164.Инфекционным началом вируса являются:
А)ферменты;
Б)белок его капсида;
В)липидная мембрана;
Г)нуклеиновая кислота.
5.Синтез вирусного белка осуществляется:
А)на
рибосомах клетки;
Б)на собственных рибосомах вируса.
6.Вирусами вызываются следующие болезни человека:
А)корь;
Б)ангина;
В)бешенство;
Г)сибирская язва;
Д)дифтерия;
Е)СПИД
Слайд 17Ответы к тестам
1-А;
2-Б;
3-А;
4-Г;
5-А;
6-А,В,Е;
Критерии оценивания:
6 баллов – «5»,
4-5 баллов –
«4»,
3 баллов – «3»,
менее 3 баллов – «2».
Слайд 18Домашнее задание
По выражению английского биолога, лауреата Нобелевской премии Питера Медавара: Вирусы
– это «плохие новости в упаковке из белка». Как вы думаете, почему он так сказал? Напишите дома сочинение на эту тему.
Индивидуальное домашнее задание. Спрогнозируйте результаты деятельности вирусов в живых организмах.
Вирусы внедряются в наследственный материал многоклеточных организмов – последствия …?
Вирусы, переходя от клетки к клетке, могут переносить гены между клетками одних и тех же или разных организмов – последствия …?
Это мы обсудим на следующем уроке, приступив к изучению организменного уровня организации живых систем.
Параграф 20
Вопросы 1-5
Слайд 19Рефлексия
1) доволен уроком / не доволен
2) урок показался коротким /
длинным
3) на уроке не устал / устал
4) материал урока понятен / не понятен
5) материал урока показался легким / трудным
Слайд 20Оценка работы
Оцени свою работу :
«5» – выполнил все данные мне задания.
«4»
– выполнил все задания, но иногда ошибался.
«3» – часто ошибался, выполнил только половину.
«2» – ничего не смог выполнить правильно.