Презентация, доклад к открытому уроку по генетики

Цель урока: Закрепить прочность знаний генетических терминов (наследственность, аллельные гены, генотип, фенотип, гомозиготность, гетерозиготность, анализирующее скрещивание, доминантность, рецессивность, моно-, ди- и полигиб­ридное скрещивания); правило доминирования (первый закон Менделя); второй и третий законы генетики.Задачи урока: 1.систематизировать знания

Слайд 1Открытый урок. «Решение задач базового и повышенного уровня по генетике, с целью

повышения качества ОГЭ».
Открытый урок. «Решение задач базового и повышенного уровня по генетике, с целью повышения качества ОГЭ».

Слайд 2Цель урока: Закрепить прочность знаний генетических терминов (наследственность, аллельные гены, генотип,

фенотип, гомозиготность, гетерозиготность, анализирующее скрещивание, доминантность, рецессивность, моно-, ди- и полигиб­ридное скрещивания); правило доминирования (первый закон Менделя); второй и третий законы генетики.
Задачи урока: 1.систематизировать знания о закономерностях наследственности, законах генетики;
2) закрепить умения пользоваться генетическими терминами и символикой;
3) сформировать понятия об охране окружающей среды от действия мутагенов. 

Цель урока: Закрепить прочность знаний генетических терминов (наследственность, аллельные гены, генотип, фенотип, гомозиготность, гетерозиготность, анализирующее скрещивание, доминантность,

Слайд 3Часть1.Тест (задание А- базовый уровень)

Часть1.Тест (задание А- базовый уровень)

Слайд 4Ответы к тесту.
Вариант I
1б; 2а; 3в; 4б; 5а; 6а; 7в; 8в;

9в; 10в; 11б.


Вариант II
1б; 2в; 3б; 4в; 5б; 6а; 7а; 8в; 9а; 10в; 11в.




Ответы к тесту.Вариант I1б; 2а; 3в; 4б; 5а; 6а; 7в; 8в; 9в; 10в; 11б. Вариант II 1б;

Слайд 5 У человека ген тонких губ рецессивен по отношению к
Гену толстых губ.

В семье у женщины тонки губы, а у
мужчины толстые. У отца мужчины губы были тонкими.

› Сколько типов гамет образуется у женщины?
а)2 б)4 в)1 г)3

› Сколько типов гамет образуется у мужчины?
а)1 б)2 в)3 г)4

› Какова вероятность рождения ребенка с тонкими губами?
а)20% б)0% в)75% г)50%

› Сколько разных генотипов может быть у детей?
а)4 б)3 в)2 г)1

› Сколько разных фенотипов может быть у детей?
а)3 б)1 в)2 г)4

Ответ: в, б, г, в, в.

Часть 2 (задание В1- повышенный уровень)

У человека ген тонких губ рецессивен по отношению кГену толстых губ. В семье у женщины тонки губы,

Слайд 6Часть 2 (задание В6- повышенный уровень)

Часть 2 (задание В6- повышенный уровень)

Слайд 7
Часть 2 (задание В6- повышенный уровень)

Часть 2 (задание В6- повышенный уровень)

Слайд 8Часть 2 (задание В6- повышенный уровень)

Часть 2 (задание В6- повышенный уровень)

Слайд 9Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от

скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?


?-гладкая окраска
?-полосатая окраска

Фенотип Р:
Генотип Р: ?
Гаметы: ?
Генотип F: ?
Фенотип F: ?

Х

75% полосатых и 25% гладких

Тест (задание С- повышенный уровень, решение задач)

Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми

Слайд 10Тест (задание С- повышенный уровень, решение задач)
У человека ген дальнозоркости доминирует

над
геном нормального зрения. В семье муж и жена
страдают дальнозоркостью. Однако матери обоих
супругов имели нормальное зрение.
›Сколько типов гамет образуется у жены?
›Сколько разных генотипов может быть у детей в
данной семье?
›Сколько фенотипов может быть у этих детей?
›Какова вероятность рождения ребенка с нормальным
зрением в данной семье?
› Какова вероятность рождения ребенка , страдающего
дальнозоркостью?
Тест (задание С- повышенный уровень, решение задач)У человека ген дальнозоркости доминирует надгеном нормального зрения. В семье муж

Слайд 11При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все

потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания между собой гибридов первого поколения?

Тест (задание С- повышенный уровень, решение задач)

При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите

Слайд 12 Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик, имеющийся

в семье супругов родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена АВ (IV) группа крови, муж – О (I) группа крови, ребенок - О (I) группа крови, какое заключение должен дать эксперт и на чем оно будет основано?

Тест (задание С - повышенный уровень, решение задач)

Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик, имеющийся в семье супругов родным или приемным.

Слайд 13Мальчик - приемный сын, так как в данной семье не может

быть ребенка с I группой крови.
Мальчик - приемный сын, так как в данной семье не может быть ребенка с I группой крови.

Слайд 14

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть