Презентация, доклад к открытому уроку по биологии Осанка. Нарушения скелета

Содержание

«Осанка. Нарушения скелета»Тема урока:

Слайд 1Задание 1. Выберите правильные утверждения.
Пояс нижних конечностей состоит из крестца и

практически неподвижно соединенных с ним двух тазовых костей.

Такие части скелета, как череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов - мозга, легких, сердца, кишечника.Пясть, предплюсна и плюсна входят в состав стопы.

Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза — пример полуподвижного соединения костей.

Голень не входит в состав скелета верхних конечностей.

Седалищные, лобковые и подвздошные кости таза являются трубчатыми костями.

Суставная, или синовиальная, жидкость, находящаяся в полости сустава, действует как смазка и способствует уменьшению трения.

К грудине прикрепляются десять пар ребер.

При длительном стоянии вследствие давления массы тела на хрящевые прослойки позвоночника длина его уменьшается.

Строение таза отличается от строения позвоночника, потому что кости их имеют разный химический состав.
Задание 1. Выберите правильные утверждения.Пояс нижних конечностей состоит из крестца и практически неподвижно соединенных с ним двух

Слайд 2«Осанка.
Нарушения
скелета»
Тема урока:

«Осанка. Нарушения скелета»Тема урока:

Слайд 3Что такое нарушение осанки?
Нарушения осанки — это симптом, характеризующий группу

заболеваний, проявляющихся искривлением позвоночника.

В норме позвоночник имеет несколько умеренных изгибов для обеспечения лучшей амортизации. Сохранение патологической осанки возможно из-за определенному состоянию связок и мышц. 
Что такое нарушение осанки?  Нарушения осанки — это симптом, характеризующий группу заболеваний, проявляющихся искривлением позвоночника.  В

Слайд 5Признаки правильной осанки
Голова и туловище держится (наклонно, прямо, откинувшись назад);

(Голова, рука,

шея) слегка приподнята;

Несколько отведены назад (плечи, ноги, руки);

Грудная клетка (вогнута, развернута, выпукла);

Плечи находятся на (разном, одном) уровне;

Живот (подобран, опущен, расслаблен);

В поясничной части имеется (небольшой, средний, большой) изгиб вперед.

Выберите и подчеркните только правильные, на ваш взгляд, утверждения:

Признаки правильной осанки Голова и туловище держится (наклонно, прямо, откинувшись назад);(Голова, рука, шея) слегка приподнята;Несколько отведены назад

Слайд 6Проверьте правильность ваших ответов:
Голова и туловище держится прямо;
Голова слегка приподнята;
Плечи несколько

отведены назад,
Грудная клетка развернута;
Плечи находятся на одном уровне;
Живот подобран;
В поясничной части имеется небольшой изгиб вперед.

Проверьте правильность ваших ответов:Голова и туловище держится прямо;Голова слегка приподнята;Плечи несколько отведены назад, Грудная клетка развернута;Плечи находятся

Слайд 7
Нарушение осанки
Виды:

Нарушение осанкиВиды:

Слайд 8 Грудь впалая; как вдавленный Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей

земле; Николай Алексеевич Некрасов "Кому на Руси жить хорошо?"
Грудь впалая; как вдавленный Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей

Слайд 9КИФОЗ – выпуклость назад

Грудная клетка впалая


Живот выпячен вперед


Колени полусогнуты

Увеличение изгиба
грудного отдела

КИФОЗ – выпуклость назадГрудная клетка впалаяЖивот выпячен впередКолени полусогнутыУвеличение изгибагрудного отдела

Слайд 10Какой-то барин кругленький, Усатенький, пузатенький, С сигарочкой во рту… Н. А. Некрасов "Кому на

Руси жить хорошо?"
Какой-то барин кругленький, Усатенький, пузатенький, С сигарочкой во рту…  Н. А. Некрасов

Слайд 11ЛОРДОЗ – выпуклость вперед

Голова выдвинута вперед


Грудная клетка плоская


Живот выпячен вперед


Колени разведены

Выдвинутый

вперед
поясничный отдел
ЛОРДОЗ – выпуклость впередГолова выдвинута впередГрудная клетка плоскаяЖивот выпячен впередКолени разведеныВыдвинутый вперед поясничный отдел

Слайд 12Запоминаем с помощью ассоциаций

Запоминаем с помощью ассоциаций

Слайд 13Вот мужчина в кепке, на щеках щетина. Голова опущена, он смотрит

себе под ноги. Ольга Сульчинская «Люди поднимают руки»
Вот мужчина в кепке, на щеках щетина.  Голова опущена, он смотрит себе под ноги.  Ольга

Слайд 14«Круглая спина» - сутулость

Голова наклонена вперед


Таз подан вперед


Колени переразогнуты

Переразгиб в пояснице
Плечи

опущены
«Круглая спина» - сутулостьГолова наклонена впередТаз подан впередКолени переразогнутыПереразгиб в поясницеПлечи опущены

Слайд 15Сколиоз – это

Сколиоз – это

Слайд 16Причины нарушений правильной осанки тела

Причины нарушений правильной осанки тела

Слайд 17I Искривления могут возникнуть в младенческом возрасте, когда ребенок начинает

рано сидеть . II Искривление может возникнуть из-за перенесенных инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа, коклюш, корь, туберкулез. III В подростковом возрасте
I  Искривления могут возникнуть в младенческом возрасте, когда ребенок начинает рано сидеть .  II

Слайд 181. При недостатке инсоляции солнечных лучей, которые контролируют образование витамина «Д»

в организме

витамин "Д" контролирует усвоение кальция, при недостатке возникает заболевание рахит.

1. При недостатке инсоляции солнечных лучей, которые контролируют образование  витамина «Д»  в организме  витамин

Слайд 192. При нарушении обмена фосфорно-кальциевых солей в организме.
Необходимо употребление молочных продуктов:

молока, сыра, сметаны, творога.
2. При нарушении обмена фосфорно-кальциевых солей в организме.Необходимо употребление молочных продуктов: молока, сыра, сметаны, творога.

Слайд 20 3. Низкая двигательная активность, гиподинамия способствуют искривлению позвоночника

3. Низкая двигательная активность, гиподинамия способствуют искривлению позвоночника

Слайд 214. Мягкая неудобная постель.

4. Мягкая неудобная постель.

Слайд 22

5. Переедание, ожирение, нарушение деятельности желез внутренней секреции

5. Переедание, ожирение, нарушение деятельности желез внутренней секреции

Слайд 23 6. Неправильная поза во время учебных занятий.

6. Неправильная поза во  время учебных занятий.

Слайд 247. Перегрузка школьного портфеля учебниками и учебными принадлежностями.

7. Перегрузка школьного портфеля учебниками и учебными принадлежностями.

Слайд 258. Искривление возникает в процессе раннего ношения обуви на высоком каблуке.

Обувь на высоких каблуках смещают центр тяжести и тело наклоняется вперед.
8. Искривление возникает в процессе раннего ношения обуви на высоком каблуке. Обувь на высоких каблуках смещают центр

Слайд 269. Отрицательные эмоциональное состояние человека способствует нарушению правильной осанки .

9.  Отрицательные эмоциональное состояние человека способствует нарушению правильной осанки .

Слайд 27Ф И З М И Н У Т К А !

! !
=)
Ф И З М И Н У Т К А ! ! !  =)

Слайд 28Профилактика и лечение заболеваний позвоночника

Профилактика  и лечение заболеваний позвоночника

Слайд 29Любое заболевание легче предупредить, чем его лечить.

Любое заболевание легче предупредить,  чем его лечить.

Слайд 30Необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести активный образ жизни.

Необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести активный образ жизни.

Слайд 31 удобная одежда; - удобная обувь на низком каблуке.

удобная одежда; - удобная обувь на низком каблуке.

Слайд 32следить за рационом питания подростка. - должна быть в меру жесткая постель.

- должно быть хорошее освещение комнаты.




следить за рационом питания подростка.  - должна быть в меру жесткая постель.   - должно

Слайд 33ученические парты должны быть удобными и соответствовать росту школьника. - портфель ученика

не должен быть перегружен учебными принадлежностями.
ученические парты должны быть удобными и соответствовать росту школьника.  - портфель ученика не должен быть перегружен

Слайд 34- Эмоциональное состояние человека.

- Эмоциональное состояние  человека.

Слайд 35Необходимо посещать бассейн, делать утреннюю зарядку, постоянно следить за своей осанкой.

Необходимо посещать бассейн, делать утреннюю зарядку, постоянно следить за своей осанкой.

Слайд 36Профилактика
Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине.
Удобная

обувь.
Организация и строгое соблюдение правильного режима дня.
Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, плаванием.
Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения.
Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей.
Применение, если это необходимо, различных ортопедических изделий.

ПАМЯТКА!

ПрофилактикаСон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине.Удобная обувь.Организация и строгое соблюдение правильного режима

Слайд 37Рассмотрим ситуацию:
На день рождения подруги школьница 16 лет пошла в новых

туфлях на высоких каблуках, которые попросила у мамы. Хотя идти было не близко, и ноги быстро устали, она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После застолья стали танцевать. Но через некоторое время, из-за боли в ногах школьнице пришлось от танцев отказаться и провести остаток вечера, сидя на диване в тапочках хозяйки.

Рассмотрим ситуацию:На день рождения подруги школьница 16 лет пошла в новых туфлях на высоких каблуках, которые попросила

Слайд 38Вопрос1. Как вы считаете, что стало причиной боли в ногах у

девочки?
а) Дальнее расстояние, которое пришлось преодолеть до дома подруги.
б) Туфли на высоких каблуках.
В) Продолжительные танцы

Вопрос 2. Может ли обувь на высоких каблуках отразится на состоянии здоровья человека?
1.Да, но несущественно (только усталость и боль в ногах)
2. Может существенно ухудшить:
А)походку
Б)осанку

Вопрос 3. Какие из предложенных мер помогут школьнице в данной ситуации сохранить правильную осанку, походку, и избежать деформации стоп?

Вопрос1. Как вы считаете, что стало причиной боли в ногах у девочки?а) Дальнее расстояние, которое пришлось преодолеть

Слайд 39§21, вопросы стр. 57;

Повторить §16-20;

Дополнительно!:
выполнить работу
«Выявление нарушений
осанки» («Приложение

2»)

ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ:

§21, вопросы стр. 57;Повторить §16-20;Дополнительно!:	выполнить работу 	«Выявление нарушений 	 осанки» («Приложение 2»)ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 40Рефлексия
Всё ОК
=)
Ничего
не понимаю
=(

РефлексияВсё ОК  =)Ничего не понимаю =(

Слайд 41Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть