Презентация, доклад к открытому уроку биологии 5 класс Биологические иллюстрации, рисунки, фотографии, компьютерные модели

Содержание

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙАнтошка (биологу): живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!?Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных,

Слайд 1


Слайд 2ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Антошка (биологу): живой мир богат и своеобразен,

поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!?
Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций!
Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?



ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙАнтошка (биологу): живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи

Слайд 3Тема урока:
Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели

Тема урока:Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели

Слайд 4СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ
Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике?
Ст. 40- 44
Рисунки

и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин
СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙКакие иллюстрации использованы в вашем учебнике? Ст. 40- 44Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование,

Слайд 5Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций?


Работа по группам
1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41).
2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43).

3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций? Работа по группам1-я группа рассматривает роль

Слайд 6Вопросы 1 группе


1. Как вы считаете, почему и с какого времени

люди начали изображать животных, растения, явления природы?
Вопросы 1 группе1. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления

Слайд 8
2. Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?

2. Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?

Слайд 9Научная иллюстрация – это рисунок, выполненный с большой точностью

Научная иллюстрация – это рисунок, выполненный с большой точностью

Слайд 10Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Голова моржа» (1521)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Голова моржа» (1521)

Слайд 12Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Зайчонок» (1502)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Зайчонок» (1502)

Слайд 13Василий Александрович Ватагин

Василий Александрович Ватагин

Слайд 14«Тигр амурский»,

«Тигр амурский»,

Слайд 15«Медведь»

«Медведь»

Слайд 16«Орел»

«Орел»

Слайд 17Вопросы 2 группе



Каково значение для науки фотографии?

Вопросы 2 группе Каково значение для науки фотографии?

Слайд 18Фотография передает особенности природных объектов и явлений

Фотография передает особенности природных объектов и явлений

Слайд 202. Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

2. Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

Слайд 21Валерий Мосейкин – фотограф-натуралист

Валерий Мосейкин – фотограф-натуралист

Слайд 22МАКРОСЬЕМКА -
увеличенное изображение какого-либо объекта

МАКРОСЬЕМКА - увеличенное изображение какого-либо объекта

Слайд 24Фотография, сделанная с помощью рентгеновского аппарата

Фотография, сделанная с помощью рентгеновского аппарата

Слайд 26Вопросы 3 группе



1. В каких случаях для познания живых объектов следует

использовать компьютерное моделирование?
Вопросы 3 группе1. В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование?

Слайд 27Чтобы представить, как выглядят слишком маленькие объекты, либо слишком большие помогает

компьютерное моделирование
Чтобы представить, как выглядят слишком маленькие объекты, либо слишком большие помогает компьютерное моделирование

Слайд 29Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя

для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!
Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель

Слайд 30Рисунок клетки кожицы лука
Фотография клетки кожицы лука
Объёмная пластиковая модель растительной клетки


Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений?

Рисунок клетки кожицы лукаФотография клетки кожицы лукаОбъёмная пластиковая модель растительной клетки Как вы думаете, каковы плюсы и

Слайд 31ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА
Вывод:
Для сохранения и передачи сведений об объектах живой

природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКАВывод: Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации:

Слайд 32ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Изучите § 8.
2. Повторить Главу 1, подготовиться к

контрольной работе.
3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Изучите § 8. 2. Повторить Главу 1, подготовиться к контрольной работе. 3. Подберите фотографию или

Слайд 33
Урок подготовила и провела:
учитель первой категории
Храмцова Ирина Петровна
МБОУ

– Займищенская СОШ
18 октября 2016 года
Урок подготовила и провела: учитель первой категории Храмцова Ирина Петровна МБОУ – Займищенская СОШ18 октября 2016 года

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть