Слайд 2В одной притче говорится, что боги, создав мир, стали думать: Где
понадежнее спрятать от Человека его самую главную тайну?
В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут ее. На дне океана? Но и в морскую пучину они когда-нибудь спустятся. На небе, среди звезд? Но даже туда со временем доберутся.
И, наконец, решили: давайте спрячем тайну внутри самих людей! Уж в себя-то человек не догадается заглянуть.
Слайд 3
«Повторение и обобщение «Основы генетики»»
Тема:
Слайд 4Цели урока
закрепить изученное, систематизировать знания о закономерностях наследственности, законах генетики; закрепить
умения пользоваться генетическими терминами и символикой, решать генетические задачи.
Слайд 51.Станция «Терминологическая».
Отгадайте слово и дайте ему определение.
1 группа тенагике
2 группа
отзаги
3 группа потениг
Слайд 7О ком эти строки?
«У этого господина был странный склад ума. Его
почему-то тянуло к математизации своих наблюдений и к выведению закономерностей не из описания конкретного наблюдаемого процесса, а из абстрактных математических выкладок.
Успех его работы объясняется тем, что он обладает двумя существенными качествами, необходимыми для учёного: способностью задавать природе нужный вопрос и способностью правильно истолковывать ответ природы. В дополнение к этому он был исключительно трудолюбив и аккуратен».
Слайд 123.Станция
«Генетическая консультация»
Рафаэль, ученик 9 класса на уроке биологии обратился
к учителю с проблемным вопросом, возникшим в его семье: недавно в семье родилась девочка со светлыми волосами, хотя у всех темный цвет волос. Не перепутали ли девочку в роддоме?
Слайд 13Мужчина, купивший в кинологическом клубе дорогую собаку породы шарпей, предъявил претензию
заводчику данной породы по поводу чистопородности собаки. Какие доводы может предъявить заводчик в свою защиту?
Слайд 14Герой одной из сказок Островского -казак Лутоня, ждавший рождения сына, стал
отцом семи дочерей.
Не поет Лутоня песен,
На соседей не глядит.
Он неласков. Он невесел.
Призадумавшись, сидит.
На жену свою не взглянет
Почернел от маяты.
Ой, как ждал Лутоня сына!
Да , видать, опять судьбина
Подшутила в эту ночь:
Не дала на счастье сына,
А дала на горе дочь...
Ситуация взята из жизни. Сколько отцов с надеждой смотрят на жену, умоляя подарить им сына... А, от кого зависит пол ребенка? Дайте обоснованный ответ.
Слайд 154.Станция
«Рассказ небылица»
Мушка дрозофила тяжело вдохнула, встряхнула свои 46 хромосом, взмахнула
крыльями и вылетела из лаборатории Менделя, оставив своё потомство. Мендель очень расстроился, хотел догнать мушку дрозофилу, но не смог. Долго она летала, устала. И вдруг перед ней оказалось поле с горохом. Села на горох, решила отдохнуть и полакомиться. Вдруг её чуткое ухо уловило какие-то шорохи. Оглянулась – ба, сзади чешский священник Морган, который проводил опыты с фасолью. " Опять не повезло"- подумала мушка и улетела, куда глаза глядят.
Слайд 16 «Рассказ небылица»
Мушка дрозофила тяжело вдохнула, встряхнула свои 46 хромосом, взмахнула
крыльями и вылетела из лаборатории Менделя, оставив своё потомство. Мендель очень расстроился, хотел догнать мушку дрозофилу, но не смог. Долго она летала, устала. И вдруг перед ней оказалось поле с горохом. Села на горох, решила отдохнуть и полакомиться. Вдруг её чуткое ухо уловило какие-то шорохи. Оглянулась – ба, сзади чешский священник Морган, который проводил опыты с фасолью. " Опять не повезло"- подумала мушка и улетела, куда глаза глядят.
Слайд 17Генетические задачки-загадки
А) Определи сколько аллельных пар в предложенных генотипах:
1) АаВЬ (2)
2)
AaBbccDd (3)
3) aaBBCcddFF (5)
Б) Определи, сколько доминантных и рецессивных генов в предложенных генотипах.
1) ааВВСс (Д – 3,Р -3)
2) ААВЬсс (Д- 3, Р-3)
3) AaBbccDdEE (Д- 5, Р- 5)
В) Определите, сколько типов гамет может образовывать организм с генотипами:
1) ААВв (2)
2) АаВв (4)
3) АаВвСс (8)
Слайд 18Проверь и оцени
Ответы:
В1. №1 1.В 2.Б 3.Б 4.А 5.Г
№2 101011
В2. №1 1.А 2.А 3.В 4.В 5.В №2 101110
Оцени:
11баллов – «5»
10-9 баллов –«4»
8-6 баллов – «3»
Меньше 6 баллов –«2»
Слайд 19Оцените свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.
Всё хорошо,
решать задачи мне легко – солнышко.
Если что-то вызывает затруднения – солнышко прикрытое тучкой.
Если многое непонятно, решать задачи мне трудно – тучка с молнией.
Слайд 20Домашнее задание:
Повторить термины и законы.
Творческое задание:
Придумать и решить свою генетическую задачу.
Слайд 21Спасибо за сотрудничество!
Успехов в учёбе!