Презентация, доклад к обобщающему уроку по биологии в 9 классе по теме Основы генетики

Содержание

В одной притче говорится, что боги, создав мир, стали думать: Где понадежнее спрятать от Человека его самую главную тайну?В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут ее. На дне океана? Но и в морскую пучину

Слайд 1ПРОГНОЗ ПОГОДЫ


ПРОГНОЗ  ПОГОДЫ

Слайд 2В одной притче говорится, что боги, создав мир, стали думать: Где

понадежнее спрятать от Человека его самую главную тайну?
В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут ее. На дне океана? Но и в морскую пучину они когда-нибудь спустятся. На небе, среди звезд? Но даже туда со временем доберутся.
И, наконец, решили: давайте спрячем тайну внутри самих людей! Уж в себя-то человек не догадается заглянуть.

В одной притче говорится, что боги, создав мир, стали думать: Где понадежнее спрятать от Человека его самую

Слайд 3 «Повторение и обобщение «Основы генетики»»
Тема:

«Повторение и обобщение «Основы генетики»»Тема:

Слайд 4Цели урока
закрепить изученное, систематизировать знания о закономерностях наследственности, законах генетики; закрепить

умения пользоваться генетическими терминами и символикой, решать генетические задачи.
Цели уроказакрепить изученное, систематизировать знания о закономерностях наследственности, законах генетики; закрепить умения пользоваться генетическими терминами и символикой,

Слайд 51.Станция «Терминологическая».
Отгадайте слово и дайте ему определение.
1 группа тенагике
2 группа

отзаги
3 группа потениг
1.Станция «Терминологическая».Отгадайте слово и дайте ему определение.1 группа тенагике 2 группа отзаги 3 группа потениг

Слайд 6Биологическое лото

Биологическое лото

Слайд 7О ком эти строки?
«У этого господина был странный склад ума. Его

почему-то тянуло к математизации своих наблюдений и к выведению закономерностей не из описания конкретного наблюдаемого процесса, а из абстрактных математических выкладок.
Успех его работы объясняется тем, что он обладает двумя существенными качествами, необходимыми для учёного: способностью задавать природе нужный вопрос и способностью правильно истолковывать ответ природы. В дополнение к этому он был исключительно трудолюбив и аккуратен».
О ком эти строки?«У этого господина был странный склад ума. Его почему-то тянуло к математизации своих наблюдений

Слайд 8Грегор Иоганн Мендель

Грегор Иоганн Мендель

Слайд 92.Станция «Законы генетики»


2.Станция  «Законы генетики»

Слайд 123.Станция «Генетическая консультация»
Рафаэль, ученик 9 класса на уроке биологии обратился

к учителю с проблемным вопросом, возникшим в его семье: недавно в семье родилась девочка со светлыми волосами, хотя у всех темный цвет волос. Не перепутали ли девочку в роддоме?
3.Станция  «Генетическая консультация» Рафаэль, ученик 9 класса на уроке биологии обратился к учителю с проблемным вопросом,

Слайд 13Мужчина, купивший в кинологическом клубе дорогую собаку породы шарпей, предъявил претензию

заводчику данной породы по поводу чистопородности собаки. Какие доводы может предъявить заводчик в свою защиту?
Мужчина, купивший в кинологическом клубе дорогую собаку породы шарпей, предъявил претензию заводчику данной породы по поводу чистопородности

Слайд 14Герой одной из сказок Островского -казак Лутоня, ждавший рождения сына, стал

отцом семи дочерей.
Не поет Лутоня песен,
На соседей не глядит.
Он неласков. Он невесел.
Призадумавшись, сидит.
На жену свою не взглянет
Почернел от маяты.
Ой, как ждал Лутоня сына!
Да , видать, опять судьбина
Подшутила в эту ночь:
Не дала на счастье сына,
А дала на горе дочь...
Ситуация взята из жизни. Сколько отцов с надеждой смотрят на жену, умоляя подарить им сына... А, от кого зависит пол ребенка? Дайте обоснованный ответ.
Герой одной из сказок Островского -казак Лутоня, ждавший рождения сына, стал отцом семи дочерей.Не поет Лутоня песен,На

Слайд 154.Станция «Рассказ небылица»
Мушка дрозофила тяжело вдохнула, встряхнула свои 46 хромосом, взмахнула

крыльями и вылетела из лаборатории Менделя, оставив своё потомство. Мендель очень расстроился, хотел догнать мушку дрозофилу, но не смог. Долго она летала, устала. И вдруг перед ней оказалось поле с горохом. Села на горох, решила отдохнуть и полакомиться. Вдруг её чуткое ухо уловило какие-то шорохи. Оглянулась – ба, сзади чешский священник Морган, который проводил опыты с фасолью. " Опять не повезло"- подумала мушка и улетела, куда глаза глядят.
4.Станция  «Рассказ небылица»Мушка дрозофила тяжело вдохнула, встряхнула свои 46 хромосом, взмахнула крыльями и вылетела из лаборатории

Слайд 16 «Рассказ небылица»
Мушка дрозофила тяжело вдохнула, встряхнула свои 46 хромосом, взмахнула

крыльями и вылетела из лаборатории Менделя, оставив своё потомство. Мендель очень расстроился, хотел догнать мушку дрозофилу, но не смог. Долго она летала, устала. И вдруг перед ней оказалось поле с горохом. Села на горох, решила отдохнуть и полакомиться. Вдруг её чуткое ухо уловило какие-то шорохи. Оглянулась – ба, сзади чешский священник Морган, который проводил опыты с фасолью. " Опять не повезло"- подумала мушка и улетела, куда глаза глядят.
«Рассказ небылица»Мушка дрозофила тяжело вдохнула, встряхнула свои 46 хромосом, взмахнула крыльями и вылетела из лаборатории Менделя,

Слайд 17Генетические задачки-загадки
А) Определи сколько аллельных пар в предложенных генотипах:
1) АаВЬ (2)
2)

AaBbccDd (3)
3) aaBBCcddFF (5)
Б) Определи, сколько доминантных и рецессивных генов в предложенных генотипах.
1) ааВВСс (Д – 3,Р -3)
2) ААВЬсс (Д- 3, Р-3)
3) AaBbccDdEE (Д- 5, Р- 5)
В) Определите, сколько типов гамет может образовывать организм с генотипами:
1) ААВв (2)
2) АаВв (4)
3) АаВвСс (8)
Генетические задачки-загадкиА) Определи сколько аллельных пар в предложенных генотипах:1) АаВЬ (2)2) AaBbccDd (3)3) aaBBCcddFF (5)Б) Определи, сколько

Слайд 18Проверь и оцени
Ответы:
В1. №1 1.В 2.Б 3.Б 4.А 5.Г

№2 101011
В2. №1 1.А 2.А 3.В 4.В 5.В №2 101110
Оцени:
11баллов – «5»
10-9 баллов –«4»
8-6 баллов – «3»
Меньше 6 баллов –«2»

Проверь и оцениОтветы: В1. №1 1.В 2.Б 3.Б 4.А 5.Г  №2 101011 В2. №1 1.А 2.А

Слайд 19Оцените свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке. Всё хорошо,

решать задачи мне легко – солнышко. Если что-то вызывает затруднения – солнышко прикрытое тучкой. Если многое непонятно, решать задачи мне трудно – тучка с молнией.
Оцените свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке. Всё хорошо, решать задачи мне легко –

Слайд 20Домашнее задание:
Повторить термины и законы.
Творческое задание:
Придумать и решить свою генетическую задачу.

Домашнее задание:Повторить термины и законы.Творческое задание:Придумать и решить свою генетическую задачу.

Слайд 21Спасибо за сотрудничество!
Успехов в учёбе!

Спасибо за сотрудничество!Успехов в учёбе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть