Презентация, доклад к обобщающему уроку по биологии на тему Основные процессы жизнедеятельности растений.

Содержание

Питание растений.А) Корневое питание растений.Б) Воздушное питание растений.Дыхание и обмен веществ у растений.Размножение и оплодотворение у растений.Рост и развитие растительного организма.

Слайд 1Основные процессы жизнедеятельности растений

Основные процессы жизнедеятельности растений

Слайд 2 Питание растений.
А) Корневое питание растений.
Б) Воздушное питание растений.
Дыхание и обмен

веществ у растений.
Размножение и оплодотворение у растений.
Рост и развитие растительного организма.
Питание растений.А) Корневое питание растений.Б) Воздушное питание растений.Дыхание и обмен веществ у растений.Размножение и оплодотворение у

Слайд 3Какие условия необходимы для жизни и развития растений? Из набора слов

выберите правильные ответы.

Дефицит влаги, тепло, свет, температуры ниже пятидесяти градусов, воздух, пища, вода.

тепло

свет

воздух

вода

пища

Какие условия необходимы для жизни и развития растений?  Из набора слов выберите правильные ответы.Дефицит влаги, тепло,

Слайд 4 Какой процесс изображен на рисунке?

Вода + минеральные

вещества

Процесс корневого питания у растений

Какой процесс изображен на рисунке?  Вода + минеральные

Слайд 5Покажите как происходить движение воды из почвы в сосуды проводящей ткани

корня.

1. По корню вода поднимается в ______ и _____ древесины.

2. Далее через __________ ткань стебля к листьям.

3. Перемещается от _______ к _______ всасывающей зоны корня в _________ проводящей ткани.

4. Вода с растворенными минераль-ными веществам, поступающая из почвы, всасывается ______ ______,

Заполните текст,
расставив предложения
в смысловом порядке:

Вспомогательные слова:
корневые волоски, клетка, сосуды,
трахеиды, проводящая.

Покажите как происходить движение воды из почвы в сосуды проводящей ткани корня.1. По корню вода поднимается в

Слайд 6Сравните свой ответ с правильным.
Вода с растворенными
минеральными веществам, посту-
пающая из почвы,

всасывается корневыми волосками.

2. Перемещается от клетки к клетке всасывающей зоны корня в сосуды проводящей ткани.

3. По корню вода поднимается в сосуды и трахеиды древесины.

4. Далее через проводящую ткань стебля к листьям.
Сравните свой ответ с правильным.Вода с раствореннымиминеральными веществам, посту-пающая из почвы, всасывается корневыми волосками. 2. Перемещается от

Слайд 7На какие две группы можно разделить все удобрения?
Органические


Минеральные

1. Зола.
2. Птичий помёт.
3. Перегной.
4. Суперфосфат.
5. Мочевина.

6. Навоз.
7. Сульфат аммония.
8. Хлорид калия
9. Торф.
10. Селитра аммиачная.

Распределите перечисленные удобрения
по этим группам:

Дешифратор:
Органические: 2, 3, 6, 9. Минеральные: 1, 4, 5, 7, 8, 10.

На какие две группы можно разделить все удобрения?  Органические

Слайд 8Соотнесите названия удобрений с их ролью в развитии растений.
1. Азотные удобрения.

2.

Фосфорные удобрения

3. Калийные удобрения.

А) Способствуют скорейшему
созреванию плодов.

Б) Способствуют накоплению
органических веществ в корнях.

В) Способствуют росту растения.

Дешифратор: 1 –В; 2 – А; 3 - Б

Соотнесите названия удобрений с их ролью в развитии растений.1. Азотные удобрения.2. Фосфорные удобрения3. Калийные удобрения.А) Способствуют скорейшему

Слайд 9Откуда берут органические вещества растения?
Этим вопросом заинтересовался около 300 лет

назад знаменитый ученый ванн Гельмонт и решил поставить опыт. В горшок он поместил 80 кг земли и посадил ветку ивы. Землю в горшке прикрыл, чтобы на неё не попала пыль. Поливал ветку только дождевой водой. Через 5 лет выросшую иву вынули из земли и взвесили. Её вес увеличился за 5 лет на 65 кг. Вес же земли в горшке уменьшился всего на 50 г.! Откуда же растение взяло 64 кг 950 г органического вещества. Ван Гельмонд на этот вопрос ответить не смог.

А вы сможете ответить на этот вопрос ?

Откуда берут органические вещества растения? Этим вопросом заинтересовался около 300 лет назад знаменитый ученый ванн Гельмонт и

Слайд 10Какая схема кажется вам правильной и почему?
Какой тип питания характерен

для растений, а какой для животных.

А

Б

АВТОТРОФЫ

Г Е Т Е Р О Т Р О Ф Ы

Какая схема кажется вам правильной и почему? Какой тип питания характерен для растений, а какой для животных.

Слайд 11Задание: Заполните сравнительную таблицу

процессов фотосинтеза и дыхания.

Вопрос на «5»
Подумайте, что произойдет, если интенсивность
дыхания будет выше интенсивности фотосинтеза?

Задание:  Заполните сравнительную таблицу            процессов

Слайд 12Дешифратор: правильные утверждения: 1, 3, 4

Дешифратор: правильные утверждения: 1, 3, 4

Слайд 13К чему может привести такое отношение к зелёным растениям? В своих

рассуждениях придите к выводу:
«Зеленый цвет – цвет жизни».

Рисунок - рассуждение

К чему может привести такое отношение к зелёным растениям? В своих рассуждениях придите к выводу:

Слайд 14Размножение –
это процесс воспроизведения себе подобных , обеспечивающий непрерывность и

преемственность жизни.

Оплодотворение –

это процесс слияния мужской и
женской половых клеток (гамет).

Типы размножения

половое

бесполое

Чем отличается
половое размножение от бесполого?

Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных , обеспечивающий непрерывность и преемственность жизни.Оплодотворение – это процесс слияния

Слайд 15 Взрослые родительские организмы:
Женский
и
Мужской
Образование
яйцеклеток
Образование
спермиев
Опыление
Двойное оплодотворение
Зигота
Развитие дочерних организмов (семена)

Составьте

схему полового размножения

Зигота

Зародыш
растения

эндосперм

Взрослые родительские организмы:  Женский иМужской Образованиеяйцеклеток Образованиеспермиев ОпылениеДвойное оплодотворениеЗиготаРазвитие дочерних организмов (семена)Составьте схему полового

Слайд 16Дайте определение, что такое вегетативное размножение?
В чем состоит биологическое и практическое

значение
вегетативного размножения?
Дайте определение, что такое вегетативное размножение?В чем состоит биологическое и практическое значение вегетативного размножения?

Слайд 17Картофель
Чеснок
Тюльпан
Смородина
Земляника
Яблоня
Клубнями
Луковицами
Луковицами
Отводками и

черенками
Усами
Стеблевыми черенками, окулировка


Назовите способы вегетативного размножения
перечисленных растений

КартофельЧеснок Тюльпан Смородина Земляника Яблоня Клубнями ЛуковицамиЛуковицами Отводками и черенкамиУсами Стеблевыми черенками, окулировкаНазовите способы вегетативного размножения перечисленных

Слайд 18Дешифратор к тесту
«Размножение и оплодотворение»:



1 – г; 2 – г; 3 – б; 4 – г.

Дешифратор к тесту
«Рост и развитие растительного организма»:

Рост – 1,3,5
Развитие – 2,4,6

Дешифратор к тесту «Размножение и оплодотворение»:

Слайд 20 Оцените свою

работу на уроке.
Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?
Самооценка. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок.
Критерии:
Если нет ошибок, оценка «5»;
Допущена одна незначительная ошибка, оценка «4»;
Допущены две ошибки, оценка «3».

Оцените свою работу на уроке. Как вы работали,

Слайд 21

Домашнее задание:
Составить кроссворд по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений».
Продумать ключевое слово для кроссворда.
Индивидуальные задания по слабо усвоенным темам (страницы указаны в контрольном листе).

Домашнее задание:Составить кроссворд по

Слайд 22
Дополнительные задания

Дополнительные задания

Слайд 23 На рисунке изображены растения распределите их по экологическим группам по отношению

к влаге.

1 - кедр

2 - малина

3 - кактус

4 - Лотос

5 - молочай

6 - циперус

7 - Алоэ

8 - рогоз

9 - саксаул

Дешифратор: гидатофиты – 4; гидрофиты – 8; гигрофиты – 6;
мезофиты – 1,2; ксерофиты – 3, 5, 7, 9


Слайд 24Поясните рисунок
Если накрыть в саду траву
доской, то вместо зеленой
трава станет…
Если снять

доску, то трава
снова станет …

Дайте пояснение к происходящему. Почему в зависимости от освещенности трава меняет цвет?

Поясните рисунокЕсли накрыть в саду травудоской, то вместо зеленойтрава станет…Если снять доску, то траваснова станет …Дайте пояснение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть