Презентация, доклад к НОУ по биологии: Изучение гигиенических аспектов школьных учебников (9 класс)

Содержание

Чтение-один из основных способов получения новых знаний. Во время чтения активно работает зрение и головной мозг, поэтому для здоровья людей, особенно детей, совсем небезразлично, что, как и в каких условиях, они читают.

Слайд 1Выполнила:
ученица 9 «А» класса
Ионова Анна
Научный руководитель:
учитель биологии Белякова Н.Ю.

Изучение гигиенических аспектов

школьных учебников
Выполнила:ученица 9 «А» классаИонова АннаНаучный руководитель:учитель биологии Белякова Н.Ю.Изучение гигиенических аспектов школьных учебников

Слайд 2Чтение-один из основных способов получения новых знаний. Во время чтения активно

работает зрение и головной мозг, поэтому для здоровья людей, особенно детей, совсем небезразлично, что, как и в каких условиях, они читают.
Чтение-один из основных способов получения новых знаний. Во время чтения активно работает зрение и головной мозг, поэтому

Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Изучение гигиенических аспектов школьных учебников.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Изучение гигиенических аспектов школьных учебников.

Слайд 4ЗАДАЧИ:
1. Изучить информацию о гигиене учебного процесса в школе, общих требованиях к

книжным изданиям для детей и подростков.
2. Изучить санитарно-гигиенические нормы и требования, предъявляемые к школьным учебникам.
3. Составить план экспертизы школьных учебников согласно санитарным правилам.
4. Провести гигиеническую оценку школьных учебников.
5. Сделать вывод о степени нарушения гигиенических требований, предъявляемых к оформлению школьного учебника.

ЗАДАЧИ:1.	Изучить информацию о гигиене учебного процесса в школе, общих требованиях к книжным изданиям для детей и подростков.2.	Изучить

Слайд 5С детского возраста ребенок сталкивается с необходимостью усвоения значительного объёма информации.

Несмотря на появление новых путей и средств передачи и усвоения знаний, чтение остается одним из базовых способов восприятия информации.
Основным условием работы над книгой является легкость зрительного восприятия, которая возможна, если издания соответствуют гигиеническим нормам и требованиям.
С детского возраста ребенок сталкивается с необходимостью усвоения значительного объёма информации. Несмотря на появление новых путей и

Слайд 6Гигиенические требования по оформлению школьных учебников для 9 класса ( согласно

СанПиН 2.4.7.1166-02)

1.Вес (не более 500гр.)
2.Формат (ширина 150-170мм) высота (220-240мм)
3.Цвет бумаги (белый или слабо-желтоватый)
4.Просвечиваемость (полная непросвечиваемость с обратной стороны)
5.Глянцевитость (полное отсутствие глянцевитости)
6. Поверхность бумаги (ровная)
7. Чистота бумаги (отсутствие точек)
8. Выдержка бумаги (отсутствие облачности при рассмотрении в проходимости света)




Гигиенические требования по оформлению школьных учебников для 9 класса  ( согласно СанПиН 2.4.7.1166-02)   1.Вес

Слайд 79. Дефекты (отсутствие)
10. Чёткость печати (высокая чёткость печати, отсутствие размазанных краёв)
11.

Равномерность печати (большая равномерность)
12. Интенсивность печати (отсутствие белых и серых букв)
13. Переплёт учебника (на бумажной и тканевой основе с использованием синтетических и полимерных покрытий)
14. Размер полей (не менее 10мм)
15. Длина строки (98-153мм)
16. Апрош (расстояние между соседними буквами не менее 2 мм)
9. Дефекты (отсутствие)10. Чёткость печати (высокая чёткость печати, отсутствие размазанных краёв)11. Равномерность печати (большая равномерность)12. Интенсивность печати

Слайд 817. Пробел между текстом и цветными иллюстрациями (не менее 0,5мм)
18.

Интерлиньяж (межстрочное расстояние не менее 2,7мм)
19. Плотность набора (на 1 см² количество видимых строк не превышает двух)
20. Размер шрифта (высота буквы 1,75-1,7мм)

17. Пробел между текстом и цветными иллюстрациями (не менее 0,5мм) 18. Интерлиньяж (межстрочное расстояние не менее 2,7мм)

Слайд 9Практическая работа: Гигиеническая оценка учебников, используемых для обучения в 9 классе.
Цель:

определение соответствия учебников для 9 класса гигиеническим нормам и требованиям.

Оборудование: учебники, линейка, лупа, электронные весы.
Практическая работа: Гигиеническая оценка учебников, используемых для обучения в 9 классе.Цель: определение соответствия учебников для 9 класса

Слайд 10ХОД РАБОТЫ:
1. Выбрать перечень учебников

ХОД РАБОТЫ:1. Выбрать перечень   учебников

Слайд 112. Взвесить каждый учебник на весах

2. Взвесить каждый учебник на весах

Слайд 123. Измерить с помощью линейки формат учебников

3. Измерить с помощью линейки формат учебников

Слайд 134. Визуально оценить качество бумаги и печати, наличие дефектов

4. Визуально оценить качество бумаги и печати, наличие дефектов

Слайд 145. Измерить с помощью линейки размеры полей

5. Измерить с помощью линейки размеры полей

Слайд 155. Измерить с помощью линейки и лупы высоту строчной буквы, размер

шрифта
5. Измерить с помощью линейки и лупы высоту строчной буквы, размер шрифта

Слайд 16Проведена экспертиза 12 учебников для 9-х классов
1. Удовлетворяют требованиям СанПиН следующие

параметры : цвет бумаги, размер шрифта , глянцевитость бумаги, чистота бумаги, выделка бумаги, чёткость печати, равномерность печати, интенсивность печати, переплёт учебника, размер полей, интерлиньяж, плотность набора. Отсутствуют какие-либо дефекты.
2. Учебники «Обществознание», «Физическая культура», «Всеобщая история», «ОБЖ», «Литература», «Информатика и ИКТ», «Биология», «Физика» напечатаны на более или менее просвечивающейся бумаге. Через неё просвечиваются рисунки и текст, напечатанные на обратной стороне листа. Формат учебников так же не соответствует норме.

Проведена экспертиза 12 учебников для 9-х классов1. Удовлетворяют требованиям СанПиН следующие параметры : цвет бумаги, размер шрифта

Слайд 173. Вес учебника «Русский язык» превышает норму
4. Наибольшее количество нарушений выявлено

в учебниках :
«Геометрия»: формат учебника, просвечиваемость, длина строки;
«История России»: формат учебника, расстояние между соседними буквами, просвечиваемость

3. Вес учебника «Русский язык» превышает норму4. Наибольшее количество нарушений выявлено в учебниках :«Геометрия»: формат учебника, просвечиваемость,

Слайд 18Процентный гигиенический показатель учебников для 9-х классов, соответствующих требованиям СанПиН

Процентный гигиенический показатель учебников для 9-х классов, соответствующих требованиям СанПиН

Слайд 19Вывод: проведённая работа позволила понять, насколько важно учитывать гигиенические нормы и

требования при создании школьных учебников, обеспечив профилактику различных заболеваний у школьников.
Вывод: проведённая работа позволила понять, насколько важно учитывать гигиенические нормы и требования при создании школьных учебников, обеспечив

Слайд 20Практическая работа: Мониторинг соответствия гигиеническим требованиям школьных учебников различных издательств.
Цель: провести

анализ соответствия гигиеническим требованиям учебников различных издательств
Оборудование: учебники

Практическая работа: Мониторинг соответствия гигиеническим требованиям школьных учебников различных издательств.Цель: провести анализ соответствия гигиеническим требованиям учебников различных

Слайд 21Ход работы:
1. Провести анализ соответствия гигиеническим требованиям учебников различных издательств.
2.

Результаты исследования занести в таблицу.

Ход работы:1. Провести анализ соответствия гигиеническим требованиям учебников различных издательств. 2. Результаты исследования занести в таблицу.

Слайд 23ВЫВОД:
1. Проанализировав работу издательств, я выявила наибольшее количество нарушений у издательства

«Просвещение».
2. Я решила обратиться к администрации школы с рекомендацией по их последующему устранению ( по возможности), так как все эти гигиенические отклонения отрицательно влияют на здоровье учащихся, являются причиной ухудшения зрения.

ВЫВОД:1. Проанализировав работу издательств, я выявила наибольшее количество нарушений у издательства «Просвещение».2. Я решила обратиться к администрации

Слайд 24Учебники, используемые в общеобразовательной школе, оказывают большое воздействие на здоровье учащихся,

поэтому их качество очень важно для сохранения здоровья школьников.
Учебники, используемые в общеобразовательной школе, оказывают большое воздействие на здоровье учащихся, поэтому их качество очень важно для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть