Презентация, доклад к научно-исследовательской работе Исследование экологического состояния пруда села Чекмаревка

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение…………………………………………………………………………………………3 II. Основная часть…………………………………………………………………………………4 – 30 1. Моя малая родина – село Чекмарёвка ……………..………………………………………….4 – 5 2. Пруд села Чекмарёвка…………………………………………………………………………..6 – 7 3. Дорога, ведущая из центра

Слайд 1







ТЕМА «ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРУДА СЕЛА ЧЕКМАРЁВКА»
Подготовил: Ивакин

Никита Сергеевич, 13 лет, 7 класс, МБОУ «Чекмаревская ООШ»
Руководитель: Слепухова Татьяна Ивановна, учитель биологии и химии, МБОУ «Чекмаревская ООШ», 89191771760

2019г.

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОБОЯНСКИЙ РАЙОН, с.ЧЕКМАРЕВКА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ТЕМА «ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРУДА СЕЛА ЧЕКМАРЁВКА»  Подготовил: Ивакин Никита Сергеевич, 13 лет, 7

Слайд 2ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение…………………………………………………………………………………………3 II. Основная часть…………………………………………………………………………………4 – 30

1. Моя малая родина – село Чекмарёвка ……………..………………………………………….4 – 5 2. Пруд села Чекмарёвка…………………………………………………………………………..6 – 7 3. Дорога, ведущая из центра села к пруду.......................................................................................8 4. Водосток пруда………………………………………………………………………………….9 5. Фауна и флора…………………………………………………………………………………..10 – 11 6. Лягушачий «концерт»…………………………………………………………………..............12 7. Подводный мир………………………………………………………………………………....13 8. Пруд – среда обитания для птиц и животных.………………………………………………..14 – 16 9. Определение цветности воды………………………………………………………………….17 10. Определение прозрачности воды………………………………………………………….....18 11. Определение мутности воды………………………………………………………………....19 12. Определение температуры воды……………………………………………………………..20 13. Определение запаха воды …………………………………………………………….............20 14. Определение плотности ……………………………………………………………………...21 15. Определение жёсткости воды………………………………………………………………...22 16. Определение кислорода в воде…………………………………………………………….....22 17. Определение наличия органических примесей……………………………………………..23 18. Определение кислотности воды……………………………………………………………...24 19. Определение минерализации воды…………………………………………………………..25 20. Качественные реакции………………………………………………………………………..26 19. Экологическая акция «Чистый берег»………………………………………………………27 – 28 20. Наносимый вред……………………………………………………………………………....29 21. Рекомендации…………………………………………………………………………………30 III. Заключение (Выводы)………………………………………………………………………...31 IV. Литература……………………………………………………………………………………..32
ОГЛАВЛЕНИЕ   I. Введение…………………………………………………………………………………………3   II. Основная часть…………………………………………………………………………………4 – 30  1. Моя малая родина

Слайд 3 Актуальность выбранной темы: Выбранная тема актуальна тем, что несмотря

на благоприятное расположение пруда села Чекмарёвка экологическая обстановка не может не вызвать опасения в дальнейшем: - увеличение объёмов бытовых отходов создаёт угрозу здоровью человека и окружающей среде; - очень серьёзным загрязнителем являются стоки с полей; - сельское хозяйство: крупный и мелкий рогатый скот, а ведь вода – источник жизни на Земле. Она необходима для жизни всех без исключения живых существ на планете.
Цель: провести исследования воды пруда села Чекмарёвка; привлечь внимание населения к его экологическому состоянию.  
Задачи: - визуальное обследование экологического состояния воды пруда; - отбор проб воды; - исследование свойств воды; - проведение качественных реакций.
Гипотеза: предполагаю, что основными загрязнителями пруда являются ливневые и снеговые стоки с полей, увеличение мусора вблизи пруда. Методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, описание. Объект исследования: пруд с.Чекмарёвка. Предмет исследования: вода пруда.

Актуальность выбранной темы: Выбранная тема актуальна тем, что несмотря на благоприятное расположение пруда села Чекмарёвка

Слайд 4МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ЧЕКМАРЁВКА

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ЧЕКМАРЁВКА

Слайд 5ПРУД СЕЛА ЧЕКМАРЁВКА ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

На территории села Чекмарёвка протекает

река Туровка. Река течёт с севера на юг. Исток – урочище Печки, устье – река Псёл. На реке Туровка созданы искусственные гидросооружения – плотины и пруды. Количество: 3 (2 на территории с.Чекмарёвка, 1 на территории с.Гридасово). Площадь пруда 5га. Протяжённость 2км. Максимальная глубина 2-2,5м. Форма пруда прямоугольная. Источники загрязнений: смыв грунта с полей, свалки на берегу или в воде, близость автодороги.
ПРУД СЕЛА ЧЕКМАРЁВКА ОБОЯНСКОГО РАЙОНА 	 	На территории села Чекмарёвка протекает река Туровка. Река течёт с севера

Слайд 6ЛЯГУШАЧИЙ «КОНЦЕРТ»

ЛЯГУШАЧИЙ «КОНЦЕРТ»

Слайд 7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТНОСТИ ВОДЫ
Качественную оценку цветности провёл путём сравнения её с дистиллированной

водой. Для этого взял две одинаковые колбы, заполнил их водой – одну дистиллированной, другую– исследуемой. На фоне белого экрана сравнил наблюдаемый цвет.

Вывод: Вода имеет очень слабый желтоватый цвет. Градус цветности равен 20 (использовал таблицу).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТНОСТИ ВОДЫ	Качественную оценку цветности провёл путём сравнения её с дистиллированной водой. Для этого взял две

Слайд 8ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ВОДЫ
По диску Секки. Изготовил белый круг размером

с небольшую тарелку, сделанную из пластика. Глубина, на которой этот круг станет неразличимым в горизонтальном положении, соответствует прозрачности воды, измеренной в см.













Можно определить прозрачность воды по шрифту, налив её в химический мерный цилиндр со стеклянным дном. Устанавливаем количество воды, сквозь которое сверху можно различить печатный текст книги или газеты (цилиндр должен находиться на высоте 4-5см над текстом). Высота водяного столба в сантиметрах будет определять прозрачность воды.
Вывод: Вода не очень мутная. Показатель прозрачности воды 20см. Вода считается непригодной для питья, если прозрачность меньше 30см.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ВОДЫ 	 	По диску Секки. Изготовил белый круг размером с небольшую тарелку, сделанную из пластика.

Слайд 9ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУТНОСТИ ВОДЫ
Определял при помощи фильтрования. 1л воды пропустил через

фильтр. Визуально оценил количество примесей, осевших на нём. Определил количество примесей. Фильтр до фильтрования и после взвесил. Разница в весе покажет величину мутности в мг/л.






















Вывод: Мутность воды составила 8мг/л.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУТНОСТИ ВОДЫ 	Определял при помощи фильтрования. 1л воды пропустил через фильтр. Визуально оценил количество примесей, осевших

Слайд 10ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ
Температуру определял термометром. Обязательное условие – когда

делаем отсчёт, термометр из воды не вынимаем.








Вывод: Температура воды в апреле месяце 2019г. +3. Температура воды меняется по сезонам года.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАХА ВОДЫ

Налил воду в пробирку, закрыл отверстие пробкой, взболтал и, открыв, сразу понюхал, приблизив к носу на 5-7см.

Вывод: Вода без запаха. Интенсивность определяется в баллах: 0 – не ощущается (использовал таблицу).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ 	 	Температуру определял термометром. Обязательное условие – когда делаем отсчёт, термометр из воды не

Слайд 11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ВОДЫ Плотность воды

определял с помощью ареометра.

Вывод: Плотность воды составила 0, 99995г/мл Взял сырое куриное яйцо и опустил в воду. Наблюдал, что оно опустилось на дно химического стакана.

Вывод: Плотность воды ниже плотности сырого яйца, поэтому сырое яйцо тонет в пресной воде.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ВОДЫ Плотность воды определял с помощью ареометра.	Вывод: Плотность

Слайд 12ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЁСТКОСТИ ВОДЫ
Приготовил мыльный раствор. После приливания мыльного раствора и

взбалтывания, пена не пропала. Это свидетельство того, что вода пруда мягкая. Вывод: Осадка нет. Вода пруда мягкая.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОРОДА В ВОДЕ

Я взял стакан и налил воду, оставил на сутки. На стенках появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЁСТКОСТИ ВОДЫ 	Приготовил мыльный раствор. После приливания мыльного раствора и взбалтывания, пена не пропала. Это свидетельство

Слайд 13ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ
Налил в пробирку исследуемой пробы воды. Добавил

2-3 капли перманганата калия до розового цвета. Нагрел содержимое до кипения. Никаких изменений не обнаружил. Окраска осталась прежней.














Вывод: Органических веществ не обнаружено. Раствор перманганата калия окраску не изменил.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 		Налил в пробирку исследуемой пробы воды. Добавил 2-3 капли перманганата калия до розового

Слайд 14ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ ВОДЫ
Кислотность определял с помощью универсальной индикаторной бумаги по

значению водородного показателя pH. Водородный показатель нашей пробы составляет pH=6. Реакция среды слабокислая.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ ВОДЫ 	Кислотность определял с помощью универсальной индикаторной бумаги по значению водородного показателя pH. Водородный показатель

Слайд 15ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНЕРАЛИЗАЦИИ ВОДЫ
Вывод: Вода пруда содержит минеральные соли (соли кальция,

соли магния).

Для определения величины общей минерализации выпарили 20мл воды в фарфоровой чашке и высушили осадок. После выпаривания на дне фарфоровой чашки обнаружил слегка беловатый налёт, что свидетельствует о присутствии минеральных солей.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНЕРАЛИЗАЦИИ ВОДЫ 	Вывод: Вода пруда содержит минеральные соли (соли кальция, соли магния).	Для определения величины общей минерализации

Слайд 16

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ

Вывод: При проведении качественных реакций исследуемые ионы не обнаружены.

Качественный анализ воды провёл при помощи следующих реакций:


Слайд 17ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ЧИСТЫЙ БЕРЕГ»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ЧИСТЫЙ БЕРЕГ»

Слайд 18ВИДЕОРОЛИК «ЧИСТЫЙ БЕРЕГ»

ВИДЕОРОЛИК «ЧИСТЫЙ БЕРЕГ»

Слайд 19 Опрыскивание полей приводит к гибели деревьев лесопосадок. Ливневые и снеговые смывы

с полей попадают в пруд и губят живые организмы и наносят вред организму человека.

НАНОСИМЫЙ ВРЕД

Мусор загрязняет пруд и окружающую среду. Убери за собой мусор!

Опрыскивание полей приводит к гибели деревьев лесопосадок. Ливневые и снеговые смывы с полей попадают в пруд и

Слайд 20
1.  В результате проделанных исследований рекомендую не использовать воду

для питья и использовать для хозяйственных нужд, купания.
2.  Не загрязнять пруд бытовыми отходами а использовать для этих целей контейнеры. Особо касается любителей ловли рыбы.
3.  Кроме того, для исключения попадания в реку компонентов минеральных удобрений и ядохимикатов соблюдать нормы, сроки и методы применения удобрений и особенно ядохимикатов. 4. Бороться с водной эрозией почв.
5. Периодически осуществлять экологическое просвещение населения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.  В результате проделанных исследований рекомендую не использовать воду для питья и использовать для хозяйственных

Слайд 21ВЫВОДЫ:

- Провёл визуальное обследование пруда.
- Произвел отбор проб воды из водоёма

в весеннее время года.
- Определил физико-химические показатели воды.
- Оценил пригодность воды для хозяйственных нужд.
- Разработал рекомендации по улучшению экологического состояния пруда. Моя гипотеза верна. Проведённые мной исследования показывают, что поверхностные воды пруда находятся в удовлетворительном состоянии, наблюдается умеренное загрязнение водоёма. Это может быть связано со смывом с полей, и наличием свалок бытового мусора по берегам пруда. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что воду можно лишь применять для бытовых и хозяйственных нужд.

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ И НАДЕЮСЬ, ЧТО ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ ВЫЗОВУТ У ВАС ЖЕЛАНИЕ ИССЛЕДОВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ИЗУЧАТЬ ЕГО, А ГЛАВНОЕ БЕРЕЧЬ.
ИССЛЕДУЙТЕ! ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!

ВЫВОДЫ:- Провёл визуальное обследование пруда.- Произвел отбор проб воды из водоёма в весеннее время года.- Определил физико-химические

Слайд 22ЛИТЕРАТУРА
















Журнал «Химия в школе», №4 ,

1993.
2. Материалы сети Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/вода
3. Ширшина Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся. «Свойства воды. Исследование проб воды». Волгоград: Учитель, 2007. 4. Волынова Л.Г. «Памятки по обнаружению различных ионов».
Волгоград: Учитель, 2007.

 




ЛИТЕРАТУРА    	  	   Журнал «Химия в школе», №4 , 1993.2. Материалы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть