Презентация, доклад к методическому семинару 2015г.

Содержание

критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем, анализировать ситуацию, адекватно изменять организацию своей деятельности, уметь владеть средствами коммуникаций, добывать информацию и пользоваться ею. Главная цель образования - создание условий для самореализации личности

Слайд 1Формирование и развитие метапредметных результатов обучения на уроках биологии через использование

приёмов технологии развития критического мышления

Гусева Лариса Владимировна,
учитель биологии высшей квалификационной категории
МОКУ СОШ п. Безбожник

Формирование и развитие метапредметных результатов обучения на уроках биологии через использование приёмов технологии развития  критического мышленияГусева

Слайд 2критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем,
анализировать ситуацию,
адекватно

изменять организацию своей деятельности,
уметь владеть средствами коммуникаций,
добывать информацию и пользоваться ею.

Главная цель образования - создание условий для самореализации личности

критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем, анализировать ситуацию, адекватно изменять организацию своей деятельности, уметь владеть

Слайд 3«Учить надобно не мыслям, а мыслить».

И.Кант
«Учить надобно не мыслям, а мыслить».

Слайд 4Трёхчастная модель занятия
Учебная деятельность
Вызов – выявление проблемы
Осмысление – изучение нового
Размышление –

анализ полученных знаний


Научиться познавать (приобрести знания - инструментарий для познания);
Делать (заниматься созидательной деятельностью в своей среде);
Существовать вместе (участвовать и сотрудничать во всех видах деятельности);
Достойно жить – основное достижение, которое вытекает из предыдущих трех.


Трёхчастная модель занятияУчебная деятельностьВызов – выявление проблемыОсмысление – изучение новогоРазмышление – анализ полученных знанийНаучиться познавать (приобрести знания

Слайд 5«Ложные – истинные высказывания»
«Чтение с пометками»
«Чтение с остановками»
«Разбивка на кластеры»
«Эссе»
«Продвинутая лекция»
«Рыбья

кость»

Система заданий в рамках приёмов технологии

«Ложные – истинные высказывания»«Чтение с пометками»«Чтение с остановками»«Разбивка на кластеры»«Эссе»«Продвинутая лекция»«Рыбья кость»Система заданий в рамках приёмов технологии

Слайд 6Большой круг кровообращения начинается с левого желудочка.
Желудочки – малые камеры сердца.
По

артериям течёт артериальная кровь.
В венах имеются клапаны.
Сердце – полый мышечный орган.
С помощью капилляров происходит перераспределение крови.

Приём «Ложные-истинные высказывания»

Большой круг кровообращения начинается с левого желудочка.Желудочки – малые камеры сердца.По артериям течёт артериальная кровь.В венах имеются

Слайд 7Приём «Продвинутая лекция»

Приём «Продвинутая лекция»

Слайд 8Приём «Продвинутая лекция»

Приём «Продвинутая лекция»

Слайд 9Приём «Кластеры» Способы вегетативного размножения
Вегетативное размножение
усами
Стеблевыми черенками
Листовыми черенками

земляника
клубника
смородина
рябина
крыжовник
герань
фиалка

Приём «Кластеры»  Способы вегетативного размноженияВегетативное размножениеусамиСтеблевыми черенкамиЛистовыми черенкамиземляникаклубникасмородинарябинакрыжовникгераньфиалка

Слайд 10Текст: «Для выяснения условий фотосинтеза, взяли растение хлорофитум. Оно имеет характерные

длинные литья с белой полоской по краям. Лист срезали, обработали кипятком, а затем горячим раствором спирта для удаления хлорофилла из листьев. Лист стал жёлтый. Затем его обработали раствором йода.
Получили результат…………»

Приём «Чтение с остановками»

Текст: «Для выяснения условий фотосинтеза, взяли растение хлорофитум. Оно имеет характерные длинные литья с белой полоской по

Слайд 11«V» - знаю;
«-» - противоречит моим первоначальным представлениям;
«?» -

хочу узнать, т. е. информации мало, хотелось бы об этом узнать по подробнее; «+» - это для меня новое.

Приём «Чтение с пометками»

«V» - знаю; «-» - противоречит моим первоначальным представлениям; «?» - хочу узнать, т. е. информации мало,

Слайд 12Формы организации познавательной деятельности в рамках технологии развития критического мышления
Парная
Групповая
Фронтальная

Формы организации познавательной деятельности в рамках технологии развития критического мышленияПарнаяГрупповаяФронтальная

Слайд 13Приём «Эссе»

Приём «Эссе»

Слайд 14уровень обученности по предмету составляет 100%
качество знаний выше 60%
средняя отметка по

предмету в 2013 – 2014 учебном году 4,0

Результативность

уровень обученности по предмету составляет 100%качество знаний выше 60%средняя отметка по предмету в 2013 – 2014 учебном

Слайд 15 2013 – 2014 учебный год
Международная игра-конкурс «Гелиантус»:
1 победитель, 9 призёров

на всероссийском уровне, 9 победителей, 10 призёров на региональном уровне; 6 победителей, 4 призёра на муниципальном уровне
Международная игра-конкурс «Человек и природа»: 1 победитель, 2 призёра на региональном уровне; 9 победителей и призёров на муниципальном уровне

Результативность

2013 – 2014 учебный годМеждународная игра-конкурс «Гелиантус»:1 победитель, 9 призёров на всероссийском уровне, 9 победителей, 10

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть