Презентация, доклад к мастер-классу Проектная и исследовательская деятельность как метапредметная образовательная технология на уроках биологии, экологии и во внеурочное время

Содержание

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме  тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А. Н. Колмогоров

Слайд 1Исследовательская деятельность учащихся как метапредметная образовательная технология на уроках биологии, экологии

 и во внеурочное время

Косолапова Татьяна Андреевна,
учитель биологии, экологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Чёрныш


Педагогический форум, 24.03.2015 г.

Исследовательская деятельность учащихся как метапредметная образовательная технология на уроках биологии, экологии  и во внеурочное времяКосолапова Татьяна Андреевна,

Слайд 2Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме  тех, которые проявляются

в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А. Н. Колмогоров
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов  на одарённость, кроме  тех, которые проявляются в результате активного участия хотя

Слайд 3Классификация творческих работ учащихся



Устное
сообщение
по теме
Реферативная
работа
Исследовательская
работа

Классификация творческих работ учащихсяУстное сообщение по темеРеферативная работаИсследовательская работа

Слайд 4Проблемы
Презентация результатов
Определение темы исследования
Постановка целей и задач
Определение методики исследования
Формулировка выводов


Проблемы Презентация результатовОпределение темы исследованияПостановка целей и задачОпределение методики исследованияФормулировка выводов

Слайд 5ис = из + следование
т.е. следование от куда-то в новом направлении

с определённой целью
или
ис = из + след
извлекать нечто из следа
т.е.
исследование = поиск


ИССЛЕДОВАНИЕ

ис = из + следованиет.е. следование от куда-то в новом направлении с определённой цельюили ис = из

Слайд 6 Поиск определяется как «информационный процесс извлечения объекта из большого массива данных»

Исследование

– это «процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно-значимых новых данных»


[Психолого-педагогический словарь для учителей, с. 191, 346]
Поиск определяется как «информационный процесс извлечения объекта из большого массива данных»				Исследование – это «процесс и результат научной

Слайд 7СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ
Введение (актуальность, цель, задачи, гипотезы)
Глава 1. Обзор литературы
Глава 2. Материалы

и методы
Глава 3. Результаты и их обсуждения
Выводы
Заключение
Список использованной литературы (Интернет источников)
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯВведение (актуальность, цель, задачи, гипотезы)Глава 1. Обзор литературыГлава 2. Материалы и методыГлава 3. Результаты и их

Слайд 8ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема - это основное содержание будущей работы, выраженное в

одном предложении.

!

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯТема - это основное содержание будущей работы, выраженное в одном предложении. !

Слайд 9Цель


Цель всегда одна!

В ходе исследования цель меняться не должна!


ЦельЦель всегда одна!В ходе исследования цель меняться не должна!

Слайд 10Алгоритм написания цели:
Исследование / изучение / анализ
1 + 2 +

3 1 – предмет исследования 2 – объект исследования 3 – метод исследования

Алгоритм написания цели:Исследование / изучение / анализ 1 + 2 + 3 1 – предмет исследования 2

Слайд 11обеспечить,
критически осмыслить,
рассмотреть,
выявить, установить,
обосновать,
уточнить,
разработать,
определить,
объяснить,


подробно охарактеризовать,
доказать,

осуществить критический анализ,
сопоставить (сравнить),
дать оценку,
обобщить,
представить точки зрения,
изучить влияние,
оценить эффективность различных методов,
определить характеристики явлений, не изученных ранее,
выявить взаимосвязь неких явлений,
обобщить выявленные закономерности и т. п.



обеспечить, критически осмыслить, рассмотреть, выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать, определить, объяснить, подробно охарактеризовать, доказать,осуществить критический анализ, сопоставить

Слайд 12ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ

ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ

Слайд 13Цель работы:

изучить видовой состав грибов окрестностей с. Чёрныш….

Провести мониторинг и

выявить наиболее распространенные типы и степень биоповреждения лиственных пород деревьев в различных биотопах окрестностей села Чёрныш.
Цель работы: изучить видовой состав грибов окрестностей с. Чёрныш….Провести мониторинг и выявить наиболее распространенные типы и степень

Слайд 14Определение задач
Задачи должны быть подчинены цели исследования

Каждая задача должны подразумевать вопрос

ответом на который будет вывод

Задачи отражают поэтапность выполнения исследования

Задачи должны быть конкретными и достижимыми
Определение задачЗадачи должны быть подчинены цели исследованияКаждая задача должны подразумевать вопрос ответом на который будет выводЗадачи отражают

Слайд 15Алгоритм определения задач:
Берём цель исследования и задаём к ней как можно

больше вопросов
Алгоритм определения задач:Берём цель исследования и задаём к ней как можно больше вопросов

Слайд 16Цель работы: Провести мониторинг и выявить наиболее распространенные типы и степень биоповреждения

лиственных пород деревьев в различных биотопах окрестностей села Чёрныш


Задачи исследования:
Собрать пробоотборы листьев древесных пород растений: берёзы, ивы, рябины в 2013 году.
Выявить и проанализировать различные виды повреждений у древесных растений разных видов и выявить доминирующий тип биоповреждений в 2013 году.
Вычислить среднее повреждение листа каждой породы и коэффициент встречаемости для каждого типа повреждений во всех биоценозах в 2013 году.
Сравнить полученные результаты в 2013 году с результатами 2012 года. Сделать выводы.

Цель работы: Провести мониторинг и выявить наиболее распространенные типы и степень биоповреждения лиственных пород деревьев в различных

Слайд 17Цель работы: изучить видовой состав грибов окрестностей с. Чёрныш.
Задачи исследования:
Определить и

выявить разнообразие видов и семейств грибов на маршрутах.
Провести анализ видового разнообразия грибов на маршрутах.
Классифицировать грибы по пищевым свойствам
Выявить грибы, внесенные в Красную книгу Республики Коми и Российской Федерации

Цель работы: изучить видовой состав грибов окрестностей с. Чёрныш.Задачи исследования:Определить и выявить разнообразие видов и семейств грибов

Слайд 18МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Включают описание:

места и времени проведения исследования
материала на

котором проводился эксперимент и, возможно, обоснование его выбора
этапов эксперимента (наблюдения и т.д.)
способ фиксации данных
способ интерпретации данных

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯВключают описание: места и времени проведения исследованияматериала на котором проводился эксперимент и, возможно, обоснование

Слайд 19Обоснование актуальности темы (проблемы), описанию которой посвящена работа:
- Данная тема (проблема)

(представляет собой особую актуальность, так как..., чрезвычайно актуальна в последние годы, так как ..., привлекает внимание многих ученых, так как является актуальной для ...).
- Актуальность изучения данной темы (проблемы) обусловлена тем, что ...
- ... Это и определило актуальность более глубокого рассмотрения темы (проблемы), посвященной ...
Обоснование актуальности темы (проблемы), описанию которой посвящена работа:- Данная тема (проблема) (представляет собой особую актуальность, так как...,

Слайд 20Проверка задач через выводы
Выводы подчинены цели и задачам исследования:

Количество выводов должно

соответствовать количеству задач

В выводах содержатся ответы на вопросы подразумеваемые в задачах
Проверка задач через выводыВыводы подчинены цели и задачам исследования:Количество выводов должно соответствовать количеству задачВ выводах содержатся ответы

Слайд 21Результаты и их обсуждения
Задача педагога:

Научить ребёнка представлять результаты

Научить анализировать (обсуждать) результаты

Результаты и их обсужденияЗадача педагога:Научить ребёнка представлять результатыНаучить анализировать (обсуждать) результаты

Слайд 22Заключение
Заключение - это раздел работы, в котором подводятся ее итоги и

кратко обсуждаются основные выводы, чтобы акцентировать на них внимание читателя.
Заключение к работе начинается словами: «На основании проделанной работы по ......... можно сделать следующие выводы». Далее следует перечень выводов под порядковыми номерами (1,2,3 и т. д.).
ЗаключениеЗаключение - это раздел работы, в котором подводятся ее итоги и кратко обсуждаются основные выводы, чтобы акцентировать

Слайд 23ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ
Савченков Ю.И,«Влияние пива на сложные формы поведения (экспериментальное

исследование) // Сибирский вестник специального образования. Выпуск №2, июнь 2011г.
Крейг Кинсли, Келли Ламберт. Материнский мозг: // «Всякая всячина» библиотечка журнальных статей и иных публикаций, заинтересовавших составителя. URL: http://wsyachina.narod.ru/biology/brain_15.html (Дата обращения: 18.02.2013).
ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫСавченков Ю.И,«Влияние пива на сложные формы поведения (экспериментальное исследование) // Сибирский вестник специального образования.

Слайд 24А ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ СОЗДАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ!

А ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ СОЗДАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ!

Слайд 25Деление на группы
БИОЛОГИ
ХИМИКИ
СОЦИОЛОГИ
КРАЕВЕДЫ

Деление на группыБИОЛОГИХИМИКИСОЦИОЛОГИКРАЕВЕДЫ

Слайд 26Объект исследования

МОЛОКО

Объект исследованияМОЛОКО

Слайд 27ЗАДАНИЕ ГРУППАМ:
Определить тему исследования.
Поставить цель исследования.
Предложить задачи исследования.

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ:Определить тему исследования.Поставить цель исследования.Предложить задачи исследования.

Слайд 28В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные

нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми

В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных

Слайд 29Спасибо за работу!
Удачи!

Спасибо за работу!Удачи!

Слайд 30МОТИВАЦИЯ РЕБЁНКА
Через деятельность учителя
предлагает интересную деятельность
хочет, что бы результаты учеников

улучшились
все достижения поощряет

Через систему оценивания
открытая система оценивания
принятие учащимся полученной оценки

Через задания
разная степень сложности
50% гарантии успеха
наличие повторов
новизна заданий (для мальчиков – новые задания, для девочек уже знакомая деятельность)




МОТИВАЦИЯ РЕБЁНКА Через деятельность учителяпредлагает интересную деятельностьхочет, что бы результаты учеников улучшилисьвсе достижения поощряетЧерез систему оцениванияоткрытая система

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть