Презентация, доклад к мастер-классу приемы формирующего оценивания на уроках биологии

Содержание

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…ФГОС НОО направлен на ….ФГОС ООО ….новые учебные результаты, соответствующие новому видению учебного процесса и требующие новых подходов к оцениванию. Система оценки должна: фиксировать цели

Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Лисунова Н.Л.
Учитель биологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»Лисунова Н.Л.Учитель биологии

Слайд 2формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования…

ФГОС НОО направлен на ….

ФГОС ООО ….

новые учебные результаты, соответствующие новому видению учебного процесса и требующие новых подходов к оцениванию. Система оценки должна:

фиксировать цели оценочной деятельности,
фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления результатов,
фиксировать условия и границы применения системы оценивания.

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…ФГОС НОО направлен на ….ФГОС ООО

Слайд 4Проблема
- процесс обучения непрерывен, а оценивание эпизодично;
- предъявляются требования к

предметным и метапредметным образовательным результатам, а оцениваются только предметные;
- развитие школьника происходит в учебное (уроки) и внеучебное время (внеурочная деятельность), а оцениваются достижения ребенка только во время урока;
- цель оценивания - развитие ребенка, но реально оценивание проводится с целью констатации факта его обученности
Проблема- процесс обучения непрерывен, а оценивание эпизодично; - предъявляются требования к предметным и метапредметным образовательным результатам, а

Слайд 5Дерево предсказаний
Цель: изучение приемов формирующего оценивания
Цель:
Задачи:
1. Конкретизировать представления о системе

оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Сформировать представление о формирующем оценивании
3. Представить приемы формирующего оценивания на уроках.

Приемы формирующего оценивания

С какой целью мы собрались?
Что на ваш взгляд даст наша встреча?
Что мы получим в итоге?

Дерево предсказанийЦель: изучение приемов формирующего оцениванияЦель: Задачи:1. Конкретизировать представления о системе оценивания образовательных результатов в соответствии с

Слайд 7Оценивание

Оценивание

Слайд 8это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на

оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Формирующее оценивание

это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и

Слайд 9СИСТЕМА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ
1) Настроенная на оценку индивидуального прогресса;
2) Основанная

на максимально прозрачных и заранее объявленных критериях;
3) Включающая самого ученика в процесс оценивания (с целью повышения мотивации и самостоятельности учащегося);
4) Доступная и прозрачная для всех участников образовательного процесса: ученика, учителя, родителей;
5) Показывающая динамику образовательных достижений учащихся с учетом уровня обучаемости данного класса и качества создаваемых учителем условий обучения.
СИСТЕМА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ1) Настроенная на оценку индивидуального прогресса;2) Основанная на максимально прозрачных и заранее объявленных

Слайд 10С чего начать работу?
Определение цели работы и планируемых результатов
Разработка критериев
Оценочная деятельность

по инструментарию

Рефлексия оценочной деятельности

Организация деятельности учащихся

С чего начать работу?Определение цели работы и планируемых результатовРазработка критериевОценочная деятельность по инструментариюРефлексия оценочной деятельностиОрганизация  деятельности

Слайд 11Инструменты оценочной деятельности
 
Комментарии (обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты.

Комплимент формирует у школьника уверенность в себе, что помогает ему успешно учиться. При оценке работы отмечаются не только ошибки и погрешности, но и все удачные места.




НЕДОПУСТИМЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Сколько раз можно повторять!
Я уже сто раз сказала…
Если ты будешь продолжать в том же духе, то...
Вы что, забыли, что скоро конец четверти…
Что с тебя возьмешь…
Смотри лучше, как отвечает Иванов.
Тебе что, нечего делать?
Мое терпение лопнуло!

ХВАЛИТЕ УЧЕНИКА!
Я не видела ничего подобного!
Ещё лучше, чем прежде.
Это как раз то, что нужно.
С каждым днём у тебя получается лучше.
Прекрасно! Молодец! Умница! Хорошо!
Удивительно! Остроумно!
Несравненно! Очень точно!
Ты увлек всех. Ты помог другому!
Выдающаяся работа!
Ты хорошо постарался!
Великолепное открытие!
Я знала, что ты сможешь это сделать.
Ты добился большого успеха! И Т.Д.

Инструменты оценочной деятельности Комментарии (обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в

Слайд 12Приемы формирующего оценивания
Опросники самодиагностики
Недельные отчёты
Рубрики
Портфолио
Карты понятий
Составление тестов

Приемы формирующего оцениванияОпросники самодиагностикиНедельные отчётыРубрикиПортфолиоКарты понятийСоставление тестов

Слайд 13ПРИЕМ «Недельные отчёты»

это опросные листы, которые ученики заполняют раз в

неделю, ДОМА, отвечая на 3 вопроса:
1. Чему я научился за эту неделю?
2. Какие вопросы остались для меня неясными?
3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем,
чтобы проверить, поняли ли они материал?

Цель проведения: дают учащимся возможность провести рефлексию вновь приобретённых знаний и сформировать вопросы о том, что им неясно.
Учитель может: узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получить полезную обратную связь и реорганизовать содержание курса; понять, как учащийся осознает собственную учебную деятельность

ПРИЕМ «Недельные отчёты» это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, ДОМА, отвечая на 3 вопроса:1.

Слайд 14ПРИЕМ «Составление тестов»

Первый урок – получение домашнего задания и комментарии к

нему (3 минуты).
Второй урок – сбор домашнего задания, индивидуальные консультации по качеству вопросов (на перемене до или после урока), общее обсуждение собранных вопросов.
Третий урок – написание проверочной работы, разработанной на основе детских вопросов (10–12 минут).
На этом же уроке и/или на следующем (четвертом) подводятся итоги проверочной работы, разбор ответов к вопросам, вызвавшим затруднение, и анализ критических замечаний к неудачным вопросам (5–12 минут).

Цель: вовлечение ученика в индивидуальную творческую работу, которая проявляет не только его знания, подготовленность, но и мотивацию.
Ученик сможет: Повысить качество выполнения домашнего задания.
Учитель может: Выявить уровень понимания учащимися материала и разобрать моменты, вызвавшие затруднение, подготовить учащихся к проверочной работе по теме.
Строить обучение на основе сотрудничества учителя и учеников, повысить активную роль детей в процессе обучения.

Ее суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.

ПРИЕМ «Составление тестов»Первый урок – получение домашнего задания и комментарии к нему (3 минуты).Второй урок – сбор

Слайд 15Прием «Двойная рефлексия»
Предмет Технология , тема «Танграм»


Танграм— головоломка, которая состоит из

семи плоских частей – геометрических фигур .

Цель: определение степени выполнения поставленных на уроке задач.
Ученики в начале урока отвечают на заранее сформулированные учителем вопросы, определяя, что они знают или умеют делать в рамках заявленной цели урока.

Прием «Двойная рефлексия»Предмет Технология , тема «Танграм»Танграм— головоломка, которая состоит из семи плоских частей – геометрических фигур

Слайд 16Прием «Карты понятий»

Цель: обобщение, систематизация понятий, знаний 
Учителю позволяет определить ,

насколько хорошо учащиеся видят общую картину всего предмета или отдельной темы, удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.
Ученику Составление карт понятий может проходить в форме как индивидуальной, в паре или групповой работы детей
При составлении карты понятий можно выбрать достаточно узкую или широкую часть темы, а так же материал целого учебного предмета.
Прием «Карты понятий»Цель: обобщение, систематизация понятий, знаний  Учителю позволяет определить , насколько хорошо учащиеся видят общую картину

Слайд 17 ВИДЫ «КАРТ ПОНЯТИЙ»
Заполнение карт.
Учеников просят подписать пустые рамки так, чтобы

вся структура, изображённая на карте, приобрела смысл.
 
Выборочное заполнение карты понятий. Возможно сделать карту и убрать часть понятий из рамок – примерно 1/3. Извлечённые из карты понятия надо поместить в пронумерованный список, приложенный к карте, для того чтобы ученики выбрали нужные и вставили их в соответствующие рамки.
 
Карта для выборочных понятий. Можно приготовить список из 10–20 понятий и попросить учеников построить карту, используя только эти термины.

Картирование-выращивание.
Учитель задает маленькую сеть, объединяющую всего 5–10 понятий, и предлагает ученикам построить карту, используя эти понятия плюс такое же число понятий, которые они добавят, опираясь на собственные знания данной темы.
 
Направленный выбор при составлении карт.
Учитель предлагает ученикам список, включающий 20 понятий, из которого они должны выбрать 10 понятий и построить карту. Эта работа повторяется через какой-то период времени. Преподаватель фокусирует внимание на том, какие понятия появились на карте, а какие исчезли.


 
 ВИДЫ «КАРТ ПОНЯТИЙ»Заполнение карт. Учеников просят подписать пустые рамки так, чтобы вся структура, изображённая на карте, приобрела

Слайд 18Что такое критериальное оценивание?
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении

учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования

Что такое критериальное оценивание?Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными,

Слайд 19Задание: разработайте критерии оценивания

Задание: разработайте критерии оценивания

Слайд 20Оценивание составленной «Карты понятий» может осуществляться в баллах:

- 1 балл даётся

за каждую правильно установленную связь (если связь установлена верно) между двумя соседними понятиями;
-5 баллов – за каждый правильно установленный иерархический уровень;
- 10 баллов – за выводы??? каждую содержательную и точную связь понятий из разных частей карты (сквозной линк);
-дополнительно 1 балл начисляется за каждый пример.

Оценивание составленной «Карты понятий» может осуществляться в баллах:- 1 балл даётся за каждую правильно установленную связь (если

Слайд 21Подведем итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и

учения
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
Подведем итогиПроцесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во

Слайд 22Рефлексия: Техника «Сигналы рукой»
Учитель просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие

о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:

ƒ Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)

ƒ Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)


Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться:

(1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;

(2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;

(3) слово предоставляется тем, кто все понял.

Учитель задает уточняющие вопросы: «Что именно вы поняли?»

Обязательно предлагается выслушать несколько ответов.

По итогам полученных ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, закреплении темы, либо о продолжении изучения темы. В случае повторного объяснения, закрепления темы учитель должен использовать еще одну проверочную мини-работу. Данный шаг важен для того, чтоб понять, происходят ли изменения в понимании темы у учащихся, испытывающих проблемы, и определить свои шаги по дальнейшей работе.
Рефлексия: Техника «Сигналы рукой» Учитель просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала.

Слайд 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть