Презентация, доклад к мастер-классу Использование структурно-логических схем в обучении детей с нарушенным слухом

Содержание

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать но нужно принимать меры к тому, чтобы у них всегда было что делать.»

Слайд 1Использование структурно-логических схем в обучении детей с нарушенным слухом
Мастер-класс учителя химии

и биологии
КОУ ИШИ для обучающихся с ОВЗ
Святченко М.А.
Использование структурно-логических схем в обучении детей с нарушенным слухомМастер-класс учителя химии и биологии КОУ ИШИ для обучающихся

Слайд 4«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не

только не следует этому мешать но нужно принимать меры к тому, чтобы у них всегда было что делать.»
Ян Амос Коменский
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать но

Слайд 5
Эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса

(модерация), основана на использовании активных методов обучения .






При выборе активных методов обучения необходимо иметь ввиду, что они требуют большего количества времени и нельзя строить весь учебный процесс на них, надо чередовать их с традиционными методами обучения!








Эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса (модерация), основана на использовании активных методов

Слайд 6Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников

в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока, можно достичь с использование в процессе обучения структурно-логической технологии (технология структурно-логических схем)
Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной

Слайд 7Цели и методы применения технологии
Методическая система основана на использовании системы опорного

конспекта при обучении биологии


Цель:
Формирование у обучающихся готовности и способности
самостоятельно, творчески осваивать учебный материал
и применять полученные знания на практике


Сущность метода:



Введение общих (урочных) и частных(фрагментарных) методов научного познания в процессе обучения на всех его этапах (от восприятия до применения на практике);
актуализация межпредметных и внутрипредметных связей;
изменение характера взаимоотношений «учитель – ученик» в сторону сотрудничества;
использование дифференцированного подхода

Цели и методы применения технологииМетодическая система основана на использовании системы опорного конспекта при обучении биологииЦель:Формирование у обучающихся

Слайд 8Преимущества опорных СЛС


Преимущества опорных СЛС

Слайд 9







Виды опорных систем, используемые на уроках

Виды опорных систем, используемые на уроках

Слайд 10Что такое «схема»?
Схема— в теории познания и логике термин, служащий для

обозначения образца некоторой операции, принципа порождения нового.
Значение слова «Схема» направляет понимание в область зрительного восприятия.

Что такое «схема»?Схема— в теории познания и логике термин, служащий для обозначения образца некоторой операции, принципа порождения

Слайд 11
Схемы на уроке химии

Схемы на уроке химии

Слайд 12
Составление схем
учащимися 6 класса
на уроке биологии

Составление схем учащимися 6 класса на уроке биологии

Слайд 13Рассказ по СЛС на уроке биологии в 8 классе

Рассказ по СЛС на уроке биологии в 8 классе

Слайд 14
Алгоритм составления схемы с помощью текста (для 6-7 класса)
Внимательно прочитайте текст.
Выпиши

самые главные слова.
Прочитайте еще раз текст, обращая внимание на значение уже выписанных слов.
Среди выписанных слов найди самое главное (№ 1) – это будет основа нашей схемы.
Ответьте на вопрос: «О чем говорится в тексте?». Ответом и будет главное слово.
Найдите несколько слов, которые наиболее полно могут об этом рассказать. Это будут слова № 2.
Оставшиеся слова (слова № 3) разбейте на группы. Во главе каждой группы должно стоять слово № 2.
Помните, что каждое слово должно соединяться с другим линией.
Прочтите схему.

Алгоритм составления схемы с помощью текста (для 6-7 класса) Внимательно прочитайте текст.Выпиши самые главные слова. Прочитайте

Слайд 15
Алгоритм составления схемы с помощью текста (для 8-10 класса)
Прочитайте текст, выделите

основную мысль текста.
Выделите главное, о чем говорится в тексте. Сформулируйте заголовок схемы.
Выделите главные и второстепенные факты и явления, выпишите их.
Установите логические связи между явлениями.
Прочтите схему.

Алгоритм составления схемы с помощью текста (для 8-10 класса) Прочитайте текст, выделите основную мысль текста.Выделите главное,

Слайд 16Фрагмент урока по теме «Фотосинтез» для обучающихся с нарушенным слухом
1. Иллюстрация

процесса

Что изображено на рисунке?

I.Ознакомление с процессом
фотосинтеза

Фрагмент урока по теме «Фотосинтез» для  обучающихся с нарушенным слухом   1. Иллюстрация процесса Что

Слайд 172. Иллюстрация сопровождается анализом стихотворения:

2. Иллюстрация сопровождается анализом стихотворения:

Слайд 183.Определение понятия (чтение и запись в тетрадь): фотосинтез – это процесс

образования органических веществ (крахмала, сахара) из неорганических (углекислого газа и воды) в хлоропластах зелёных листьев, с использованием солнечного света.

4.Составление схемы процесса фотосинтеза по рисунку и определению понятия:

3.Определение понятия (чтение и запись в тетрадь): фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала, сахара) из

Слайд 19II. Первичное закрепление новых знаний по разным схемам процесса фотосинтеза

II. Первичное закрепление новых знаний по разным схемам процесса фотосинтеза

Слайд 20III. Контроль усвоения новых знаний (задания на выбор)
1-й вариант: сравните два

процесса - фотосинтез и дыхание, сделайте вывод

III. Контроль усвоения новых знаний (задания на выбор)1-й вариант: сравните два процесса - фотосинтез и дыхание, сделайте

Слайд 222-й вариант

2-й вариант

Слайд 24Рефлексия
Составьте синквейн к изученному природному явлению

Схема составления синквейна:

название темы – одно

существительное
описание темы – два прилагательных
описание действия- 3 глагола
отношение к теме - четыре слова
суть темы – одно слово

РефлексияСоставьте синквейн к изученному природному явлениюСхема составления синквейна:название темы – одно существительноеописание темы – два прилагательныхописание действия-

Слайд 25Домашнее задание (на выбор):
1-й вариант: нарисуй процесс фотосинтеза по структурно-логической схеме.

2-й

вариант: по рисунку составь словесную СЛС и письменно опиши данное природное явление (6−7 предложений).
Словарь основных глаголов, используемых в тексте: содержат, поглощаю(е)т, поступает, образую(е)тся, выделяе(ю)тся, называют, протекает, используе(ю)тся, запасае(ю)тся

Домашнее задание (на выбор):1-й вариант: нарисуй процесс фотосинтеза по структурно-логической схеме.2-й вариант: по рисунку составь словесную СЛС

Слайд 27
3-й вариант: по рисунку или по СЛС заполни пропуски в скрытом

словесном тексте.
Пример скрытого текста «Фотосинтез»
Ли…я з….ых р….ний содержат хл…..асты. Из ат…ры листьями ра….ий поглощается уг…..лый газ. Из п..вы в листья поступает в..а. В хл……..ах из угл…..ого газа и воды образуются ор….ческие в…ства и выделяется …..род. Этот процесс называют фо….ез. Фо….ез протекает под действием св..а. К….род поступает в ат…..ру и используется жи..ми ор……ами для д…..я. Орг……кие вещества за…..тся в пл..ах и тканях растений.

3-й вариант: по рисунку или по СЛС заполни пропуски в скрытом словесном тексте.Пример скрытого текста  «Фотосинтез»Ли…я

Слайд 28
ВЫВОД: структурно-логические схемы – это оригинальный эффективный инструментарий для активизации всех

познавательных способностей учащихся



восприятие,
воображение,
память,
представление,
мышление


можно решить следующие задачи в учебной деятельности:

Осмысленное усвоение понятий;
Получение осмысленных знаний.
Развитие различных видов мышления.
Повышение интеллектуально – творческого потенциала



ВЫВОД: структурно-логические схемы – это оригинальный эффективный инструментарий для активизации всех познавательных способностей учащихсявосприятие,воображение,память,представление,мышлениеможно решить следующие задачи

Слайд 30Уважаемые коллеги!
Поняв принцип построения структурно-логических схем, научившись систематизировать и обобщать свои

знания, учащиеся смогут переработать любую информацию в удобные для усвоения блоки и модули, что будет способствовать формированию у них глубоких знаний по биологии, химии и другим школьным предметам.
Успехов,
творчества
и профессионального совершенства!

Уважаемые коллеги!Поняв принцип построения структурно-логических схем, научившись систематизировать и обобщать свои знания, учащиеся смогут переработать любую информацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть