Презентация, доклад к лекции Введение в ботанику

Содержание

Цель занятия: сформировать знания о ботанике как науке.Задачи:- Актуализировать необходимость знаний по ботанике для освоения профессии фармацевт.- Сформировать компетенции по гербаризации лекарственных растений

Слайд 1Предмет,
Методы и история развития
Ботаники
Теоретическое занятие №1

Предмет,Методы и история развития БотаникиТеоретическое занятие №1

Слайд 2Цель занятия: сформировать знания о ботанике как науке.
Задачи:
- Актуализировать необходимость знаний

по ботанике для освоения профессии фармацевт.
- Сформировать компетенции по гербаризации лекарственных растений
Цель занятия: сформировать знания о ботанике как науке.Задачи:- Актуализировать необходимость знаний по ботанике для освоения профессии фармацевт.-

Слайд 3Студент должен знать:
- морфологию, анатомию растительных тканей и систематику

растений;
- латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей;
- охрану растительного мира и основы рационального использования растений
 
Студент должен уметь:
- составлять морфологическое описание растений по гербариям;
- находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах;
Студент должен знать: - морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений; - латинские названия семейств изучаемых растений

Слайд 4План:
Отличительные особенности растений.
Положение растений в системах органического мира.
Значение растений.
Основные разделы ботаники.
Краткая

история развития ботаники.
Появление первых растений на Земле.
План:Отличительные особенности растений.Положение растений в системах органического мира.Значение растений.Основные разделы ботаники.Краткая история развития ботаники.Появление первых растений на

Слайд 5Ботаника (гр. botane – росток, трава) – наука о растениях, их

структуре, жизнедеятельности, распространении, происхождении.

Объектом изучения ботаники являются растения на разных уровнях их организации.
Ботаника (гр. botane – росток, трава) – наука о растениях, их структуре, жизнедеятельности, распространении, происхождении.Объектом изучения ботаники

Слайд 61. Отличительные особенности растений
Автотрофы-растения, содержащие хлорофилл, в процессе фотосинтеза синтезируют органические вещества

из воды и диоксида углерода.
Способность усваивать зольные элементы питания в виде неорганических соединений.
Усвоении азота - растения использует нитриты, нитраты и неорганические соединения аммиака, другая (бобовые) способна усваивать молекулярный азот атмосферы.
1. Отличительные особенности растенийАвтотрофы-растения, содержащие хлорофилл, в процессе фотосинтеза синтезируют органические вещества из воды и диоксида углерода.Способность

Слайд 74. Клеточная оболочка - придающей клеткам растений определенную форму и прочность.


5.Малоподвижный («оседлый») образ жизни.
возможность получать необходимые для фотосинтеза вещества (углекислый газ, воду, энергию Солнца) на месте;
получение минерального питания путем всасывания через корневые окончания;
наличие жесткой клеточной стенки, так называемого наружного «скелета».
6.Способность расти в течение всей жизни, т.е. это организмы с незавершенным открытым ростом;
7. Расселение с помощью зачатков – зооспор, спор, семян.
4. Клеточная оболочка - придающей клеткам растений определенную форму и прочность. 5.Малоподвижный («оседлый») образ жизни.возможность получать необходимые

Слайд 8 2.Положение растений в системе органического мира

2.Положение растений в системе органического мира

Слайд 10Признаки живой материи
Питание
Дыхание
Раздражимость.
Выделение
Размножение
Рост
Подвижность

Признаки живой материиПитание Дыхание Раздражимость. Выделение Размножение Рост Подвижность

Слайд 113.Значение растений
обеспечивают атмосферный воздух кислородом, необходимым для дыхания большинства организмов;
в процессе

фотосинтеза, используя солнечную энергию, создают из неорганических веществ и воды огромные массы органических соединений, которые служат пищей самим растениям, животным и человеку;
в органическом веществе зеленых растений накапливается солнечная энергия, за счет которой развивается жизнь на Земле;
растения поддерживают природное равновесие кругооборота веществ и энергии в биосфере Земли.

3.Значение растений обеспечивают атмосферный воздух кислородом, необходимым для дыхания большинства организмов;в процессе фотосинтеза, используя солнечную энергию, создают

Слайд 124.Основные разделы ботаники
морфология растений изучает внешнее строение растений, отдельных органов, их

видоизменения в зависимости от условий среды;
анатомия исследует внутреннее строение растений, используя оптические приборы;
цитология изучает строение и функции растительных клеток;
гистология изучает ткани, их расположение, функциональные особенности;
физиология исследует жизненные процессы, присущие растениям (обмен веществ, рост, развитие и т. д.).
4.Основные разделы ботаники морфология растений изучает внешнее строение растений, отдельных органов, их видоизменения в зависимости от условий

Слайд 13Систематика ставит перед собой несколько целей:
•описать все существующие виды;
•классифицировать их по

более крупным таксонам;
•восстановить пути эволюционного развития растительного мира.
Палеоботаника изучает вымершие виды, дошедшие до нас в виде окаменелостей и отпечатков в горных породах, и тем самым помогает восстанавливать этапы развития растительного царства.
Фитоценология изучает растительные сообщества (фитоценозы) и взаимодействия между их компонентами.
География растений изучает распределение видов растений и фитоценозов по поверхности Земли в зависимости от климата, почвы и геологической истории.
Экология– исследует взаимоотношения растений друг с другом и с условиями окружающей среды.

Систематика ставит перед собой несколько целей:•описать все существующие виды;•классифицировать их по более крупным таксонам;•восстановить пути эволюционного развития

Слайд 14 5. Краткая история развития ботаники

5.	Краткая история развития ботаники

Слайд 15Теофраст (372 – 287 до н.э.)
Теофраст был основателем ботаники как самостоятельной

науки
Он описал свыше 500 видов растений, сделав попытку их классификации на основе жизненных форм.
Из ботанических сочинений до нашего времени дошли две книги Теофраста, в которых обобщены сведения по морфологии, географии, медицинскому значению растений.

«Отец ботаники».

Теофраст (372 – 287 до н.э.)Теофраст был основателем ботаники как самостоятельной науки Он описал свыше 500 видов

Слайд 16Гай Плиний Старший (23 – 79г.н.э)
Собрал известные к тому времени сведения

о живых организмах и написал 37 томов энциклопедии «Естественная история».
Почти до средневековья эта энциклопедия была главным источником знаний о природе.

Гай Плиний Старший (23 – 79г.н.э)Собрал известные к тому времени сведения о живых организмах и написал 37

Слайд 17Эпоха ВГО
Из заморских стран стали привозить новые виды растений, возникла необходимость

в их инвентаризации, т.е. описании, наименовании и классификации.
В это время зарождаются и развиваются формы сохранения растений для их сравнительного изучения. В середине XVI века было положено начало гербаризации.
Возникают первые ботанические сады в Италии (1540 г. – в Падуе, 1545 г. – в Пизе), Швейцарии (1560 г. – в Цюрихе).
Немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528), ил- люстрируя ботанические книги, создает великолепные гравюры растений.
В 1583 г. итальянец Чезальпино сделал попытку классификации растений, в основу которой положил признаки строения плодов и семян (выделил 15 классов).
Таким образом, в этот период закладываются основы ботанической терминологии, достигает расцвета описательная морфология растений.

Эпоха ВГОИз заморских стран стали привозить новые виды растений, возникла необходимость в их инвентаризации,  т.е. описании,

Слайд 20 Антони ван Левенгук (1632 - 1723)
Нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной

микроскопии, член Лондонского королевского общества, исследовавший с помощью своих микроскопов структуру различных форм живой материи.
Левенгук первым открыл эритроциты, описал бактерии, дрожжи, простейших, волокна хрусталика, чешуйки (ссохшиеся клеточки) эпидермиса кожи, зарисовал сперматозоиды, строение глаз насекомых и мышечных волокон.
Нашёл и описал ряд коловраток, почкование гидр и т. п.
Открыл инфузории и описал многие их формы.
Антони ван Левенгук (1632 - 1723)Нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии, член Лондонского королевского общества,

Слайд 21Карл Линней (1707 - 1778)
В 1735 г. Линней выпустил книгу «Система

природы», где классифицировал растения по строению органа размножения – андроцея.
Он выделил 24 класса. Эта система была искусственна, т.к. в ее основу было положено не родство растений, а сходство некоторых признаков.
Однако система Линнея была очень удобной: согласно ей легко было найти растение по строению цветка.
Важным нововведением Линнея в систематику была бинарная номенклатура. В ней каждый вид обозначался двумя словами (первое – название рода, второе– видовой эпитет).

Карл Линней (1707 - 1778)В 1735 г. Линней выпустил книгу «Система природы», где классифицировал растения по строению

Слайд 22Эпоха ВГО
Из заморских стран стали привозить новые виды растений, возникла необходимость

в их инвентаризации, т.е. описании, наименовании и классификации.
В это время зарождаются и развиваются формы сохранения растений для их сравнительного изучения. В середине XVI века было положено начало гербаризации.
Возникают первые ботанические сады в Италии (1540 г. – в Падуе, 1545 г. – в Пизе), Швейцарии (1560 г. – в Цюрихе).
Немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528), ил- люстрируя ботанические книги, создает великолепные гравюры растений.
В 1583 г. итальянец Чезальпино сделал попытку классификации растений, в основу которой положил признаки строения плодов и семян (выделил 15 классов).
Таким образом, в этот период закладываются основы ботанической терминологии, достигает расцвета описательная морфология растений.

Эпоха ВГОИз заморских стран стали привозить новые виды растений, возникла необходимость в их инвентаризации,  т.е. описании,

Слайд 23Чарлз Дарвин (1809 - 1882)
Английский натуралист и путешественник, одним из первых

осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. В своей теории, первое развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов», основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость. Идеи и открытия Дарвина в переработанном виде формируют фундамент современной синтетической теории эволюции и составляют основу биологии, как обеспечивающие логическое объяснение биоразнообразия.
Чарлз Дарвин (1809 - 1882)Английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все

Слайд 24Появление первых растений на Земле
Возраст Земли, как и всей Солнечной системы,

составляет примерно 4,6 млрд. лет.
Около 3,8 млрд. лет назад на Земле появились живые организмы-прокариотические организмы, похожие на современных бактерий.
Около 3,2 млрд лет назад появились синезеленые водоросли, выработавшие современный механизм фотосинтеза с расщеплением воды под действием света.
Около 1,5 млрд лет назад на Земле появились первые эукариотические организмы.

Появление первых растений на ЗемлеВозраст Земли, как и всей Солнечной системы, составляет примерно 4,6 млрд. лет. Около

Слайд 25Домашнее задание
Составить словарь терминов по лекции
Положение растений в системе органического мира?

Домашнее заданиеСоставить словарь терминов по лекцииПоложение растений в системе органического мира?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть