Презентация, доклад к исследовательской работе по биологии Сравнительный анализ твердого и жидкого мыла

Содержание

История возникновения мыла.

Слайд 1 Муниципальный этап всероссийской научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».
Исследовательская работа по биологии
Сравнительный

анализ
твердого и жидкого мыла


Исполнитель: Пакишева Анастасия
ученица 5а класса
Руководитель:
Шевелева Ольга Александровна
Учитель биологии

Леуши 2016

Муниципальный этап всероссийской научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее». Исследовательская работа по биологии Сравнительный анализ твердого

Слайд 2История возникновения мыла.

История возникновения мыла.

Слайд 3Мы́ло — жидкий или твёрдый продукт, в соединении с водой используемый либо

как косметическое средство — для очищения кожи и ухода за ней, либо как моющее средство бытовой химии.
Мы́ло — жидкий или твёрдый продукт, в соединении с водой используемый либо как косметическое средство — для очищения кожи

Слайд 4Жидкое или твердое? Какое мыло выбрать?
твердое
- Преимущества:
- доступность – низкая ценовая

категория;
- эффективность – быстрей смывается водой;
удобство – может не содержать запаха, намыливается необходимым количеством.
- Недостатки твердого мыла:
- быстро сохнет, быстро раскисает;
- высокая щелочная среда;
- сушит кожу;
- оставляет после себя налет.

жидкое

- Преимущества жидкого мыла:
низкий уровень рН, а значит, он не так сушит кожу;
- удобство : есть дозатор, кроме того оно более гигиенично – нет прямого контакта с руками; не выскальзывает из рук;
- эффективность – быстро пениться; не оставляет налет;
- имеет стойкий аромат.
Недостатки:
- высокая, по сравнению с кусковым мылом, цена;
- требует большего времени для полного удаления с кожи.



Жидкое или твердое?  Какое мыло выбрать?твердое- Преимущества:- доступность – низкая ценовая категория;- эффективность – быстрей смывается

Слайд 5Предмет исследования: сравнительный анализ твердого и жидкого мыла.
Объект исследования: твердое и

жидкое мыло разных сортов.
Предмет исследования: сравнительный анализ твердого и жидкого мыла. Объект исследования: твердое и жидкое мыло разных сортов.

Слайд 6Исследуемые образцы мыла.
“Safeguard”

Исследуемые образцы мыла.“Safeguard”

Слайд 7Исследуемые образцы мыла.
“Бархатные ручки”

Исследуемые образцы мыла.“Бархатные ручки”

Слайд 8Исследуемые образцы мыла.
“Palvolive”

Исследуемые образцы мыла.“Palvolive”

Слайд 9Исследуемые образцы мыла.
“Детское”

Исследуемые образцы мыла.“Детское”

Слайд 10Исследуемые образцы мыла.
“Чистая линия”

Исследуемые образцы мыла.“Чистая линия”

Слайд 11Гипотеза исследования:
Я предположила, что в обычной школьной лаборатории можно определить

качество самых популярных сортов жидкого и твердого мыла и провести их сравнительную характеристику.
Гипотеза исследования: Я предположила, что в обычной школьной лаборатории можно определить качество самых популярных сортов жидкого и

Слайд 12Цель: провести сравнительный анализ твердого и жидкого мыла по различным показателям.


Цель: провести сравнительный анализ твердого и жидкого мыла по различным показателям.

Слайд 13Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения мыла, его появление в России и

Европе.
2. Изучить литературу, касающуюся химического состава мыла.
3. Проанализировать состав популярных торговых марок по информации на упаковках.
4. Рассмотреть пенообразующую способность твердого и жидкого мыла;
5. Описать органолептические свойства выбранных образцов

Задачи исследования:1. Изучить историю возникновения мыла, его появление в России и Европе.2. Изучить литературу, касающуюся химического состава

Слайд 14Задачи исследования:
6. Сравнить рН твердого и жидкого мыла;
7. Выявить степень

микробного обсеменения рук после использования твердого и жидкого мыла;
8. Определить наличие глицерина в твердом и жидком мыле;
9. Провести анкетирование.

Задачи исследования:6. Сравнить рН твердого и жидкого мыла; 7. Выявить степень микробного обсеменения рук после использования твердого

Слайд 15Методы исследования
Теоретические (анализ и синтез),
Эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент),
Математические (таблицы)

Методы исследованияТеоретические (анализ и синтез),Эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент),Математические (таблицы)

Слайд 16Практическая работа: Опыт №1.Сравнительный анализ указанной информации на упаковке
Цель: Сравнить информацию

на упаковках.
Методика: Визуальное изучение информации на упаковках исследуемого материала.

Вывод: Информация, указанная на упаковках твердого и жидкого мыла является только у двух исследуемых образцов: «Бархатные ручки» – твердое, «Safeguard» – твердое.

Практическая работа:  Опыт №1.Сравнительный анализ указанной информации на упаковкеЦель: Сравнить информацию на упаковках. Методика: Визуальное изучение

Слайд 17 Опыт №2. Выявление вредных химических веществ в составе твердого и

жидкого мыла по информации на упаковке.

Цель: Сравнить информацию состава на упаковках исследуемых образцов.
Методика: Визуальное изучение информации состава на упаковках исследуемого материала.

Вывод: В результате исследования показало, что наличие опасных веществ больше всего содержится в таких марках мыла,
как: «Чистая линия» - жидкое и твердое; «Палмолив» - твердое и жидкое; «Бархатные ручки» - жидкое и твердое; «Сейвгард» - жидкое; «Детское» - жидкое.

Опыт №2. Выявление вредных химических веществ в составе твердого и жидкого мыла по информации на

Слайд 18Опыт №3. Органолептические свойства
Цель: сравнить органолептические показатели мыла по внешнему виду,

форме, цвету, запаху, консистенции, а также воздействие на кожу.
Методика: Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой с помощью органов чувств человека (зрение, обоняние, осязание).

Вывод: В результате исследования все образцы
твердого и жидкого мыла соответствуют ГОСТу
по всем показателям.

Опыт №3. Органолептические свойстваЦель: сравнить органолептические показатели мыла по внешнему виду, форме, цвету, запаху, консистенции, а также

Слайд 19Опыт №4. Исследование пенообразующей способности твердого и жидкого мыла.
Цель: Определить пенообразующую

способность твердого и жидкого мыла.
Методика: Определение пенообразующей способности проводим путем энергичного встряхивания в течении 1 минуты мерного цилиндра с исследуемым образцом, после чего быстро измеряется объем пены. Высота столба пены (пенообразующая способность) измеряется в мм.

Вывод: При исследовании пенообразующей способности,
было установлено, что самая высокая пена у мыла
«Чистая линия - жидкое», а наименьшей
пенообразующей способностью обладает мыло
«Бархатные ручки - жидкое».

Опыт №4. Исследование пенообразующей способности твердого и жидкого мыла.Цель: Определить пенообразующую способность твердого и жидкого мыла.Методика: Определение

Слайд 20 Опыт№5 Определение кислотности среды твердого и жидкого мыла.
Цель: определить рН твердого

и жидкого мыла.
Методика: определение рН при внесении универсальной индикаторной бумаги в мыльные растворы.


Вывод: При исследовании кислотности среды, было установлено, что жидкие мыла марок: «Бархатные ручки», Palvolive, Детское, Чистая линия - имеют нейтральную среду, мыло «Safeguard-жидкое» имеет слабокислую среду

Опыт№5 Определение кислотности среды твердого и жидкого мыла. Цель: определить рН твердого и жидкого мыла.Методика: определение

Слайд 21Опыт№6 Исследование мыла на наличие глицерина.
Цель: Определить наличие глицерина в исследуемых

образцах мыла.
Методика: Наличие глицерина можно обнаружить при помощи свежеприготовленного раствора гидроксида меди.

Вывод: При исследовании твердого и жидкого мыла на наличие глицерина, было установлено, что он присутствует в каждом мыле, но в разных количествах, возможно там, где раствор приобретал бледно - голубое окрашивание, количество глицерина не соответствует норме.

Опыт№6 Исследование мыла на наличие глицерина.Цель: Определить наличие глицерина в исследуемых образцах мыла.Методика: Наличие глицерина можно обнаружить

Слайд 22 Опыт №7 Исследование мыла на наличие иона хлора.
Цель: Определить содержание иона

хлора в твердом и жидком мыле с помощью нитрата серебра.
Методика: к исследуемому мыльному раствору добавляют раствор нитрата серебра при этом должен образоваться осадок белого цвета, что говорит о наличии хлорид иона.

Вывод: При исследовании было установлено, что хлор присутствует во всех исследуемых твердых сортах мыла, а в жидких отсутствуют.

Опыт №7 Исследование мыла на наличие иона хлора. Цель: Определить содержание иона хлора в твердом и

Слайд 23Опыт №8. Исследование степени микробного обсеменения рук.
Методика. Для выявления степени микробного

обсеменения чистых рук школьников, с рук культивировали бактерии методом отпечатывания на чашки Петри с питательной средой. При посеве материала старались получить изолированный рост колоний. Отбор проб проводился в марте 2016 года у 10 человек с нормальным типом кожи.
Опыт №8. Исследование степени микробного обсеменения рук.Методика. Для выявления степени микробного обсеменения чистых рук школьников, с рук

Слайд 24Результат исследования степени микробного обсеменения рук.

Бархатные ручки –твердое



Чистая линия -

жидкое

Результат исследования степени микробного обсеменения рук.Бархатные ручки –твердое Чистая линия - жидкое

Слайд 25Наиболее приемлемое для использование:






Мыло «Бархатные ручки» - твердых сортов

Наиболее приемлемое для использование:Мыло «Бархатные ручки» - твердых сортов

Слайд 26Гипотеза подтвердилась. Действительно, в обычной лаборатории можно определить качество самых популярных

сортов твердого и жидкого мыла и провести их сравнительную характеристику. Я доказала это своим исследованием.
Гипотеза подтвердилась. Действительно, в обычной лаборатории можно определить качество самых популярных сортов твердого и жидкого мыла и

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть