Презентация, доклад к интегрированному уроку биологии, географии, химии.

Содержание

«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» Д.И.Менделеев

Слайд 1МЕТАЛЛЫ
МОУ Дубровицкая СОШ
Ноябрь 2012
Венедиктова Г.Н.
Пчелкина Л.А.
Куксова С.Г.

МЕТАЛЛЫМОУ Дубровицкая СОШНоябрь 2012Венедиктова Г.Н.Пчелкина Л.А.Куксова С.Г.

Слайд 2«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в

обобщении этого множества» Д.И.Менделеев
«Мощь и сила науки – во множестве фактов,  цель – в обобщении этого множества» Д.И.Менделеев

Слайд 3«Человек не может обойтись без металлов… Если бы не было металлов,

люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей»
Георг Агрикола
«Человек не может обойтись без металлов… Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и

Слайд 4Страна «Металлия»

Страна «Металлия»

Слайд 5Загадки

Загадки

Слайд 6Я – очень, очень драгоценно. Я по сравнению со всем другим бесценно. Меня

ты можешь плавить, Гнуть в дугу, Раскатывать в тончайшую фольгу. Я не боюсь кислот, но по наводке, Я растворяюсь в ’’царской водке’’

(Золото)

Я – очень, очень драгоценно. Я по сравнению со всем другим бесценно. Меня ты можешь плавить, Гнуть

Слайд 7Я, поверьте, не пустяк: Образую известняк, Без меня ни мел, ни мрамор Не обходятся

никак я построю вам скелет Без меня опоры нет.

(Кальций)

Я, поверьте, не пустяк: Образую известняк, Без меня ни мел, ни мрамор Не обходятся никак я построю

Слайд 8По виду я на платину похоже, Без примесей устойчивое тоже К коррозии и

действию кислот. Но с примесью совсем наоборот! А также даже маленький магнит Меня к себе и тянет и манит!

(Железо)

По виду я на платину похоже, Без примесей устойчивое тоже К коррозии и действию кислот. Но с

Слайд 9Всем металлам он знаком! Смело входит в каждый дом: Провода висят у вас?

Это раз! Если есть сковорода - это два!
Самолет и теплоход,
Трактор или вездеход - Для любых таких конструкций Непременно подойдет!

(Алюминий)

Всем металлам он знаком! Смело входит в каждый дом: Провода висят у вас? Это раз! Если есть

Слайд 10Металл я легкий, серебристый. Сгораю даже очень быстро, Сверкая вспышкою огня. (Фотограф раньше знал

меня). Белок сшиваю я в клубок, Работать мозгу я помог, Чтоб лист зеленый не был хилым - Вхожу в состав я хлорофилла.

(Магний)

Металл я легкий, серебристый. Сгораю даже очень быстро, Сверкая вспышкою огня. (Фотограф раньше знал меня). Белок сшиваю

Слайд 11По цвету я на золото похожа, Тягучая и вязкая. И что же? Хороший

тепло- и электропроводник Об этом знает каждый ученик. Ты догадался, так скорей ответь, что я не золото, я - ...

(Медь)

По цвету я на золото похожа, Тягучая и вязкая. И что же? Хороший тепло- и электропроводник Об

Слайд 12Всегда вредны мои пары Для взрослых и для детворы. Чтоб пользу людям приносить

- Должна в термометрах я быть.
Ты про меня не позабудь. Металл  я жидкий, я ведь - …!

(Ртуть)

Всегда вредны мои пары Для взрослых и для детворы. Чтоб пользу людям приносить - Должна в термометрах

Слайд 13Пользуясь ПСХЭ,
ответьте на вопросы:

Пользуясь ПСХЭ, ответьте на вопросы:

Слайд 151. Где в ПСХЭ расположены металлы?

1. Где в ПСХЭ расположены металлы?

Слайд 162. Каковы особенности строения атомов металлов?

2. Каковы особенности строения атомов металлов?

Слайд 173. Как и почему изменяются металлические свойства в периодах и группах?

3. Как и почему изменяются металлические свойства в периодах и группах?

Слайд 183. Какой способностью: восстановительной или окислительной обладают Ме?

3. Какой способностью: восстановительной или окислительной обладают Ме?

Слайд 19Интеллектуальная разминка:

Интеллектуальная разминка:

Слайд 201. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы: а) Al, As,

P; б) Mg, Ca, Si ; в) K, Ba, Pb
1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы: а) Al, As, P;

Слайд 212. Укажите общее в строении атомов элементов калия и лития:

а) 2 электрона на внешнем энергетическом уровне; б) 1 электрон на внешнем энергетическом уровне; в) одинаковое число электронных слоев.
2. Укажите общее в строении атомов элементов калия и лития:       а)

Слайд 22 3. Металлический кальций проявляет свойства:

а) окислителя;
б) восстановителя;
в) окислителя или восстановителя в зависимости от условий.
3. Металлический кальций проявляет свойства:    а) окислителя;

Слайд 234. Дайте общее название приведенным ниже группам веществ: а) известняк, гипс,

фосфорит, мрамор; б) литий, натрий, калий, рубидий, цезий: в) CrO, FeO, MnO, CaO, BaO.

- природные соединения кальция

щелочные Ме

основные оксиды

4. Дайте общее название приведенным ниже группам веществ:  а) известняк, гипс, фосфорит, мрамор;   б)

Слайд 24Из 110 химических элементов
- 88 металлы

Из 110 химических элементов - 88  металлы

Слайд 25Элементы – металлы I-III групп главных подгрупп имеют:
Число электронов на последнем

энергетическом уровне, равное номеру группы.
Степени окисления – постоянные.
Свойства соединений элементов с позиций теории окислительно-восстановительных реакций – восстановительные.
Характер оксидов и гидроксидов- основной, у алюминия – амфотерный.
Элементы – металлы I-III групп главных подгрупп имеют:Число электронов на последнем энергетическом уровне, равное номеру группы.Степени окисления

Слайд 26Элементы – металлы побочных подгрупп имеют:
Число электронов на последнем энергетическом уровне

и- 1-2.
Степени окисления в соединениях – переменные.
Свойства соединений элементов - окислительные и восстановительные.
Характер оксидов и гидроксидов – основной, кислотный и амфотерный.
Элементы – металлы побочных подгрупп имеют:Число электронов на последнем энергетическом уровне и- 1-2.Степени окисления в соединениях –

Слайд 27Физические свойства металлов

Физические свойства металлов

Слайд 28Металлический блеск
Температура плавления различная
Плотность металлов различная
связана со смещением слоев кристаллической

решетки относительно друг друга

Пластичность и ковкость металлов

Теплопроводность

обусловлена большой подвижностью электронов, которые сталкиваясь с колеблющимися атомами и ионами обмениваются с ними энергией. Происходит выравнивание тем-пературы по всему куску металла

связана с направленным движением электронов при помещении металла в электрическое поле

Электропроводность

Соколова О.Е.

Металлический блескТемпература плавления различная Плотность металлов различнаясвязана со смещением слоев кристаллической решетки относительно друг друга Пластичность и

Слайд 30Металлическая связь – это связь в металлах и сплавах между атом-ионами

металлов расположенными в узлах кристаллической решётки, осуществляемая обобществлёнными внешними электронами.
Металлическая связь – это связь в металлах и сплавах между атом-ионами металлов расположенными в узлах кристаллической решётки,

Слайд 31Веществам с металлической связью присущи
металлические кристаллические решётки.

Веществам с металлической связью присущи металлические кристаллические решётки.

Слайд 33металлы

металлы

Слайд 34Тест

Тест

Слайд 351.
Какой из металлов энергичнее реагирует с кислородом:

а) железо;
б) медь;
в)

серебро;
г) ртуть.
1. Какой из металлов энергичнее реагирует с кислородом:а) железо;б) медь; в) серебро; г) ртуть.

Слайд 362.
С соляной кислотой не будет взаимодействовать:

а) медь;
б) железо;
в)

алюминий;
г) цинк.
2. С соляной кислотой не будет взаимодействовать:а) медь; б) железо; в) алюминий; г) цинк.

Слайд 373.
Оксид алюминия имеет характер:

а) основной;
б) кислотный;
в) амфотерный.

3. Оксид алюминия имеет характер:а) основной;  б) кислотный; в) амфотерный.

Слайд 384.
Атомы какого элемента при взаимодействии с кислородом отдают наибольшее число

электронов:

а) магния;
б) цинка;
в) железа;
г) алюминия.
4. Атомы какого элемента при взаимодействии с кислородом отдают наибольшее число электронов:а) магния; б) цинка;  в)

Слайд 395.
В результате взаимодействия металла с серой образуется:

а) сульфат;


б) сульфит;
в) сульфид.
5. В результате взаимодействия металла с серой образуется:а) сульфат;   б) сульфит;  в) сульфид.

Слайд 406.
Сумма коэффициентов в уравнении реакции магния с кислородом равна:

а) 4;


б) 5;
в) 6.
6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции магния с кислородом равна:а) 4;   б) 5;  в)

Слайд 417.
Какой из металлов при взаимодействии с водой образует растворимый гидроксид:

а)

цинк;
б) серебро;
в) свинец;
г) калий.
7. Какой из металлов при взаимодействии с водой образует растворимый гидроксид:а) цинк;  б) серебро;  в)

Слайд 421. Какой из металлов энергичнее реагирует с кислородом: а) железо;
2.

С соляной кислотой не будет взаимодействовать:
а) медь;
3. Оксид алюминия имеет характер: в) амфотерный.
4. Атомы какого элемента при взаимодействии с кислородом отдают наибольшее число электронов: г) алюминия.
5. В результате взаимодействия металла с серой образуется: в) сульфид.
6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции магния с кислородом равна: б) 5;
7. Какой из металлов при взаимодействии с водой образует растворимый гидроксид: г) калий.


1. Какой из металлов энергичнее реагирует с кислородом: а) железо; 2. С соляной кислотой не будет взаимодействовать:

Слайд 43Лист самоанализа

Лист самоанализа

Слайд 44Роль Ме в организме человека

Роль Ме в организме человека

Слайд 45«Просто знать ещё не всё, знания нужно уметь использовать» Гете

«Просто знать ещё не всё, знания нужно уметь использовать» Гете

Слайд 46«Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга;

она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей» Гете
«Природа не признает шуток,  она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права, ошибки же

Слайд 47Здравствуйте!
Здравия желаю!
Добрые и злые деяния металлов

Здравствуйте!Здравия желаю!Добрые и злые деяния металлов

Слайд 48ЗОЛОТО
Лечение проказы и туберкулеза

ЗОЛОТОЛечение проказы и туберкулеза

Слайд 49МЕДЬ

МЕДЬ

Слайд 50АЛЮМИНИЙ

АЛЮМИНИЙ

Слайд 55Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить

в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!
Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни  добрый

Слайд 56Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 57Способы проникновения ионов Na, Cd, Ca, Fe в организм человека

Способы проникновения ионов Na, Cd, Ca, Fe в организм человека

Слайд 59Схема проникновения ионов свинца
в организм человека:

Схема проникновения ионов свинца в организм человека:

Слайд 60Здравия желаем!

Здравия желаем!

Слайд 61МЕТАЛЛУРГИЯ

МЕТАЛЛУРГИЯ

Слайд 62Стадии
технологического
процесса

Стадиитехнологическогопроцесса

Слайд 63Распределите стадии
технологического
Процесса по порядку

Распределите стадиитехнологическогоПроцесса по порядку

Слайд 66Лимонит – бурый железняк - FeOOH·(Fe2O3·nH2O)
Гематит – красный железняк - Fe2O3.
Магнетит

– магнитный железняк - FeO·Fe2O3

Пирит - FeS2 - серный колчедан, железный колчедан

Лимонит – бурый железняк - FeOOH·(Fe2O3·nH2O)Гематит – красный железняк - Fe2O3.Магнетит – магнитный железняк - FeO·Fe2O3Пирит -

Слайд 67Подпишите названия
Наиболее важных для черной металлургии
каменноугольных бассейнов

Подпишите названияНаиболее важных для черной металлургиикаменноугольных бассейнов

Слайд 69Подпишите названия
Наиболее важных месторождений
железной руды

Подпишите названияНаиболее важных месторожденийжелезной руды

Слайд 71Восстановление оксидов железа в доменной печи происходит по стадиям:
Fe2O3 ->

Fe3O4 -> FeO -> Fe.
Восстановление оксидов железа в доменной печи происходит по стадиям: Fe2O3 -> Fe3O4 -> FeO -> Fe.

Слайд 72Чугун – это сплав железа с углеродом,
карбидом железа и S,

P, Si.
Чугун – это сплав железа с углеродом, карбидом железа и S, P, Si.

Слайд 73Доменная печь работает непрерывно при высокой температуре.

Доменная печь работает непрерывно при высокой температуре.

Слайд 74Изделия из чугуна

Изделия из чугуна

Слайд 75При продувании кислорода в расплавленном чугуне происходит окисление вредных примесей –

углерода, фосфора, и кремния.
2С+ О2=СО2
4Р+5О2 =2Р2О5
Si + О2=SiО2
При продувании кислорода в расплавленном чугуне происходит окисление вредных примесей – углерода, фосфора, и кремния.2С+ О2=СО24Р+5О2 =2Р2О5Si

Слайд 76ПРОИЗВОДСТВО СТАЛИ

ПРОИЗВОДСТВО СТАЛИ

Слайд 77Изделия из стали

Изделия из стали

Слайд 78Прокатный цех

Прокатный цех

Слайд 79МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ

Слайд 80Составьте схему
комбината полного цикла

Составьте схему комбината полного цикла

Слайд 83Подпишите названия
Наиболее важных комбинатов полного цикла

Подпишите названияНаиболее важных комбинатов полного цикла

Слайд 85МЕТАЛЛЫ
МОУ Дубровицкая СОШ
Ноябрь 2010
Венедиктова Г.Н.
Пчелкина Л.А.
Куксова С.Г.

МЕТАЛЛЫМОУ Дубровицкая СОШНоябрь 2010Венедиктова Г.Н.Пчелкина Л.А.Куксова С.Г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть