Презентация, доклад к интегрированному уроку Биогеоценотический уровень жизни 10 класс

Содержание

Особенности биогеоценотического уровня организации живой природы

Слайд 1
Интегрированный урок по биологии и географии

Интегрированный урок по биологии и географии

Слайд 3
Особенности биогеоценотического уровня организации живой природы

Особенности биогеоценотического уровня организации живой природы

Слайд 4Цель: изучить особенности биогеоценотического уровня организации живой материи и его роли

в обеспечении жизни на Земле.

Цель: изучить особенности биогеоценотического уровня организации живой материи и его роли в обеспечении жизни на Земле.

Слайд 5

*
МОУ "СОШ №2"

*МОУ

Слайд 6
биосфера
*
МОУ "СОШ №2"

биосфера*МОУ

Слайд 7

*
МОУ "СОШ №2"

*МОУ

Слайд 8

*
МОУ "СОШ №2"

*МОУ

Слайд 9Биогеоценоз
-ЭТО ОТКРЫТАЯ ЖИВАЯ СИСТЕМА ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МИКРООРГАНИЗМОВ,

РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ, СОВМЕСТНО ЗАСЕЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ.
Биогеоценоз  -ЭТО ОТКРЫТАЯ ЖИВАЯ СИСТЕМА ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МИКРООРГАНИЗМОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ, СОВМЕСТНО ЗАСЕЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТА

Слайд 10Сукачев Владимир Николаевич
Создал учение о биогеоценозе и сам термин.

Он доказал, что биогеоценоз является функциональной единицей живой природы.
Сукачев Владимир Николаевич Создал учение о биогеоценозе и сам термин. Он доказал, что биогеоценоз является функциональной единицей

Слайд 11Классификация экосистем
По размерам:
- макро экосистемы (море, океан, тундра, пустыня)

-мезо экосистемы (участок

леса, поле, луг, болото, озеро и т.д.)

- микро экосистемы (опушка, поляна, лужа …)

Классификация экосистемПо размерам:- макро экосистемы (море, океан, тундра, пустыня)-мезо экосистемы (участок леса, поле, луг, болото, озеро и

Слайд 12

*
МОУ "СОШ №2"

*МОУ

Слайд 13Задание №1 Проект
Название биогеоценоза
Местоположение (изобразить на к. карте)
Комплекс условий неживой природы (биотоп)
Зооценоз


Фитоценоз

Задание №1 ПроектНазвание биогеоценозаМестоположение (изобразить на к. карте)Комплекс условий неживой природы (биотоп)Зооценоз Фитоценоз

Слайд 15Пустыня

Пустыня

Слайд 16

Тундра
Тундра

Слайд 17
*
Тайга

*Тайга

Слайд 18Структура БИОГЕОЦЕНОЗА
Биогеоциноз =

биотоп
растения
животные
микроорганизмы
Структура БИОГЕОЦЕНОЗА   Биогеоциноз =

Слайд 19Структура 4 компонента бгц


*
МОУ "СОШ №2"

Структура 4 компонента бгц*МОУ

Слайд 20 Из перечня живых организмов выберите:
стол

1- консументов
стол 2-редуцентов
стол 3 – продуцентов

Дождевой червь, заяц, ламинария, инфузория туфелька, мукор, жук навозник, герань, подосиновик, сфагнум









Задание №2

Из перечня живых организмов  выберите:  стол 1- консументов стол 2-редуцентов  стол

Слайд 21
Ответы к заданию №2


Ответы к заданию №2

Слайд 22Цепи питания

Цепи питания

Слайд 23Задание № 3
Постройте из перечисленных организмов цепь питания, определите лишний организм:
1

стол –воробей, блоха, кошка, пшеница, волк
2 стол- дождевой червь, кошка, лиса, перегной, синица
3 стол береза, белка, заяц, блоха, волк
Задание № 3Постройте из перечисленных организмов цепь питания, определите лишний организм:1 стол –воробей, блоха, кошка, пшеница, волк2

Слайд 24Ответ к заданию № 3
1 стол
пшеница - воробей

– кошка- блоха

2 стол
перегной–дождевой червь- синица- кошка

3 стол
береза–заяц - волк- блоха

Ответ к заданию № 3  1 стол пшеница - воробей – кошка- блоха   2

Слайд 25Задание 4 Определить массу

№1 капусты, трав, необходимую чтобы вырос волк массой 80

кг

№2 планктона, чтобы вырос белый медведь массой 700кг

№ 3 зерна, чтобы вырос сокол массой 3 кг

Задание 4 Определить массу№1 капусты, трав, необходимую чтобы вырос волк массой 80 кг№2 планктона, чтобы вырос белый

Слайд 26
*
МОУ "СОШ №2"

*МОУ

Слайд 27Ответ на задание № 4
m(травы, капусты) = 800 кг



m( планктона)

= 70000кг

m( зерна)= 300 кг

Ответ на задание № 4 m(травы, капусты) = 800 кгm( планктона) = 70000кгm( зерна)= 300 кг

Слайд 28 На Гавайских островах в 1979 г. Было представлено 22

вида млекопитающих, около 160 видов птиц, 1300 видов насекомых и свыше 2000 видов цветковых растений. Однако теперь 70% видов местной флоры островов находится на грани исчезновения, вымерло 22 вида птиц и множество видов других организмов. Что стало причиной столь печальных событий?
На Гавайских островах в 1979 г. Было представлено 22 вида млекопитающих, около 160 видов птиц,

Слайд 29 Особенности Организация БГЦ

Сложность структуры, разнообразием видов

и их специфичность
Устойчивость связей основанных на пищевых взаимоотношениях
Особенности Организация БГЦ   Сложность структуры, разнообразием видов и их специфичностьУстойчивость связей основанных на пищевых

Слайд 30Значение биогеоценотического уровня
Создание благоприятных условий для существования огромного многообразия видов
Поддержание непрерывного

круговорота веществ
Значение биогеоценотического уровняСоздание благоприятных условий для существования огромного многообразия видовПоддержание непрерывного круговорота веществ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть