Презентация, доклад к докладу Проблемно-интегративный подход в обучении

Проблемно- интегративный подход в обучении предполагаетТип взаимодействия учителя и ученика, при котором учитель организует и направляетсамостоятельную поисковую деятельность учащихся на решение системы взаимосвязанных внутри и метапредметных учебных проблем в условиях целенаправленного обучения.

Слайд 1Проблемно- интегративный подход и его реализация в обучении химии.

Проблемно- интегративный подход и его реализация в обучении химии.

Слайд 2Проблемно- интегративный подход в обучении предполагает
Тип взаимодействия учителя и ученика, при

котором учитель организует и направляет
самостоятельную поисковую деятельность учащихся на решение системы взаимосвязанных внутри и метапредметных учебных проблем в условиях целенаправленного обучения.

Проблемно- интегративный подход в обучении предполагаетТип взаимодействия учителя и ученика, при котором учитель организует и направляетсамостоятельную поисковую

Слайд 3Учащиеся должны находить выход из проблемной ситуации, Рассматривать решение того или

иного вопроса с разных сторон, интегрировать знания, полученные на других предметах естественно -научного цикла в курсе химии и биологии. Научиться решать и составлять задачи, решение которых требует привлечения знаний, полученных на других предметах школьного курса( математика, химии)

Цели и задачи

Учащиеся должны находить выход из проблемной ситуации, Рассматривать решение того или иного вопроса с разных сторон, интегрировать

Слайд 4Принцип горизонтальной и вертикальной динамики и координации познавательной деятельности учащихся
Принцип единства

внутри и метапредметной интеграции знаний и способов действий

Принцип метапредметной интеграции( предполагает систематическую и целенаправленную реализацию метапредметных связей)

Принципы организации проблемно-интегративного обучения

Принцип горизонтальной и вертикальной динамики и координации познавательной деятельности учащихсяПринцип единства внутри и метапредметной интеграции знаний и

Слайд 5Виды и способы создания проблемных ситуаций

Виды и способы создания проблемных ситуаций

Слайд 6. Поисковая деятельность учащихся в условиях проблемного обучения может строиться на:
1)Академические

методы ( монологическое изложение знаний учителем-
Самый низкий уровень проблемного обучения. Диалогическое изложение знаний учителем ( средний уровень) Метод самостоятельной поисковой деятельности( высший уровень проблемного обучения)

2)Специфические методы (могут быть реализованы в системе методов преимущественно в виде проблемного химического эксперимента)

3)Инновационные методы (они определяют характер познавательной деятельности школьника: исследовательский, проблемно-игровой, проблемно- дискуссионный, метод коллективного решения проблем.)

4 )Комбинативный метод

Многоуровневая система методов
проблемно- интегративного обучения

. Поисковая деятельность учащихся в условиях проблемного обучения может строиться на:1)Академические методы ( монологическое изложение знаний учителем-Самый

Слайд 7
Академические
Инновационные
Комбинативные
Проблемный урок
Проблемные лекции
Семинары и зачеты

Исследовательский урок
Урок- игра
Урок- дискуссия




Образована серией логически выстроенных

и различающихся по целям, содержанию и используемым методов уроков: уроки по решению системы проблемных задач, уроки обобщения и творческого применения знаний, уроки оценки достижений учащихся.




Мат


ОМ


Муз



Тех



Формы организации обучения

АкадемическиеИнновационныеКомбинативныеПроблемный урокПроблемные лекцииСеминары и зачетыИсследовательский урокУрок- играУрок- дискуссияОбразована серией логически выстроенных и различающихся по целям, содержанию и

Слайд 8Структурно-композиционный подход к построению проблемно –интегративного урока.
Основные элементы: А)Экспозиция(предпосылки к созданию

проблемной ситуации на уроке.
Б) Завязка( процесс создания проблемной ситуации и постановке конкретной учебной проблемы)
В)Аксиологический (оценивание противоречия, сущности учебной проблемы, мотивация деятельности учащихся.

Г) Основное действие ( процесс поиска решения поставленной учебной задачи)
Д) Развязка( нахождение решения и его проверка)
Е) Рефлексия и оценивание результатов деятельности


Структурно-композиционный подход к построению проблемно –интегративного урока.Основные элементы: А)Экспозиция(предпосылки к созданию проблемной ситуации на уроке.Б) Завязка( процесс

Слайд 9Построение проблемно-интегративных уроков по химии
1)Всесторонний анализ учебного материала
С целью выявления проблем

внутри и метапредметного характера.
2) Проблемы должны быть связаны между собой и выстроены в соответствии с логикой развертывания учебного материала.
3) Усиливать степень участия учащихся в решении задач.
Построение проблемно-интегративных уроков по химии1)Всесторонний анализ учебного материалаС целью выявления проблем внутри и метапредметного характера.2) Проблемы должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть