Презентация, доклад к докладу по формированию коммуникативной компетентности учащихся в условиях диалогического обучения

Содержание

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.» Олдингтон Р.

Слайд 1 Тема: Формирование коммуникативной компетентности учащихся в условиях диалогического обучения
Гринькив С.Н.
Учитель

биологии

Петропавловский
колледж железнодорожного
транспорта

Тема: Формирование коммуникативной компетентности учащихся в условиях диалогического обучения Гринькив С.Н.Учитель биологииПетропавловский колледж железнодорожного транспорта

Слайд 2
«Ничему тому, что важно знать, научить

нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.» Олдингтон Р.
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать

Слайд 3Инновационность (внедрение, разработка, создание, распространение нового педагогического опыта )
Проектировачность (разработка

и проектирование УВ процесса: содержания уроков, внеклассных мероприятий)

Методичность (наличие УМК, учебно- программная документация обеспечивающая учебный процесс)

Дидактичность (взаимодействие педагога с обучаемыми для достижения цели)

Гностичность (знание психической и педагогической теории)

Материальная база в том числе ИКТ

Качества современного учителя:







Инновационность (внедрение, разработка, создание, распространение нового педагогического опыта ) Проектировачность (разработка и проектирование УВ процесса: содержания уроков,

Слайд 4Восприятие учебного процесса педагогом
Передача знаний от учителя ученику
Самостоятельная добыча знаний
учеником

при помощи учителя


Восприятие учебного процесса педагогомПередача знаний от учителя ученикуСамостоятельная добыча знаний учеником при помощи учителя

Слайд 5Необходимость
восприятие учебного процесса педагогом
Самостоятельная добыча знаний
учеником при помощи учителя

Необходимость восприятие учебного процесса педагогомСамостоятельная добыча знаний учеником при помощи учителя

Слайд 6Постановка главной цели каждого урока:
- «способствовать правильному формированию знаний о…»
-

«развивать познавательную активность к изучению …»

- «способствовать устойчивому познавательному интересу к…»

Постановка главной цели каждого урока:- «способствовать правильному формированию знаний о…» - «развивать познавательную активность к изучению …»

Слайд 7
Формирование коммуникативных компетенций учеников по средствам приемов и методов диалогического обучения


«Думай, объединяйся , делись»

Беседа- дебаты

Кумулятивная беседа

Исследовательская  беседа

«Блиц свидание»

«Опрос Рикошетом»

«Тематический теннис»

Формирование коммуникативных компетенций учеников по средствам приемов и методов диалогического обучения «Думай, объединяйся , делись»Беседа- дебатыКумулятивная беседаИсследовательская 

Слайд 8 Исследовательская  беседа
Тема урока:
«Формы естественного отбора»
Задание: сформировать принципы форм естественного отбора
Результат:


руководствуясь определениями остаточными знаниями были выведены принципы по каждой форме естественного отбора. Уровень выполнения задания средний.
Исследовательская  беседа Тема урока: «Формы естественного отбора»Задание: сформировать принципы форм естественного отбораРезультат: руководствуясь определениями остаточными знаниями

Слайд 9«Беседа- дебаты»
Тема урока:
«Происхождение жизни на
Земле»
Задание:
каждая группа доказывает верность

«своей» теории возникновения жизни на Земле.
Теория Панспермия
Теория Биохимической эволюции
Теория стационарного состояния
Теория креационизма


Результат:
Приведено большое количество фактов подтверждающих ту или иную теорию.
Повышенный интерес у учащихся к теме и самому учебному процессу .

«Беседа- дебаты»Тема урока: «Происхождение жизни на Земле»Задание: каждая группа доказывает верность «своей» теории возникновения жизни на Земле.Теория

Слайд 10«Коммулятивная беседа»
Тема урока:
«Мутации и их причины»
Задание:
Учащимся было предложено каждому

поочередно высказать свое мнение по поводу возникновения мутаций. После чего каждый классифицировал предложенные примеры мутаций (дальтонизм, альбинизм, снижение жизнеспособности) по типам мутаций: генные, геномные, хромосомные мутации. Свой ответ обосновать


Результат:
Количество верных ответов было меньше половины, но каждый учащийся смог грамотно изложить свою точку зрения. Занятие показало, что не все ребята с уважением относятся к чужой точке зрения проявляя несдержанность в спорных вопросах.

«Коммулятивная беседа»Тема урока: «Мутации и их причины»Задание: Учащимся было предложено каждому поочередно высказать свое мнение по поводу

Слайд 11Прием «Думай, Объединяйся, Делись»
Учащиеся записывают как можно больше ответов или идей,

которые приходят им на ум (Думай). Затем они объединяют свои идеи с партнером (Объединяйся), и наконец учитель открывает обсуждение идей всего класса (Делись).
Прием «Думай, Объединяйся, Делись»Учащиеся записывают как можно больше ответов или идей, которые приходят им на ум (Думай).

Слайд 12

Тематический Теннис
Счет:
1 балл за каждый верный ответ



Деление на группы по

3 человека:
2 игрока и судья

Озвучивается тема, двое участников по очереди называют слова, относящиеся к заданной теме до тех пор пока один не остановится.

Третий участник группы записывает слова и ведет счет

Тематический ТеннисСчет: 1 балл за каждый верный ответДеление на группы по 3 человека: 2 игрока и судья

Слайд 13Опрос Рикошетом
Перебрасываются вопросы между учениками в группе, для того чтобы достигнуть

повышения степени понимания темы и развивать навыки рассуждения.
Например,
“Артур, что ты думаешь об ответе Софии?”

“Нургали, каким образом можно развить ответ Асана, чтобы сделать его более развернутым?”

“Антон, как можно объединить все услышанное в единый ответ?”
Опрос РикошетомПеребрасываются вопросы между учениками в группе, для того чтобы достигнуть повышения степени понимания темы и развивать

Слайд 14Прием «Блиц-свидание»
Учащиеся садятся друг напротив друга так, чтобы один из гих

смотрел на доску, а второй – в противоположную сторону
У первого участника есть всего 30 секунд, чтобы объяснить ключевое (-ые) слово (-а), приведенное (-ые) на доске, прежде чем он перейдет к следующему партнеру –учитель задает ключевое слово для объяснения

Ключевое слово:

Прием «Блиц-свидание»Учащиеся садятся друг напротив друга так, чтобы один из гих смотрел на доску, а второй –

Слайд 15Результат:

Результат:

Слайд 16« Здесь нет уже верха и низа- учителей и учеников- здесь

все коллеги, то есть люди, которые работают вместе, когда одни хотят учиться, а другие помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования»

Ю.М. Лотмана

« Здесь нет уже верха и низа- учителей и учеников- здесь все коллеги, то есть люди, которые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть