Презентация, доклад к докладу :Использование кейс технологии на уроках биологии

Содержание

ФГОС ставит перед учителем отведения огромной части современного урока к самостоятельной практической деятельности обучающихся (самостоятельный познавательный творческий поиск школьников, решение ими проблемных ситуаций, обучение формулированию проблем, своей точки зрения, ее аргументации, выбор путей решения проблемы).

Слайд 1 Использование кейс технологий на уроках биологии.
Герасимова Татьяна Сергеевна
Учитель биологии
МОБУ «Бютейдяхская

СОШ им. К.О.Гаврилова
с углубленным изучением отдельных предметов»

Использование кейс технологий на уроках биологии.Герасимова Татьяна СергеевнаУчитель биологии МОБУ «Бютейдяхская СОШ им. К.О.Гавриловас углубленным изучением

Слайд 2ФГОС ставит перед учителем отведения огромной части современного урока к

самостоятельной практической деятельности обучающихся (самостоятельный познавательный творческий поиск школьников, решение ими проблемных ситуаций, обучение формулированию проблем, своей точки зрения, ее аргументации, выбор путей решения проблемы). Одним из эффективных методов, позволяющим успешно решать эти задачи является кейс-метод, так как он в большей степени ориентирован на социализацию личности ученика.
ФГОС ставит перед учителем отведения  огромной части современного урока к самостоятельной практической деятельности обучающихся (самостоятельный познавательный

Слайд 3Актуальность
Применение кейс технологий
способствует повышению познавательной активности обучающихся в учебном процессе,

развитие и совершенствование творческих способностей обучающихся;
активизирует мышление обучающихся;
формирует умения работы с большим объёмом информации;
формирует коммуникативные навыки; способствует развитию умения общения в группах;
способствует развитию здоровой дискуссии;
даёт возможность педагогу применять различные приёмы и методы обучения при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ


АктуальностьПрименение кейс технологий способствует повышению познавательной активности обучающихся в учебном процессе, развитие и совершенствование творческих способностей обучающихся;

Слайд 4 Кейс технологии представляют собой групп образовательных технологий, методов

и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Кейс технологии представляют собой групп образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении

Слайд 5Источники кейсов
Реальная жизнь;
Средства массовой информации;
Анализ научных статей, монографий; Художественная и

публицистическая литература;
Интернет.
Кейс включает в себя
сюжетную часть – случай, проблема, история из реальной жизни;
методическую часть – вопросы и задания для работы с кейсом;
информационную часть – приложения (параграф учебника, научная статья )




Источники кейсов Реальная жизнь;Средства массовой информации;Анализ научных статей, монографий; Художественная и публицистическая литература;Интернет. Кейс включает в себя

Слайд 6Виды кейсов:
Практические:
Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом

их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

Виды кейсов:Практические: Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к

Слайд 7Виды кейсов:
Обучающие:
Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема

и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»

Виды кейсов:Обучающие:Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а

Слайд 8Виды кейсов:
Научно-исследовательские:
Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и

поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.

Виды кейсов:Научно-исследовательские:Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится

Слайд 9К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:
Метод инцидента.

Особенность этого метода в том,

что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.  Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому учащийся должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа учащихся. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему.

К кейс-технологиям, активизирующим  учебный процесс относятся:Метод инцидента.Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию

Слайд 10для изучения современных представлений о многообразии живого можно предложить учащимся следующую

ситуацию: «Ирина Николаевна всегда отличалась аккуратностью, благодаря чему она заслужила титул самой чистоплотной домохозяйки в своём подъезде. И вот однажды она обнаружила на кафеле в ванной неприятный налёт.
- Что это?!! – с ужасом спрашивала Алевтина Григорьевна у соседки по лестничной клетки.
Соседка сказала, что, скорее всего это грибы».


Вопросы к тексту:
Могут ли это быть грибы?
А другие организмы (например, растения)?
 

для изучения современных представлений о многообразии живого можно предложить учащимся следующую ситуацию: «Ирина Николаевна всегда отличалась аккуратностью,

Слайд 11Метод разбора деловой корреспонденции.

Ученики получают от учителя папки с описанием ситуации;

пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.

Метод разбора деловой корреспонденции.Ученики получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из

Слайд 12по теме «Витамины» :
Работая тюремным врачом на острове Ява, Н.И.

Лунин обратил внимание, на то, что среди заключенных практически не встречалась болезнь бери-бери, которая была широко распространена в этом регионе. В чем загадка?

Вопросы:
Какую зависимость проследил Н.И. Лунин?
Что нужно сделать, чтобы понять, в чем загадка заключенных острова Ява?
Какие документы могут в этом помочь?
Приведите и обоснуйте варианты правильных ответов.
Документы: перечень продуктов питания жителей острова
Явы, перечень продуктов питания заключенных,
подробный анализ всех продуктов, Перечень витаминов их
свойств и продуктов их содержащих.

по теме «Витамины» : Работая тюремным врачом на острове Ява, Н.И. Лунин обратил внимание, на то, что

Слайд 13Метод ситуационного анализа.

Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать

сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.

Метод ситуационного анализа.Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с

Слайд 14Темы «Как выясняют причины экологической катастрофы» ученики анализируют отрывок из книги

Наумова А.Д.
«В мае 1990 г. средства массовой информации оповестили об экологической катастрофе, разразившейся на Белом море: на побережье Летнего берега Двинского залива (примерно в 60 км от устья Северной Двины, выше по течению которой располагается Архангельск) в огромном количестве были обнаружены выброшенные на берег морские звезды. Среди них попадались также погибшие крабы, моллюски и даже тюлени, но их число не превышало те значения, которые обычны для беломорского побережья. Гибель морских звезд могла быть вызвана причинами как естественного, так и антропогенного характера». (Наумов А.Д. Вечно живое Белое море/А.Д. Наумов, В.В. Федяков. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, 1993)

Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему:
В чем заключается проблема?
Какие причины ее возникновения указаны в тексте?
Как вы можете объяснить возникшую ситуацию?
Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие.
В конце урока ученики представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими.

Темы «Как выясняют причины экологической катастрофы» ученики анализируют отрывок из книги Наумова А.Д.«В мае 1990 г. средства массовой

Слайд 15Этапы кейс метода
Представление конкретных жизненных ситуаций;
Осмысление ситуаций, не имеющих однозначного

решения;
Актуализация комплекса знаний для решения проблемы;
Выработка моделей действий для разрешения ситуаций.

Этапы кейс методаПредставление конкретных жизненных ситуаций; Осмысление ситуаций, не имеющих однозначного  решения;Актуализация комплекса знаний для

Слайд 16Действия учителя
создание кейса или использование уже имеющегося;
знакомство учащихся с

ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.
Действия учителя  создание кейса или использование уже имеющегося;знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками

Слайд 17Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её

особенностями;
2 этап — выделение основной проблемы (проблем);
3 этап — анализ принятия того или иного решения;
4 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Работа ученика с кейсом 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной

Слайд 18В истории известен следующий интересный факт: 
Папа римский Иннокентий VIII, удрученный старостью, приказал

влить себе кровь от троих юношей – это и стало причиной его смерти.
Почему?
Объясните данный факт с научной точки
зрения.

Долго шел путник в поисках пищи и воды. Добравшись до ближайшей деревни, обессиленный, он упал, потеряв сознание. Местные знахари ввели в его кровь молоко. Но путник не ожил, а тотчас скончался.
Почему?
Правильно ли поступили местные знахари?

Примеры кейсов

В истории известен следующий интересный факт: Папа римский Иннокентий VIII, удрученный старостью, приказал влить себе кровь от троих юношей

Слайд 19Учитель биологии Татьяна Сергеевна – очень занятой человек. Поэтому ей некогда

готовить презентации к каждому уроку. Таблицы в магазинах тоже не продают. Помогите Татьяне Сергеевне сделать таблицу по данной теме
Задание:
План таблицы:
Название органов, входящих в пищеварительную систему
Особенности строения органов, расположение
Функции органов
Интересные факты

Примеры кейсов

Учитель биологии Татьяна Сергеевна – очень занятой человек. Поэтому ей некогда готовить презентации к каждому уроку. Таблицы

Слайд 20В городскую больницу был доставлен мужчина, попавший в автокатастрофу. Его грудная

клетка была пробита с двух сторон, но легкие при этом остались неповрежденными. Несмотря на все усилия врачей, пострадавший умер от удушья.
Задание:
Почему это произошло, ведь легкие были неповрежденные?
Объясните этот факт.

Примеры кейсов

В городскую больницу был доставлен мужчина, попавший в автокатастрофу. Его грудная клетка была пробита с двух сторон,

Слайд 21В старших классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы.

Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Денис постоянно носил с собой (чаще в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» - удивилась мама, попробовав как-то поднять его портфель.
Однажды на занятиях физкультурой Денис пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых и порекомендовал мальчику обратиться к врачу.
Почему?
Какой диагноз поставил врач?
Что стало причиной такого заболевания?

Примеры кейсов

В старших классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой,

Слайд 22

Лев Толстой с ранней весны и до первого снега ходил босиком;

академик И. П. Павлов в 80 лет купался в Неве до поздней осени и носил зимой легкую одежду; Илья Репин, будучи стариком, спал зимой на открытой веранде; с ледяной водой и зимней стужей дружили А. В. Суворов и Н. Г. Чернышевский; в проруби купался И. А. Крылов, а А. С. Пушкин принимал ванны со льдом.
Почему одному человеку, чтобы простудиться, достаточно ступить ногой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и прекрасно себя чувствовать; один работает на поле под лучами палящего солнца, другой изнемогает от жары, если начинает припекать?
Задания:
Что такое терморегуляция и для чего необходимы рецепторы холода и тепла?
Что мы называем закаливанием, и какой способ закаливания вы считаете наиболее лучшим?
Чем полезно закаливание?
Какой способ закаливания вы считаете наиболее лучшим?
 

Примеры кейсов

Лев Толстой с ранней весны и до первого снега ходил босиком; академик И. П. Павлов в 80

Слайд 23В старших классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы.

Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Денис постоянно носил с собой (чаще в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» - удивилась мама, попробовав как-то поднять его портфель.
Однажды на занятиях физкультурой Денис пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых и порекомендовал мальчику обратиться к врачу.
Почему?
Какой диагноз поставил врач?
Что стало причиной такого заболевания?

Примеры кейсов

В старших классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой,

Слайд 24Преимущества
повышение интереса к процессу обучения, урокам, предмету;
способствует повышению познавательной

активности обучающихся в учебном процессе, развитие и совершенствование творческих способностей обучающихся;
активизирует мышление обучающихся;
формирует умения работы с большим объёмом информации;
формирует коммуникативные навыки;
способствует развитию умения общения в группах;
способствует развитию здоровой дискуссии;
создаёт психологически комфортную среду на уроках;
удобно совмещается с другими технологиями;
даёт возможность педагогу применять различные приёмы и методы обучения.

Преимущества повышение интереса к процессу обучения, урокам, предмету; способствует повышению познавательной активности обучающихся в учебном процессе, развитие

Слайд 25Сложности
подготовка кейса требует много времени и обилия информации;
сложность в

подборе информации;
не все обучающиеся способны работать с большим объёмом информации, так как техника чтения не у всех школьников одинаковая;
невозможность частого использования метода в рамках классно-урочной системы.
Сложности подготовка кейса требует много времени и обилия информации; сложность в подборе информации; не все обучающиеся способны

Слайд 26“Спасибо за внимание”.


“Спасибо за внимание”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть