Презентация, доклад из опыта работы Развитие познавательного интереса к биологии через организацию исследовательской деятельности учащихся

Содержание

Сведения о себеОбразование - высшее Окончила Симферопольский государственный университет имени М. В. Фрунзе в 1990 годуполученная специальность: биология квалификация по диплому: Биолог. Преподаватель биологии и химии. стаж педагогической работы (по специальности) 27 лет, стаж работы в

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа №2» Симферопольского района Республики Крым
«Развитие

познавательного интереса к биологии через организацию исследовательской деятельности учащихся»

Из опыта работы
Курабцевой Галины Анатольевны,
учителя биологии высшей категории



2018 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа №2» Симферопольского района Республики Крым«Развитие познавательного интереса к биологии через организацию

Слайд 2Сведения о себе
Образование - высшее
Окончила Симферопольский государственный университет имени М.

В. Фрунзе в 1990 году
полученная специальность: биология
квалификация по диплому: Биолог. Преподаватель биологии и химии.
стаж педагогической работы (по специальности) 27 лет, стаж работы в МБОУ «Мирновская школа №2» Симферопольского района Республики Крым - 21 год

Сведения о себеОбразование - высшее Окончила Симферопольский государственный университет имени М. В. Фрунзе в 1990 годуполученная специальность:

Слайд 3Сущность опыта
Поэтапное развитие познавательного интереса учащихся к биологии на уроке

и во внеурочное время на основе дифференцированного обучения и системного подхода в обучении исследовательским умениям.
Сущность опыта Поэтапное развитие познавательного интереса учащихся к биологии на уроке и во внеурочное время на основе

Слайд 4Ведущая педагогическая идея моего опыта
Усиление практической направленности уроков через интеграцию

системно-деятельностного и метапредметного подходов, индивидуализацию обучения, использование методов и приемов, обеспечивающих высокий уровень мотивации учащихся.
Ведущая педагогическая идея моего опыта Усиление практической направленности уроков через интеграцию системно-деятельностного и метапредметного подходов, индивидуализацию обучения,

Слайд 5Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и

самореализации

Задачи:
Формировать интересы, склонности, умения и навыки проведения исследований;
Развивать интерес к познанию сущности процессов и явлений;
Развивать умения творчески, самостоятельно мыслить;
Способствовать выбору профессии и социальной адаптации.

Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализацииЗадачи:Формировать интересы, склонности, умения и навыки

Слайд 6Организация научно – исследовательской деятельности учащихся
Направление и содержание работы выбирается совместно

с руководителем;
Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, оформления и представления результатов исследований;
Формами отчетности являются рефераты, доклады, статьи, компьютерные презентации, создание макетов, приборов.
Организация научно – исследовательской деятельности учащихсяНаправление и содержание работы выбирается совместно с руководителем;Руководитель консультирует учащегося по вопросам

Слайд 7Виды научно – исследовательской деятельности
Проблемно – реферативный ( аналитическое сопоставление данных

различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов решений): «Перелётные и зимующие птицы Крыма», «Пчела медоносная», « Я хочу рассказать о замечательной бабочке Махаон», «Интересные факты из жизни муравьёв», «Муравьи и их жизнь в сообществе»
Аналитико – систематический (наблюдения, фиксация, анализ, синтез, систематизация качественных и количественных показателей, изучаемых явлений и процессов): «Жуки-носороги и осы-сколии — редкие насекомые Крыма»
Виды научно – исследовательской деятельностиПроблемно – реферативный ( аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы

Слайд 8Виды научно – исследовательской деятельности
Диагностико – прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и

прогнозирование изменений, изучаемых явлений и процессов, обычно осуществляются научно –технические, экономические и социальные прогнозы):«Ветер -- альтернативный источник энергии», «Большие проблемы Малого Салгира»
Проектно – поисковый (поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности): «Выращивание чиа (шалфея испанского) на приусадебном участке как ценной пищевой культуры», «Виноградная лоза»

Виды научно – исследовательской деятельностиДиагностико – прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование изменений, изучаемых явлений и процессов,

Слайд 9 Исследовательский проект «Ветер -- альтернативный источник энергии»
Работу выполнил
ученик 11- А класса
Мирновской

ОШ №2
Симферопольского района
Сейтнебиев Эдем

Симферополь - 2014

Исследовательский проект «Ветер -- альтернативный источник энергии» Работу выполнилученик 11- А классаМирновской

Слайд 12Исследовательская работа «Сосательные конфеты – вред или польза»

Выполнила:
ученица 5-А класса
Мирновской ОШ

№ 2 I-III ступеней
Тимофеева Анастасия Максимовна
.

2014 г.

Исследовательская работа «Сосательные конфеты – вред или польза»Выполнила:ученица 5-А класса Мирновской ОШ № 2 I-III ступенейТимофеева Анастасия

Слайд 13
Тимофеева Анастасия
учащаяся 5 – А класса
Мирновской ОШ I – III ступеней

№2
Симферопольского района
заняла III место
в республиканском этапе
Всеукраинского конкурса
исследовательско - экспериментальных
работ по природоведению
«Юный исследователь»
по секции «Охрана здоровья»

Тимофеева Анастасияучащаяся 5 – А классаМирновской ОШ I – III ступеней №2Симферопольского районазаняла III местов республиканском этапе

Слайд 14Проекты
учащихся по биологии


Проекты учащихся по биологии

Слайд 15Проект «К чистым истокам» Очистка реки Салгир от мусора

Проект «К чистым истокам» Очистка реки Салгир от мусора

Слайд 16Проект «Цветущая школа»

Проект «Цветущая школа»

Слайд 17Проект «Виноградная лоза»

Проект «Виноградная лоза»

Слайд 18Проект «Биощит»

Проект «Биощит»

Слайд 19Проект «Птица года 2014- стриж чёрный»

Проект «Птица года 2014- стриж чёрный»

Слайд 20Проект «Кормушка»

Проект «Кормушка»

Слайд 21Проект «В объективе натуралиста»

Проект  «В объективе натуралиста»

Слайд 22Наши победители

Алексеева Анна, 8-А; Рожнов Александр, 8-А; Овчинникова Анастасия, 8-А.

Наши победителиАлексеева Анна, 8-А; Рожнов Александр, 8-А; Овчинникова Анастасия, 8-А.

Слайд 23Наши достижения

Наши достижения

Слайд 24Наши достижения

Наши достижения

Слайд 25Учебные достижения учащихся

Учебные достижения учащихся

Слайд 26Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус:


1. II этап Всеукраинской

ученической олимпиады по экологии - 2 место (11 класс), 2013 г.

2. II этап Всеукраинской ученической олимпиады по биологии - 3 место (10 класс), 2012 г.
3. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии - победитель (8 класс), 2014 г.

4. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии – призёр
(9 класс), 2015 г.
5. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии – призёр
(7 класс), 2016 г.
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус:1.	II этап Всеукраинской ученической олимпиады по экологии - 2

Слайд 27Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус:
6. Олимпиада по ботанике

в рамках республиканской турнирной программы «Юный ботаник» -- 3 место (7 класс, команда «Подсолнухи»), 2014 г.
7. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии - победитель (8 класс), 2017 г.

8. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии –призёр
(11 класс), 2017 г.
9. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии – 2 место – команда МБОУ «Мирновская школа №2», 2017 г.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус:6.	Олимпиада по ботанике в рамках республиканской турнирной программы «Юный

Слайд 28XI республиканская открытая турнирная программа «Юный ботаник» - 3 место команда

«Подсолнухи», 2014 г.



XI республиканская открытая турнирная программа «Юный ботаник» - 3 место команда «Подсолнухи», 2014 г.

Слайд 29Республиканский этап открытой турнирной программы "ЭКОС« (02.06.2017 г.) – 1 место

Республиканский этап открытой турнирной программы

Слайд 30XIV слёт юных экологов Республики Крым Команда «ЭКО» МБОУ «Мирновская школа

№2» Симферопольского района Республики Крым – 2 место (2016 г.)
XIV слёт юных экологов Республики Крым Команда «ЭКО» МБОУ «Мирновская школа №2» Симферопольского района Республики Крым –

Слайд 31Открытый урок в 6 классе по теме:

« Корень и корневые системы»
Открытый урок в 6 классе по теме:

Слайд 32Бинарный урок « Природоохранные территории Крыма. Заповедники»

Бинарный урок « Природоохранные территории Крыма. Заповедники»

Слайд 33Выступление на педсовете с докладом на тему «Системно-деятельностный подход на уроках

биологии на этапе закрепления материала»
Выступление на педсовете с докладом на тему «Системно-деятельностный подход на уроках биологии на этапе закрепления материала»

Слайд 34Внеурочная деятельность 5-6 классы «Мир под микроскопом»

Внеурочная деятельность 5-6 классы «Мир под микроскопом»

Слайд 35Экскурсия на ветеринарный факультет КФУ имени В.И. Вернадского

Экскурсия на ветеринарный факультет КФУ имени В.И. Вернадского

Слайд 36Экскурсия в Министерство экологии Республики Крым

Экскурсия в Министерство экологии Республики Крым

Слайд 37
Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить

ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта.
Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при

Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть