Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа №2» Симферопольского района Республики Крым
«Развитие
познавательного интереса к биологии через организацию исследовательской деятельности учащихся»
Из опыта работы
Курабцевой Галины Анатольевны,
учителя биологии высшей категории
2018 год
Слайд 2Сведения о себе
Образование - высшее
Окончила Симферопольский государственный университет имени М.
В. Фрунзе в 1990 году
полученная специальность: биология
квалификация по диплому: Биолог. Преподаватель биологии и химии.
стаж педагогической работы (по специальности) 27 лет, стаж работы в МБОУ «Мирновская школа №2» Симферопольского района Республики Крым - 21 год
Слайд 3Сущность опыта
Поэтапное развитие познавательного интереса учащихся к биологии на уроке
и во внеурочное время на основе дифференцированного обучения и системного подхода в обучении исследовательским умениям.
Слайд 4Ведущая педагогическая идея моего опыта
Усиление практической направленности уроков через интеграцию
системно-деятельностного и метапредметного подходов, индивидуализацию обучения, использование методов и приемов, обеспечивающих высокий уровень мотивации учащихся.
Слайд 5Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и
самореализации
Задачи:
Формировать интересы, склонности, умения и навыки проведения исследований;
Развивать интерес к познанию сущности процессов и явлений;
Развивать умения творчески, самостоятельно мыслить;
Способствовать выбору профессии и социальной адаптации.
Слайд 6Организация научно – исследовательской деятельности учащихся
Направление и содержание работы выбирается совместно
с руководителем;
Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, оформления и представления результатов исследований;
Формами отчетности являются рефераты, доклады, статьи, компьютерные презентации, создание макетов, приборов.
Слайд 7Виды научно – исследовательской деятельности
Проблемно – реферативный ( аналитическое сопоставление данных
различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов решений): «Перелётные и зимующие птицы Крыма», «Пчела медоносная», « Я хочу рассказать о замечательной бабочке Махаон», «Интересные факты из жизни муравьёв», «Муравьи и их жизнь в сообществе»
Аналитико – систематический (наблюдения, фиксация, анализ, синтез, систематизация качественных и количественных показателей, изучаемых явлений и процессов): «Жуки-носороги и осы-сколии — редкие насекомые Крыма»
Слайд 8Виды научно – исследовательской деятельности
Диагностико – прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и
прогнозирование изменений, изучаемых явлений и процессов, обычно осуществляются научно –технические, экономические и социальные прогнозы):«Ветер -- альтернативный источник энергии», «Большие проблемы Малого Салгира»
Проектно – поисковый (поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности): «Выращивание чиа (шалфея испанского) на приусадебном участке как ценной пищевой культуры», «Виноградная лоза»
Слайд 9
Исследовательский проект
«Ветер -- альтернативный источник энергии»
Работу выполнил
ученик 11- А класса
Мирновской
ОШ №2
Симферопольского района
Сейтнебиев Эдем
Симферополь - 2014
Слайд 12Исследовательская работа
«Сосательные конфеты – вред или польза»
Выполнила:
ученица 5-А класса
Мирновской ОШ
№ 2 I-III ступеней
Тимофеева Анастасия Максимовна
.
2014 г.
Слайд 13
Тимофеева Анастасия
учащаяся 5 – А класса
Мирновской ОШ I – III ступеней
№2
Симферопольского района
заняла III место
в республиканском этапе
Всеукраинского конкурса
исследовательско - экспериментальных
работ по природоведению
«Юный исследователь»
по секции «Охрана здоровья»
Слайд 15Проект «К чистым истокам»
Очистка реки Салгир от мусора
Слайд 19Проект «Птица года 2014-
стриж чёрный»
Слайд 21Проект
«В объективе натуралиста»
Слайд 22Наши победители
Алексеева Анна, 8-А; Рожнов Александр, 8-А; Овчинникова Анастасия, 8-А.
Слайд 26Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус:
1. II этап Всеукраинской
ученической олимпиады по экологии - 2 место (11 класс), 2013 г.
2. II этап Всеукраинской ученической олимпиады по биологии - 3 место (10 класс), 2012 г.
3. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии - победитель (8 класс), 2014 г.
4. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии – призёр
(9 класс), 2015 г.
5. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии – призёр
(7 класс), 2016 г.
Слайд 27Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус:
6. Олимпиада по ботанике
в рамках республиканской турнирной программы «Юный ботаник» -- 3 место (7 класс, команда «Подсолнухи»), 2014 г.
7. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии - победитель (8 класс), 2017 г.
8. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии –призёр
(11 класс), 2017 г.
9. II этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии – 2 место – команда МБОУ «Мирновская школа №2», 2017 г.
Слайд 28XI республиканская открытая турнирная программа «Юный ботаник» - 3 место команда
Слайд 29Республиканский этап открытой турнирной программы "ЭКОС« (02.06.2017 г.) – 1 место
Слайд 30XIV слёт юных экологов Республики Крым Команда «ЭКО» МБОУ «Мирновская школа
№2» Симферопольского района Республики Крым – 2 место (2016 г.)
Слайд 31Открытый урок в 6 классе по теме:
« Корень и корневые системы»
Слайд 32Бинарный урок « Природоохранные территории Крыма. Заповедники»
Слайд 33Выступление на педсовете с докладом на тему «Системно-деятельностный подход на уроках
биологии на этапе закрепления материала»
Слайд 34Внеурочная деятельность 5-6 классы
«Мир под микроскопом»
Слайд 35Экскурсия на ветеринарный факультет КФУ имени В.И. Вернадского
Слайд 36Экскурсия в Министерство экологии Республики Крым
Слайд 37
Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить
ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта.