Презентация, доклад исследовательской работы по биологии Движения в жизни растений

Содержание

Цель: Опытным путем установить наличие тропических движений у растений и вызывающие их внешние раздражители. Методы исследования: Теоретический метод: Поиск, изучение и анализ научно-популярной литературы по данному вопросу. Практический метод: Наблюдение Измерение

Слайд 1Тропизмы. Движения в жизни растений.
Подготовили: уч-ся 6В класса
Анохина Надежда,
Петров Артем

и Малыхин Даниил
Руководитель: учитель химии, биологии Шипилова Н.В.
Тропизмы. Движения в жизни растений.Подготовили: уч-ся 6В классаАнохина Надежда, Петров Артем и Малыхин ДаниилРуководитель: учитель химии, биологии

Слайд 2 Цель:
Опытным путем установить наличие тропических движений у растений

и вызывающие их внешние раздражители.
Методы исследования:
Теоретический метод:
Поиск, изучение и анализ научно-популярной литературы по данному вопросу.
Практический метод:
Наблюдение
Измерение
Проведение экспериментов

Цель:	 Опытным путем установить наличие тропических движений у растений и вызывающие их внешние раздражители.

Слайд 3История открытия
В 1865г. вышла большая работа Ч. Дарвина «Движения и повадки

лазящих растений». Он провел более ста опытов над лазящими и вьющимися растениями, собрал сведения о механизме движения растений.
История открытияВ 1865г. вышла большая работа Ч. Дарвина «Движения и повадки лазящих растений». Он провел более ста

Слайд 4Тропизмы
Тигмотропизм

ТропизмыТигмотропизм

Слайд 5Опыт №1 «Обнаружение положительного геотропизма у корня. Определение места восприятия

силы земного притяжения у корня»

Цель: Установить явление положительного геотропизма у корня и определить место восприятия силы земного притяжения у корня.
Объект изучение: Проростки фасоли с прямыми корешками.
Материалы и оборудование.
тарелки глубокие (2 шт.)
стеклянные колпаки (2 шт.),
корковые пробки диаметром 5-6 см (2 шт.),
булавки,
пинцеты,
ножницы,
фильтрованная бумага.



Опыт №1 «Обнаружение положительного геотропизма у корня.  Определение места восприятия силы земного притяжения у корня»Цель: Установить

Слайд 6Вывод: Из этого наблюдения сделали вывод о значении верхушечных меристем (точка

роста) корня в геотропической реакции: на проростке с отрезанным конусом нарастания геотропизм корня не проявился.

Вывод: Из этого наблюдения сделали вывод о значении верхушечных меристем (точка роста) корня в геотропической реакции: на

Слайд 7Опыт №2 «Определение фототропизма у проростков злаков на примере пшеницы. Определение

места восприятия светового раздражителя у проростков злака»


Цель: Установить наличие фототропизма у проростков злаков (пшеницы) и определить место восприятия светового раздражителя у проростков .

Объект изучение:  Проростки пшеницы.

Материалы и оборудование.
цветочный горшок с почвой,
картонный ящик (оклеен черной бумагой внутри),
электрическая лампа или солнечный свет



Опыт №2 «Определение фототропизма у проростков злаков на примере пшеницы. Определение места восприятия светового раздражителя у проростков

Слайд 81 этап: Проростки пшеницы. Верхушечные меристемы (точки роста) у некоторых

проростков закрыты фольгой.
1 этап: Проростки пшеницы.   Верхушечные меристемы (точки роста) у некоторых проростков закрыты фольгой.

Слайд 92 этап:
Горшок с проростками в ящике напротив солнечного

света
2 этап:   Горшок с проростками в ящике напротив солнечного света

Слайд 10Окончание опыта

Окончание опыта

Слайд 11Вывод:
Мы обнаружили положительный фототропизм у проростков пшеницы, не покрытых колпачками,

и отсутствие реакции на свет у проростков с затененными верхушками.
Такая тяга к солнцу позволяет растению наиболее полно использовать энергию солнечного света, столь необходимую для фотосинтеза.

Вывод: Мы обнаружили положительный фототропизм у проростков пшеницы, не покрытых колпачками, и отсутствие реакции на свет у

Слайд 12Опыт №3 «Определение гидротропизма и геотропизма корня фасоли».

Цель: Определить гидротропизм и

геотропизм корня фасоли
Объект изучение:  Проростки семян фасоли.
Материалы и оборудование.
стеклянные банки (2 шт.)
стеклянные пластинки (2 шт.)
крышка для банки (1 шт.)
фильтровальная бумага
нитки.



Опыт №3 «Определение гидротропизма и геотропизма корня фасоли».Цель: Определить гидротропизм и геотропизм корня фасолиОбъект изучение:  Проростки семян

Слайд 13Стеклянные пластинки
Фильтровальная бумага

Стеклянные пластинкиФильтровальная бумага

Слайд 15НАЧАЛО ЭКСПЕРИМЕНТА
ЗАКРЫТАЯ БАНКА
ОТКРЫТАЯ БАНКА

НАЧАЛО ЭКСПЕРИМЕНТА  ЗАКРЫТАЯ БАНКА    ОТКРЫТАЯ БАНКА

Слайд 16ОКОНЧАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
ЗАКРЫТАЯ БАНКА
ОТКРЫТАЯ БАНКА
Положительный геотропизм
Положительный гидротропизм

ОКОНЧАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА  ЗАКРЫТАЯ БАНКА  ОТКРЫТАЯ БАНКАПоложительный геотропизмПоложительный гидротропизм

Слайд 17Вывод: В закрытой банке влажность воздуха высокая и корни растут отвесно

вниз, в соответствии с положительным геотропизмом. В открытой банке корни растут, плотно прилегая к фильтрованной бумаге, пропитанной водой. В данном случае преобладает положительный гидротропизм.

Вывод: В закрытой банке влажность воздуха высокая и корни растут отвесно вниз, в соответствии с положительным геотропизмом.

Слайд 18Выводы:
Проделав работу, мы выяснили:
1. Движения корешка к воде, свету, земле

ясно показывают, что тропизмы — это ростовые движения.
2. Тропические движения позволяют растениям располагать корни в положении наиболее благоприятном для их жизнедеятельности.
3. У корня зона, воспринимающая геотропическое раздражение, находится в корневом чехлике. Если её удалить, то геотропическая реакция затухает.
4. Реакция растения на солнечный свет позволяет ему наиболее полно использовать энергию солнечного света, столь необходимую для фотосинтеза.
5. Восприятие светового раздражителя у проростков осуществляется верхушкой, точкой роста.
6. Найти воду для растения важнее, чем следовать закону тяготения.
Выводы:Проделав работу, мы выяснили: 1. Движения корешка к воде, свету, земле ясно показывают, что тропизмы

Слайд 19СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть