Слайд 1Экологический паспорт п.Ойского
Выполнила :
ученицы 10 класса
Курыпова Елена
Руководитель:
Данилова В.П.
учитель
биологии
Слайд 2
Цель работы:
Познакомится с экологической обстановкой родного поселка
Задачи:
-исследовать участки естественного
леса, озеленённые участки п.Ойского
-выяснить роль дороги для местных жителей
-познакомиться с видовым составом животных и растений окрестностей п.Ойского
-исследовать реку Оя
-проанализировать демографическую проблему
-выяснить занятость жителей поселка
Слайд 3Актуальность
Многие из вас родились в п. Ойском. Конечно, каждый из нас
хотел бы жить в современном, благоустроенном поселке. Но к сожалению это не всегда возможно. И возникает мысль, а что можно сделать нам, чтобы хотя бы на шаг приблизиться к этой мечте. А может начать с того, что ты сейчас в силах сделать, например, убрать мусор, поправить забор, побелить деревья , разбить клумбу и посадить цветы.
Слайд 4Методы исследования
-Маршрутный (охватывающий всю территорию окрестностей посёлка и все основные места
обитания растений и животных)
-Наблюдение.
-Анализ собранного материала, описание.
-Социологическое исследование(опрос, анкетирование).
Слайд 5Географическое положение п.Ойского
Наш посёлок Ойский расположен на 530с.ш. и 930 в.д.
От нашего села до ближайшей железной дороги 85 км. (Ст. Минусинск) Климат умеренно - континентальный. Средняя температура июля +170 , января - 170. Лето короткое и тёплое (t июля +170, максимальная +350). Зима холодная, продолжительная (t января - 170; -200,абсолютная -450). Площадь посёлка Ойского 218 га Рельеф нашей местности холмистый, в отдельных местах поднимаются не высокие горы.
Слайд 6Планировка села
Село Ойское занимает значительную площадь, по этому планировка его не
одинакова. Одна часть улиц построены параллельно реки Ои, другая часть выходит к трассе, по этому они приобретают различные формы.
Слайд 7Зеленая зона села
Село хорошо озеленено. На улицах посёлка растут следующие виды
кустарников и деревьев: берёза-227, тополь-61, черёмуха-88, сирень-199, ель-96 ,акация-35,сосна-25,облепиха-50, пихта-37, дичка-66, кедр-9, осина-5, лиственица-9, дуб-1, рябина-77, ива-5,клён-20
Около села и в селе есть околки, состоящие в основном из двух видов: черёмуха и осина. Практически в каждом дворе имеется небольшой сад. В садах выращивают: сливу, яблоки, груши, облепиху, смородину, крыжовник, иргу, жимолость, малину, клубнику
Слайд 8Галерея деревьев и кустарников территории школы
Ель обыкновенная
Лиственница сибирская
СОСНА СИБИРСКАЯ, ИЛИ
КЕДРОВАЯ
Пихта сибирская
Боярышник кроваво-красный
сосна обыкновенная
рябина обыкновенная
Тополь серебристый
Слайд 9Экологическая система леса.
Окрестности нашего посёлка отличаются разнообразием ландшафта: болота, луга, леса.
Растут сотни видов растений, в том числе лекарственные: тысячелистник, бессмертник, полынь, пастушья сумка, череда, подорожник, ромашка, одуванчик, клевер, и др. На болотах растут: камыши, осока, а также ягодные растения, такие как клюква. На лугах преобладают злаковые: тимофеевка, пырей, мятлика.
Слайд 10Река ОЯ
Река описана на расстоянии около 20 км, насчитывает (примерные данные)
30 озёр, 8 притоков. Из животного мира преобладают, конечно, рыбы. В самой реке встречаются: окунь, щука, хариус, ленок, таймень, лещ, ёрш, елец, сорога(плотва), налим, пескарь. В озёрах больше карася, линя, иногда окунь и щука. В озёра, сообщающиеся с рекой, и её заливы также часто заходит вся речная рыба. Нами было сделано описание видового состава рыб нашей реки.
Слайд 11Почва – человек – дорога.
Исследовав дорогу по трассе Абакан –
Кызыл, около посёлка Ойского мы пришли к выводу, что дорога имеет большое народно-хозяйственное значение. Исследования проводились в течении 5 дней с 15 по 20 августа. Грузопрокат по дороге довольно большой. Время проведения наблюдения с 10-00 до 20-00 , за этот промежуток времени по дороге прошло 294 машины, из них легковых 223, грузовых 71, пешеходов 13. Самым интенсивным временем был промежуток с 16 до18 часов за этот отрезок времени прошло 108 легковых машин, 24 грузовых, 11 пешеходов. Дорога имеет большое значение для местных жителей. С ранней весны до поздней осени жители торгуют сельскохозяйственными продуктами, таким образом, зарабатывая себе на жизнь.
Слайд 12Кто, на ваш взгляд, виноват в большом количестве мусора на обочинах
дорог и на автобусных остановках?
Как с этим бороться?
Слайд 13Хозяйственная деятельность села и социально - культурные объекты
Слайд 14Население, занятость и демографическая ситуация
Слайд 15В селе проживают 1216 человек, детей в возрасте от 1 до
16- 233.
Продолжительность жизни - 60 - 65 лет.
Средний возраст - 45 - 50 лет.
Национальности: русские, латыши, литовец, белорусы, чуваши, немцы, украинцы, эстонцы, марийцы. Как видно из данных смертность и рождаемость практически одинаковые. В основном люди умирают от старости, сердечно - сосудистых, раковых заболеваний. В село практически отсутствует приток населения из вне. Молодые люди окончив школу уезжают и, как правило, получив образование в село не возвращаются. По этому молодых специалистов с высшим образованием в селе всё меньше и меньше. Специалисты с высшим образованием: агрономы, инженеры в селе не востребованы, занимаются низкооплачиваемой работой. Молодежь, которая осталось в селе, найти себе работу не может
Слайд 16Заключение
Нами собраны и описаны материалы по лекарственным, охраняемым и пищевым
растениям, видовому составу рыб. Создана красная книга села, проведён мониторинг при помощи лишайников. Собрана коллекция насекомых. Выявили места свалок, решили проблему с главой поселка. Очистили берег реки от мусора на пляже. Наш материал используется на уроках биологии и экология Сделали оценку воды в реке Оя. Продолжаем работу в школьном дендрарии: выпускники посадили голубые ели, создали альпийскую горку. Разъясняем населению о необходимости поддержания порядка на своей территории.