Презентация, доклад исследовательского проекта по биологииПлесень- микроскопический великан

Содержание

Цель:Место для фото или иллюстрации.

Слайд 1Название проекта
«Плесень- микроскопический великан»
Автор проекта: Шушарин Арсений
ученик 5

А класса МБОУ гимназии №59
Руководитель: Бондарева Светлана Валентиновна
учитель биологии
Название проекта«Плесень- микроскопический великан»Автор проекта: Шушарин Арсений ученик  5 А класса МБОУ гимназии №59Руководитель: Бондарева Светлана

Слайд 2Цель:
Место для фото
или иллюстрации
.

Цель:Место для фото или иллюстрации.

Слайд 3Актуальность

Плесень— самое загадочное и пугающее существо на планете Земля.

Она сочетает признаки растений и животных, незримо сопровождает нас.
Актуальность  Плесень— самое загадочное и пугающее существо на планете Земля. Она сочетает признаки растений и животных,

Слайд 4Она спасает от смерти и убивает..она красива…но вызывает страх и отвращение..Появилась

на Земле 200млн лет назад. Её называют хлебом Дьявола и плевком Бога. Она неистребима и вездесуща.
Она спасает от смерти и убивает..она красива…но вызывает страх и отвращение..Появилась на Земле 200млн лет назад. Её

Слайд 5Найти в научно-популярной литературе историю возникновения плесени.
Выяснить какие виды плесени

существуют в природе .
Вырастить грибок под названием плесень на различных продуктах питания.
Определить факторы, влияющие на его появление и развитие
Узнать о роли плесени в жизни человека и живой природы
Выяснить какие условия хранения продуктов для защиты от плесени.
Провести анкетирование и опрос одноклассников о плесени.
Раскрыть исторические и интересные факты о плесени.
9. Создать памятку о том, как не допустить появление плесени в доме или квартире.
10. Использовать Интернет в поисках информации.

Задачи проекта :

Найти в научно-популярной литературе историю возникновения плесени. Выяснить какие виды плесени существуют в природе .Вырастить грибок под

Слайд 6Гипотеза
Место для фото
или иллюстрации
Я предполагаю, что плесень –микроскопический

гриб, но значение имеет великое; вырастает всюду и чтобы быстро вырастить плесень не нужно никаких особых условий.

ГипотезаМесто для фото или иллюстрации  Я предполагаю, что плесень –микроскопический гриб, но значение имеет великое; вырастает

Слайд 7Научные методы
.
.
Поиск информации в различных источниках
Опрос.
Анкетирование.

Исследование

Наблюдение.

Презентация
Работа с микроскопом.

Научные методы..Поиск информации в различных источникахОпрос.Анкетирование.ИсследованиеНаблюдение.ПрезентацияРабота с микроскопом.

Слайд 8Этапы работы
1.Сбор информации
2.Проведение опытов по определению условий выращивания плесени
3.Оформление

собранного материала.
Этапы работы 1.Сбор информации 2.Проведение опытов по определению условий выращивания плесени3.Оформление собранного материала.

Слайд 9План исследования
Как вырастить плесень?
Опыт 1.
Оборудование: стакан с чаем, мандарин.
Ход работы:
Оставить

стакан сладкого чая на столе и наблюдать. Мандарин положить в стеклянную банку, добавить немного воды.
Результат:
Через семь дней в стакане и на мандарине появилась плесень. Никаких дополнительных действий с моей стороны не было. Плесень выросла.
Вывод: плесень может образоваться на любых пищевых продуктах. Ей необходима питательная среда.
.
План исследованияКак вырастить плесень?Опыт 1. Оборудование: стакан с чаем, мандарин.Ход работы:Оставить стакан сладкого чая на столе и

Слайд 10Опыт 2.
Оборудование: белый хлеб ( три кусочка), тарелки, пищевая плёнка.
Ход работы:Тарелку

с хлебом(сухой) –образец №1 оставил открытой на столе, вторая тарелка- образец № 2 сухой кусочек хлеба накрыл пищевой плёнкой, оставил на столе, третья-образец № 3-хлеб увлажнил, накрыл тарелку пищевой плёнкой и оставил на столе. Температура в комнате-+25градусов.

1

2

3

Опыт 2.Оборудование: белый хлеб ( три кусочка), тарелки, пищевая плёнка.Ход работы:Тарелку с хлебом(сухой) –образец №1 оставил открытой

Слайд 11Опыт 2.
Результат:
Образец № 1- хлеб засох, плесени нет. № 2

появилась плесень на 7 день, в минимальном количестве. Образец № 3 –плесени много. Значит , для быстрого роста плесени необходима повышенная влажность.

1

2

3

Опыт 2.Результат: Образец № 1- хлеб засох, плесени нет. № 2 появилась плесень на 7 день, в

Слайд 12Опыт 3.
Оборудование: белый хлеб ( три кусочка), тарелки, пищевая плёнка.
Ход работы:

В холодильнике на полке поставил тарелку с хлебом(сухой) –образец №1 оставил открытой, вторая тарелка- образец № 2 сухой кусочек хлеба накрыл пищевой плёнкой, третья-образец № 3-хлеб увлажнил, накрыл тарелку пищевой плёнкой. Температура в холодильнике около +4 градусов.

1

2

3

Опыт 3.Оборудование: белый хлеб ( три кусочка), тарелки, пищевая плёнка.Ход работы: В холодильнике на полке поставил тарелку

Слайд 13Опыт 3.
Результат:
Через неделю( 7 дней)-образец № 1- хлеб засох, плесени

нет. № 2 плесени нет, на образце № 3 –небольшое зеленоватое пятнышко плесени
Вывод: для роста плесени необходимо тепло.

1

2

3

Опыт 3.Результат: Через неделю( 7 дней)-образец № 1- хлеб засох, плесени нет. № 2 плесени нет, на

Слайд 14Результаты
Мои опыты с плесенью доказали, что в домашних условиях можно вырастить

плесень на любых продуктах, при условии повышенной влажности, тепла .
РезультатыМои опыты с плесенью доказали, что в домашних условиях можно вырастить плесень на любых продуктах, при условии

Слайд 15Опыт 4.Изучение строения грибка пеницилла.
Оборудование: микроскоп, готовый микропрепарат
Пеницилла(плесневого грибка).
Ход работы:
Поместил на

предметный столик микроскопа
готовый микропрепарат грибка. Добился четкого
изображения. Видно, что гриб Пеницилл состоит из
переплетающихся нитей-гифов, которые образуют как
бы паутину.

1

2

3

Опыт 4.Изучение строения грибка пеницилла.Оборудование: микроскоп, готовый микропрепаратПеницилла(плесневого грибка).Ход работы:Поместил на предметный столик микроскопаготовый микропрепарат грибка. Добился

Слайд 16Анализируя результаты анкеты, я пришел к выводу, что мои одноклассники мало

знают о плесени, её вреде на здоровье человека, условиях её появления, мерами борьбы с ней , но и пользе некоторых видов плесени. Я считаю, что узнав больше о плесени, смогу рассказать о ней одноклассникам и заставлю их задуматься о своем здоровье.
Анализируя результаты анкеты, я пришел к выводу, что мои одноклассники мало знают о плесени, её вреде на

Слайд 17 Опасна ли плесень?
Витая в воздухе,

споры плесени ждут благоприятного момента, чтобы атаковать. Идеальные условия – плюс 20 градусов, 95-процентная влажность, плохая вентиляция и грязь. В таких условиях она поражает все: бетон, дерево, резину, пластик, окрашенные стены, бумагу, ткани и т.д.Способна вызвать болезни у человека и даже гибель.
Плесень – токсична. Плесень – яд!
Опасна ли плесень?  Витая в воздухе, споры плесени ждут благоприятного момента, чтобы

Слайд 18Приносит ли плесень пользу?

В середине ХХ века был получен

первый антибиотик — пенициллин, использование которого в медицине спасло жизнь миллионам людей.
Приносит ли плесень пользу?  В середине ХХ века был получен первый антибиотик — пенициллин, использование которого

Слайд 20Для приготовления сыра с плесенью используются специальные виды сырной плесени, которые

отличаются от ядовитой по внешнему виду, запаху и свойствам.
Для получения Рокфора, Горгонзолы, Стилтона, Дор Блю в сырный субстрат добавляют споры Penicillium roqueforti, или голубой плесени. На поверхности Камамбер и Бри растет белый нежный пушок грибков Penicillium camemberti или белая плесень, которая в природе нигде не встречается и появилась в процессе человеческой деятельности за счет многократного искусственного отбора.
Для приготовления сыра с плесенью используются специальные виды сырной плесени, которые отличаются от ядовитой по внешнему виду,

Слайд 21Даже в авиастроении нашлось место плесневым грибам — при их участии

изготавливают смеси, защищающие крылья самолётов от обледенения при взлёте и посадке.







Даже в авиастроении нашлось место плесневым грибам — при их участии изготавливают смеси, защищающие крылья самолётов от

Слайд 22Выводы:
Плесень , действительно, можно назвать микроскопическим великаном, благодаря ее значению в

природе и жизни человека. Но, миром плесень не правит, миром и плесенью, в том числе, управляет человек..
В мире имеется большое количество научно-популярной, медицинской литературы про плесневые грибы;
Антибиотики не опасны, опасно самолечение ими, без назначения врача;
А если съесть заплесневевшие продукты- апельсин с испорченным бочком или варенье, с которого снята сизая плесень, то можно получить отравление или расстройство желудка;
Выводы:Плесень , действительно, можно назвать микроскопическим великаном, благодаря ее значению в природе и жизни человека. Но, миром

Слайд 23 Моя гипотеза оказалась не совсем правильной. Оказалось, что для появления

плесени нужна влажность и тепло. В таких условиях плесень хорошо и быстро растет.
Любые организмы в мире природы нельзя расценивать только как что-то плохое или хорошее. Взаимоотношения человека с живой природой намного сложнее и интереснее.


Моя гипотеза оказалась не совсем правильной. Оказалось, что для появления плесени нужна влажность и тепло. В

Слайд 24«…Изыскание о строении мира - одна из самых великих и благородных

проблем, какие только существуют в природе…» Галилео Галилей

В заключение хочу сказать, что про плесень я узнал много интересного и полезного. Все, что узнал о ней и результаты моих исследований, я расскажу своим одноклассникам. Я составил памятку« Как защитить от плесени кухню и продукты»
Не надо бояться плесени, надо уметь с ней сосуществовать и контролировать её жизнь. Плесень может приносить вред, но и большую пользу тоже.

«…Изыскание о строении мира - одна из самых великих и благородных проблем, какие только существуют в природе…»

Слайд 25Памятка
Чаще делайте уборку во влажных местах. Плесень очень любит сырые и

тёплые места. Постарайтесь как можно чаще протирать их сухой тряпкой.
Плесень часто появляется там, где мебель плотно прилегает к стене. Время от времени отодвигайте её и как следует всё протирайте.
 Не допускайте протекания кранов. 
ПРОДУКТЫ 5. Не оставляйте продукты в тёплых и влажных местах .
6. Используйте фитонциды.  Сильнее всего подавляет развитие плесени фитонциды лука, чеснока и горчицы
.7. Острожно: хлеб. Портится он куда чаще других продуктов. Многие думают, что если срезать с булки заплесневелую корочку, то оставшуюся часть можно спокойно есть. Это неверно. Дело в том, что плесень прорастает в батоне насквозь, после чего употреблять его в пищу становится опасно. Так что будьте аккуратны и если купили хлеба больше, чем успеваете съесть, лучше отправьте излишки в холодильник или  заморозьте, предварительно порезав на кусочки. А еще можно сухарей насушить. Они-то уж точно всегда пригодятся.



Как защитить от плесени кухню и продукты

ПамяткаЧаще делайте уборку во влажных местах. Плесень очень любит сырые и тёплые места. Постарайтесь как можно чаще

Слайд 26Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть