Слайд 1 «Исследование зависимости
состояния иммунитета школьников
5-х и 8-х классов от
соблюдения правил личной гигиены и
бактериальной загрязненности воздуха в школе»
Выполнила: Асминина Елизавета 10 класс
Руководитель : Грибанова Елена Тихонова , учитель биологии
2019
МКОУ «Староникольская СОШ»
Слайд 2Актуальность
Очень модно сейчас ставить самим себе диагноз и объяснять все неприятности,
которые творятся с нашим здоровьем, словами: «Ну, конечно, иммунитет-то ослаблен». И часто – это так. На иммунной системе человека отражается все неблагоприятное, что его окружает: ухудшение экологической ситуации, увеличение нагрузок и стрессов на организм, изменение характера питания– все это приводит к нарушениям в системе иммунитета, увеличению аллергических и аутоиммунных заболеваний, иммунодефициту.
Слайд 3Гипотеза
Считается, что состояние иммунитета зависит от соблюдения правил личной гигиены. Проверим
это опытным путём.
Слайд 4Объект исследования
Школьники 5-ых - 8-ых классов МКОУ
«Староникольская СОШ»
Слайд 5Предмет исследования
Иммунитет школьников 5-ых - 8-ых классов
Слайд 6Методики исследования:
1.Тест: «Соблюдение правил личной гигиены».
2.Анкета: «Состояние иммунитета».
3.Определение загрязнённости воздуха в
школе, дома.
Слайд 7В качестве испытуемых были выбраны
школьники 5-х - 8-х классов.
Слайд 8Тест «Соблюдение правил личной гигиены»
1. Я мою руки перед едой.
2. Я
ежедневно перед сном принимаю душ.
3. Я чищу зубы каждый раз после еды.
4. Придя домой, я переодеваюсь в домашнюю одежду.
5. Я меняю постельное бельё раз в 2 недели.
6. Нижнее бельё я меняю каждый день.
7. Каждую неделю я моюсь в бане(тщательно моюсь в душе/ванне)
8. Я пользуюсь только своими предметами личной гигиены (полотенце, зубная, щетка, расческа, косметика, крема).
9. Я каждый день проветриваю спальню перед сном минимум 10 минут.
10. Я ем из чистой посуды из проверенных местах общественного питания.
11. Я обращаюсь к врачу при любых признаках нарушения здоровья.
12. Я делаю влажную уборку дома еженедельно.
13. Я бываю на свежем воздухе более 2 часов в день.
14. Я слежу за чистотой ногтей и делаю себе маникюр раз в неделю.
15. Я слежу за чистотой волос и мою голову минимум 2 раза в неделю.
16. Я меняю носки каждый день.
17. Я меняю повседневную одежду раз в пять дней.
18. Я умываюсь, каждое утро после сна косметическими (средствами для лица/мыло).
19. Я ношу только свою одежду.
20. Я мою руки после контакта с животными.
Слайд 9Видно, что 27 % учеников 5 класса соблюдают правила личной гигиены,
73% учеников не соблюдают правила личной гигиены.
Слайд 10
Видно, что 15% учеников 5 «Б» класса соблюдают правила личной гигиены,
85% учеников не соблюдают правила личной гигиены.
Слайд 1128% учеников 8 «А» класса соблюдают правила личной гигиены, 72% учеников
не соблюдают правила личной гигиены.
Слайд 12Видно, что 58% учеников 8 «В» класса соблюдают правила личной гигиены,
42% учеников не соблюдают правила личной гигиены.
Слайд 13Анкета «Состояние иммунитета»
1) Я заболеваю простудой не меньше 4 раз за
год.
2) В моем рационе фруктов и овощей не больше 300 г. в сутки.
3) Я не высыпаюсь, моя работа меня изнуряет.
4) Я легкораним и быстро выхожу из себя.
5) У меня ломкие ногти и шелушится кожа.
6) Я просыпаюсь совершенно разбитым, во сколько бы не лег спать.
7) Я мало двигаюсь и у меня сидячая работу.
8) У меня вес не соответствует норме(больше или меньше нормы).
9) У меня всегда холодные конечности.
10) У меня был тонзиллит, и удалили миндалины.
11) Я постоянно загораю, и летом и зимой.
12) Все дела по дому на мне, меня это выматывает.
13) Я курю
14) Я житель мегаполиса
15) Я быстро утомляюсь и часто зеваю
16) У меня есть хронические болезни
17) У меня бывают аллергии
18) В принципе я общительный, но иногда меня не растолкать
19) Если хоть кто-то рядом зачихал, я точно заболею
20) Если я простудился, то это надолго
Слайд 14Анкета «Состояние иммунитета»
На основании этой методики мы разделили учеников
5-х - 8-х классов на две группы:
1. Ученики, которые соблюдают правила гигиены.
2. Ученики, которые не соблюдают правила гигиены.
Затем мы провели анализ результатов теста на состояние иммунитета.
Слайд 15Ученики 5 класса, соблюдающие правила личной гигиены, имеют более сильный иммунитет,
чем ученики 7 класса, которые не соблюдают правила личной гигиены.
Слайд 16Ученики в 8 «А» и в 8 «В» классов, соблюдающие правила
личной гигиены, имеют более сильный иммунитет, чем ученики 8 «А» и 8 «В» классов, которые не соблюдают правила личной гигиены.
Слайд 17Выводы
Наша гипотеза подтвердилась: иммунитет зависит от соблюдения правил личной гигиены. Поэтому
всем без исключения необходимо соблюдать простые правила: мыть руки перед едой, иметь в обиходе только свои личные вещи (расчески, полотенца, зубные щетки), регулярно мыться, менять одежду на чистую и проводить дома уборку. Особенно это важно сейчас, когда обострилась эпидемия гриппа.
Биологический анализ воздуха в помещениях школы показал удовлетворительный результат, воздух в помещениях щколы биологически чистый