Слайд 1
Исследование качества мёда
Выполнила
Бахаева Алсу– 10 класс
Руководитель
Мушаева
Вера Борисовна
2016 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хомутниковска средняя общеобразовательная школа
Слайд 2Актуальность:
Покупая мёд, можем ли мы быть уверенны, что перед нами
действительно полезный, лечебный продукт, а не фальсифицированный
Слайд 3Цель:
исследовать качество мёда.
Слайд 4Задачи:
1. изучить литературу по теме исследования:
историю происхождения мёда, роль пчел
в его образовании; виды мёда, его свойства, использование человеком в разных сферах жизнедеятельности.
2. Определить по органолептическим свойствам натуральность меда.
3. Определить по химическим свойствам натуральность меда.
4. Провести социологический опрос населения.
5. Сделать выводы и дать рекомендации.
Слайд 5Методика проведения.
Для исследования нами были взяты 3 образца меда, приобретенных
в разных местах:
непосредственно на пасеке у знакомого пасечника - липовый
на рынке - цветочный
в магазине – разнотравный (фото 1)
За время работы был изучен большой объем научной литературы по теме исследования, проделаны химические исследования в химической лаборатории нашей школы по методике Агапина В.П. и Солодовой Н.И.,
Слайд 6 Результаты исследований.
Органолептические показатели:
Определение запаха
Цвет
Исследуемые мной образцы мёда №1, №2, №3 имели цветовую окраску в соответствии с указанным сортом: образец №1-желтоватый,
Самым душистым оказался образец №1. Этот мед, принесенный мною в класс, наполнил классную комнату душистым ароматом, у образца №2 слабо выраженный аромат, образец №3 - с запахом кислинки.
Слайд 7проверка на вязкость
Проверка мёда по консистенции
Образец №1 –
начинает густеть, №2 – густой, образец №3 стекает струйкой, не образует горки, поверхность меда в банке быстро выравнивается.
Образцы №1,2 имеют нежную консистенцию, хорошо растираются между пальцами и впитываются в кожу. Образец № 3 оставил незначительные крупинки после растирания.
Слайд 8 Результаты химического анализа.
Все растворы немного помутнели, но осадков не наблюдалось,
следовательно, примесей в образцах мёда нет.
Проверка мёда на наличие примесей
Проверка на наличие в меде крахмала или муки
У растворов всех образцов мёда окрашивания в синий цвет не произошло, крахмал или мука в данных образцах отсутствует.
Слайд 9Проверка на наличие в меде мела
Наличие сахарной патоки
Образцы №1,
№2 не содержат примеси сахарной патоки. В ходе эксперимента образец №3 дал осадок с нитратом серебра, значит, он содержит сахар.
примеси мела в образцах №1 и №2 отсутствуют, т.к. не было видно признаков реакции; в образце №3 произошла реакция с незначительным выделением пузырьков газа, что свидетельствует о наличии мела в меде.
Слайд 10 Проверка на наличие крахмальной патоки
Все образцы с
этиловым спиртом не дали молочный цвет, значит, в мёд не добавляли крахмальную патоку (смесь воды, сахара и крахмала)
Слайд 11Социологический опрос.
В опросе приняли участие 36 учеников нашей школы и 26
жителей поселка.
Результаты анкетирования меня порадовали. Большинство и детей, и взрослых любят мёд, считая его при этом целебным продуктом. Но только почему то не часто употребляют его. Не все дети знают, как добывается мёд. А так же не все опрошенные знают, как определить натуральный мёд.
Слайд 12Выводы:
Я узнала, что дикие пчёлы появились задолго до первобытного человека,
а сам мёд с успехом использовался нашими предками и как вкусный продукт, и как лекарство при самых различных заболеваниях.
Мёд как природное лекарство применяется очень широко, поскольку благодаря своему богатому химическому составу, мёд в целом благоприятно влияет на организм человека.
Мёд является чудесным даром природы, предупреждает простудные заболевания, является продуктом красоты, здоровья и долголетия.
Сравнивая образцы меда, лучшими органолептическими качествами обладает образец №1 «Липовый» мёд и образец № 2 «Цветочный». Хуже других проявил себя мёд «Разнотравье» образец №3.
По результатам химического исследования наиболее хорошие показатели имеют образцы №1,№2; образец №3 содержит добавки: сахарную патоку, мел.
Проведен социологический опрос среди учащихся нашей школы и взрослым населением: не знают, как определить натуральный мед-77% учащихся и 19% взрослых.
Слайд 13Заключение
Мёд действительно полезен для людей, у которых нет аллергии, но только,
если он натуральный, если в нём нет примесей, которые могут принести вред здоровью.
Я узнала, что существует несколько достаточно простых способов, с помощью которых можно разобраться в вопросе "как определить качество меда" и как проверить мед на натуральность. Конечно же, наиболее полный и точный анализ качества меда может произвести лишь специальная лаборатория. Однако кое-что узнать о составе меда, его качестве возможно и в школьной химической лаборатории. Значит, моя гипотеза о том, что натуральный мед можно определить самостоятельно опытным путем, подтвердилась.
Слайд 14Рекомендации:
Для того чтобы не обмануться при покупке меда, нужно знать следующее:
1. Если
покупаете меда, он должен иметь определенный аромат, медовый вкус, то есть букет, соответствующий определенному сорту натурального меда. Пробуйте мед обязательно, прежде чем платить деньги.
2. Пробуя мед, помните, что натуральный мед «тает» во рту, не оставляя никаких неприятных включений.
3. Если мед слишком белый, это должно вызвать подозрение, не сахарный ли он? Если цвет темно-бурый — не падевый ли он? Если притуплён его аромат, ощущается вкус карамели — значит, это расплавленный мед.
4. Так же обратите внимание на консистенцию меда — он должен соответствовать густоте сорта, при температуре в 200C накручиваться на ложку, как лента, сладкими нитями, прерывающимися в определенный момент.
5. Жидкий мед должен вызвать подозрение. Скорее всего, это незрелый мед. Он не будет храниться, забродит, так как содержит много воды. Такой мед на ложку «наматываться» не будет, а просто будет стекать с нее. Если вы покупаете мед зимой, он не должен быть жидким, а если это так, то его, скорее всего, прогрели или разбавили.