Презентация, доклад Использование модульной технологии на уроках биологии

Содержание

Сущность модульной технологииУченик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым узлом, в котором объединены учебное содержание и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием.

Слайд 1Технология модульного обучения
на уроках БИОЛОГИИ
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне,

и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.
(Китайская пословица).
Технология модульного обучения на уроках БИОЛОГИИСкажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и я

Слайд 2Сущность модульной технологии
Ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы

над модулем – целевым узлом, в котором объединены учебное содержание и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Сущность модульной технологииУченик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым узлом, в

Слайд 3Модуль- это не просто перечень заданий, а методическое средство, в котором

указаны

Что такое модуль?

Цели учебной деятельности школьника на данном уроке

Учебные задания и
рекомендации по их выполнению.

Модуль- это не просто перечень заданий, а методическое средство, в котором указаныЧто такое модуль?Цели учебной деятельности школьника

Слайд 4Учитель в данном случае проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося.

Учитель в данном случае проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося.

Слайд 5
Основные мотивы
внедрения в
учебный процесс
модульной технологии

Основные мотивы внедрения в   учебный процесс модульной технологии

Слайд 7Алгоритм составления модуля

Алгоритм составления модуля

Слайд 8Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 9Оценочный лист
 Оценочный  лист
Ф. И. ученика.
Тема урока.

Оценочный лист Оценочный  листФ. И. ученика.Тема урока.

Слайд 10

Модульный урок в 7 классе по теме: «Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности земноводных»
Модульный урок в 7 классе по

Слайд 11Учебные элементы (УЭ) модуля

Например, в результате овладения содержанием модуля вы получите представление об особенностях внутреннего строения лягушки в связи со средой её обитания, изучите особенности размножения земноводных, продолжите развивать навыки самостоятельной учебной работы. (учащиеся внимательно читают цель урока на технологической карте).
Учебные элементы (УЭ) модуля          Например, в результате овладения

Слайд 12УЭ-1. Входной контроль. Выявление уровня исходных знаний
Включает, как правило, тестовую работу

по проверки домашнего задания.
УЭ-1. Входной контроль. Выявление уровня исходных знанийВключает, как правило, тестовую работу по проверки домашнего задания.

Слайд 13УЭ-2. Изучение нового материала
Учащиеся работают самостоятельно с текстом учебника и

рисунками и заполняют таблицу: «Особенности внутреннего строения лягушки». Затем дети проверяют по шаблону правильность заполнения таблицы.
УЭ-2. Изучение нового материала Учащиеся работают самостоятельно с текстом учебника и рисунками и заполняют таблицу: «Особенности внутреннего

Слайд 14УЭ-3. Изучение нового материала
В первой УЭ 3, учащиеся слушают рассказ

учителя об особенностях размножения земноводных, записывают в тетрадь определения новых терминов: «головастик», «метаморфоз», записывают схему развития земноводных: оплодотворенная икринка –зародыш –головастик - взрослая лягушка. Во второй части самостоятельно работают с текстом учебника и заполняют таблицу «Сравнительная характеристика головастика и лягушки».
УЭ-3. Изучение нового материала В первой УЭ 3, учащиеся слушают рассказ учителя об особенностях размножения земноводных, записывают

Слайд 15УЭ-4. Проверка усвоения материала изученного на уроке
Проверочная тестовая работа по усвоению

изученного материала. Работают самостоятельно, а затем проверяют по шаблону.
УЭ-4. Проверка усвоения материала изученного на урокеПроверочная тестовая работа по усвоению изученного материала. Работают самостоятельно, а затем

Слайд 16УЭ-5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Прочитайте цель урока. Достигли ли вы целей

урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку согласно тому количеству баллов, которые вы заработали.

Если по итогам урока вы набрали
18-20 баллов – оценка «5».
15-17 баллов – оценка «4»
12-14 балла – оценка «3»
менее 12 баллов – оценка «2».
.

УЭ-5. Подведение итогов урока. Рефлексия.Прочитайте цель урока. Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою

Слайд 17УЭ – 6. Домашнее задание.
Если за работу на уроке вы получили

оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания, если вы получили оценку «4» - прочитайте записи в тетради, если вы получили оценку «3» или «2» - прочитайте текст учебника параграфа 39 и записи в своей тетради.

УЭ – 6. Домашнее задание. Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от

Слайд 18ВЫВОДЫ:
На уроках создается сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно

влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа становится для учеников средством активной познавательной деятельности, ее применение обеспечивает формирование устойчивого интереса к предмету.
Модульное обучение даёт возможность обучающимися усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень.

ВЫВОДЫ:На уроках создается сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть