Презентация, доклад Использование ИКТ технологии на уроках биологии и географии

Содержание

Актуальность использования ИКТ в биологии и географииСтандарт среднего (полного) общего образованияИнформатизация общества и образованияПовышение эффективности процесса обученияОбеспечение наглядности и интерактивностиРазвитие интеллектуальных, творческих способностей учащихсяРазвитие познавательной активности школьниковПовышение качества обучения предмету

Слайд 1Использование ИКТ на уроках биологии и географии
Подготовила учитель

биологии и географии
Шалимова Н.А.
Использование ИКТ  на уроках  биологии и географии  Подготовила учитель   биологии и географии

Слайд 2Актуальность использования ИКТ в биологии и географии
Стандарт среднего (полного) общего образования
Информатизация

общества и образования
Повышение эффективности процесса обучения
Обеспечение наглядности и интерактивности
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся
Развитие познавательной активности школьников
Повышение качества обучения предмету
Актуальность использования ИКТ в биологии и географииСтандарт среднего (полного) общего образованияИнформатизация общества и образованияПовышение эффективности процесса обученияОбеспечение

Слайд 3Преимущества использования ИКТ
Построение открытой системы образования
Индивидуализация учебного процесса
Использование средств компьютерной графики

и моделирования
Рациональная организация познавательной деятельности школьников
Формирование системного мышления учащихся
Наглядное представление материала
Представление в удобном масштабе биологических и географических процессов
Эффективная проверка знаний
Многообразие организационных форм
Преимущества использования ИКТПостроение открытой системы образованияИндивидуализация учебного процессаИспользование средств компьютерной графики и моделированияРациональная организация познавательной деятельности школьниковФормирование

Слайд 4Применение ИКТ на уроках даёт возможность:
активизировать познавательный интерес у школьников;
развивать их

творческие способности;
стимулировать умственную деятельность;
сделать урок более ярким и увлекательным;
повысить познавательную активность.
Применение ИКТ на уроках даёт возможность:активизировать познавательный интерес у школьников;развивать их творческие способности;стимулировать умственную деятельность;сделать урок более

Слайд 5Характеристики компьютерных средств
Компьютерные программы содержат
большое количество учебных текстов
иллюстрированный материал
анимацию рисунков, схем,

графиков
видеоматериалы
Компьютерные программы позволяют
учителю сосредоточится на изложении материала
повторно рассмотреть фрагмент
осуществить обратную связь
организовать индивидуальный темп учащихся
организовать игровые формы работы
Характеристики компьютерных средствКомпьютерные программы содержатбольшое количество учебных текстовиллюстрированный материаланимацию рисунков, схем, графиковвидеоматериалыКомпьютерные программы позволяютучителю сосредоточится на изложении

Слайд 6 Направления использования ИКТ на уроках биологии
Направления использования ИКТ на

уроках биологии и географии
Направления использования ИКТ на уроках биологии Направления использования ИКТ на уроках биологии и географии

Слайд 7Направление 1.
Работа с программными продуктами

Направление 1.Работа с программными продуктами

Слайд 8К современным ИКТ относятся:

учебные электронные пособия;
получение дополнительной информации

посредством сети Интернет;
учебные презентации;
мультимедийные пособия и другие.

К современным ИКТ относятся: учебные электронные пособия; получение дополнительной информации посредством сети Интернет;   учебные презентации;

Слайд 10Цифровые образовательные ресурсы
Вчера

«электронные» учебники

Сегодня

цифровые образовательные источники

цифровые образовательные инструменты

Цифровые образовательные ресурсыВчера          «электронные» учебникиСегодняцифровые образовательные источникицифровые образовательные

Слайд 11Направление 2.
Работа с наглядными пособиями

Направление 2.Работа с наглядными пособиями

Слайд 12Наглядность - необходимое и закономерное средство образовательного процесса на всех этапах

изучения биологии и географии в школе.
Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления.
Наглядность - необходимое и закономерное средство образовательного процесса на всех этапах изучения биологии и географии в школе.Наглядность

Слайд 13ИКТ как наглядное пособие
Использование:
презентаций
фотографий
анимаций различных процессов жизнедеятельности

(что позволяет в динамике проследить тот или иной процесс)
коллекций видеозаписей, видеофрагментов

ИКТ как наглядное пособие    Использование:презентацийфотографийанимаций различных процессов жизнедеятельности (что позволяет в динамике проследить тот

Слайд 14Использование презентаций
Учительские презентации
для проверки знаний
для сопровождения урока при объяснении нового

материала
для закрепления полученных на уроке знаний
для наглядной демонстрации процесса для наглядной демонстрации процесса для корректиров

Ученические презентации
для оформления результатов работы
для выступления на конференциях
в качестве подготовки домашнего задания
ки и тестирования знаний


Использование презентацийУчительские презентации для проверки знанийдля сопровождения урока при объяснении нового материала для закрепления полученных на уроке

Слайд 16ФОТО

ФОТО

Слайд 17Использование компьютера при проверке знаний.

Использование компьютера при проверке знаний.

Слайд 19Распределите организмы на группы
Морфологические
адаптации
Физиологические
адаптации

Распределите организмы на группыМорфологические адаптацииФизиологические адаптации

Слайд 20Использование компьютера при подаче нового материала

Использование компьютера при подаче нового материала

Слайд 22

Сколиоз –
боковое искривление позвоночника

Сколиоз – боковое искривление позвоночника

Слайд 23Использование компьютера при закреплении нового материала

Использование компьютера при закреплении нового материала

Слайд 25При закреплении пройденного материала
Задание.
Напишите структуры бактериальной клетки и хламидомонады

обозначенные цифрами
При закреплении пройденного материала Задание. Напишите структуры бактериальной клетки и хламидомонады обозначенные цифрами

Слайд 26Лабороторные и прпктические работы, подготовка к ГИА, ЕГЭ

Лабороторные и прпктические работы, подготовка к ГИА, ЕГЭ

Слайд 27 С помощью информационных технологий осуществляется личностно-ориентированный,
дифференцированный подходы.

Создается благоприятная психологическая обстановка на уроке.

Учитель может осуществить различные виды контроля.


С помощью информационных технологий осуществляется личностно-ориентированный, дифференцированный подходы.  Создается благоприятная психологическая обстановка на уроке.

Слайд 28Направление 3.
Осуществление
контроля посредством ИКТ

Направление 3.Осуществление контроля посредством ИКТ

Слайд 30Установите соответствие:
А - биологический прогресс
Б - биологический регресс
Речной бобр
Серая крыса
Домовая мышь
Сине-зеленые

водоросли
Орёл-беркут
Уссурийский тигр
Зубр
Амурский тигр
Пырей ползучий
Лошадь Пржевальского
Одуванчик обыкновенный
Установите соответствие:А - биологический прогрессБ - биологический регрессРечной бобрСерая крысаДомовая мышьСине-зеленые водорослиОрёл-беркутУссурийский тигрЗубрАмурский тигрПырей ползучийЛошадь ПржевальскогоОдуванчик обыкновенный

Слайд 31Привлечение детей к созданию презентаций и проектов.
Позволяет ученикам реализовать

свои творческие способности.
Повышает заинтересованность к предмету, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом.
Ученик приобретает опыт публичного выступления.
Привлечение детей к созданию презентаций и проектов.  Позволяет ученикам реализовать свои творческие способности.  Повышает заинтересованность

Слайд 32 Тема: Сигарете - бойкот
Авторы работы:
ученики10А класса

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение открытая(сменная) общеобразовательная школа №2

Табак приносит вред телу, разрушает разум,
отупляет целые нации.
О. Бальзак

Тема:   Сигарете - бойкотАвторы работы: ученики10А класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение открытая(сменная) общеобразовательная

Слайд 35Информационные технологии позволяют:
построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию

обучения; 
коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;
рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; 
изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; 
представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические, географические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. 

Информационные технологии позволяют:построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения; коренным образом изменить организацию процесса обучения

Слайд 36Анализируя опыт своей работы, с использованием ИКТ на уроках биологии и

географии, можно с уверенностью сказать, что использование компьютерных технологий:
позволяет расширить кругозор учащихся по предмету;
активизировать все потенциальные возможности учащихся посредством смены видов деятельности.


Анализируя опыт своей работы, с использованием ИКТ на уроках биологии и географии, можно с уверенностью сказать, что

Слайд 37Влияние регулярного использования ИКТ на динамику качества успеваемости

Влияние регулярного использования ИКТ на динамику качества успеваемости

Слайд 38Уровень развития познавательной активности учащихся

Уровень развития познавательной активности учащихся

Слайд 39Уровень творческой активности учащихся

Уровень творческой активности учащихся

Слайд 40Результаты и выводы
Использование ИКТ повышает
Интерес к предмету
Эмоциональное состояние
Познавательную активность
Успеваемость по

отдельным темам
Качество знаний по биологии
Творческую активность

Результаты и выводыИспользование ИКТ  повышаетИнтерес к предметуЭмоциональное состояниеПознавательную активностьУспеваемость по отдельным темамКачество знаний по биологииТворческую активность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть