Презентация, доклад использование ИКТ на уроках биологии

Содержание

Цель: Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний обучащихсяЗадачи:возможности использования ИК технологий;внедрение электронных образовательных

Слайд 1Использование ИКТ на уроках биологии
Преподаватель биологии, основы агрономии Оспанова С. Б.

Использование ИКТ на уроках биологииПреподаватель биологии, основы агрономии Оспанова С. Б.

Слайд 2
Цель:
Целью моей работы является апробация форм и

методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний обучащихся
Задачи:
возможности использования ИК технологий;
внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;
систематизация электронных образовательных ресурсов.
Цель:   Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном

Слайд 3

сделать урок более интересным, наглядным;
дифференцировать процесс обучения
вовлечь обучающихся в

активную познавательную и исследовательскую деятельность;
визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;
осуществлять контроль, самоконтроль;
проводить лабораторные и практические работы.

Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; визуализировать

Слайд 4 Что дают ИКТ для преподавателя?

Экономию времени на уроке
Глубину

погружения в материал
Повышенную мотивацию обучения
Интегрированный подход в обучении
Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа материалов.
Что дают ИКТ для преподавателя?Экономию времени на урокеГлубину погружения в материалПовышенную мотивацию обученияИнтегрированный подход

Слайд 5 Каково влияние использования ИКТ на обучающегося ?
Способствует повышению

познавательного интереса к предмету
Содействует росту успеваемости учащихся по предмету
Позволяет учащимся проявить себя в новой роли
Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности
Способствует созданию ситуации успеха для каждого обучающегося
Каково влияние использования ИКТ на обучающегося ?Способствует повышению познавательного интереса к предметуСодействует росту успеваемости

Слайд 6 Примерные направления использования

информационно-компьютерных технологий в преподавании учителя биологии:


презентации уроков в виде опорных конспектов;
сводные таблицы сравнительной характеристики изучаемых объектов и логические схемы;
самостоятельные работы по решению биологических задач;
библиотека фотографий редких растений, животных, памятников природы Казахстана;
биографии и труды выдающихся учёных;
разработки внеклассных мероприятий;
банк видеороликов по разделам изучаемых тем.

Примерные направления использования

Слайд 7 Какие возможности даёт презентация?

Проявить творчество, индивидуальность учителю


Избежать формального подхода к проведению уроков
Задействует различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом , но и в ассоциативном виде в память учащихся.
Сокращает время обучения

Какие возможности даёт презентация?Проявить творчество, индивидуальность учителю Избежать формального подхода к проведению уроковЗадействует

Слайд 8Презентация

Презентация

Слайд 9 Урок с использованием видеофрагментов.

«Половое размножение покрытосеменных растений.»
Урок с использованием видеофрагментов.

Слайд 10Создание гибридной ДНК

Создание гибридной ДНК

Слайд 11Строение
клетки

Строение клетки

Слайд 12Создание проблемной ситуации. Тема «Фотосинтез»
Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что

растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. После этого стала утверждать, что растения не очищают воздух, а наоборот, портят его. Как вы объясните даме её ошибку?
Создание проблемной ситуации. Тема «Фотосинтез»Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам

Слайд 13Возможный ответ. 1.
Растения фотосинтезируют только на свету, в темноте выделение кислорода

почти прекращается. Зато процесс дыхания не уменьшает своей интенсивности. Следовательно, растения могли «издышать» часть кислорода, содержащегося в воздухе комнаты

Возможный ответ 2.
Листья, стебли и цветы многих тропических растений изобилуют различными железами, выделяющими всевозможную ароматику, например эфирные масла. Такие растения не являются комнатными, так как их выделения небезопасны. Даме повезло, что она отделалась лишь головной болью

Возможный ответ. 1.Растения фотосинтезируют только на свету, в темноте выделение кислорода почти прекращается. Зато процесс дыхания не

Слайд 14Использование таблиц.
Урок – лекция. «Естественный отбор и его формы»
Формы естественного

отбора
.
Использование таблиц.Урок – лекция. «Естественный отбор и его формы» Формы естественного отбора

Слайд 16Урок с использованием схем. Тема. Виды мутаций.

Изменчивость.
Не связанная с изменениями Обусловленная изменениями в генетическом
в генетическом материале материале

Модификационная Комбинативная Мутационная

Соматические Хромосомные Генные

Геномные Изменение структуры (Изменение
(изменение хромосом последовательности
числа хромосом) 1. Делеция нуклеотидов)
Полиплоидия. 2. Дупликация 1. Выпадение нуклеотида
2. Гетероплоидия. 3.Инверсия (АТЦЦГ – АТ… ЦГ)
(Заболевание Дауна) 4.Транслокация 2. Вставка
3. Транзиция (простая вставка А на Г)
4. Трансверция (сложная вставка замена пуринового основания (А-Г) на пиримидиновое основание (Т -Ц)




Урок с использованием схем.     Тема. Виды мутаций.

Слайд 21Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний

задания с выбором ответа
тренажеры
виртуальные лабораторные работы
интерактивные

задания
Использование компьютера на этапе закрепления полученных знанийзадания с выбором ответатренажерывиртуальные лабораторные работыинтерактивные задания

Слайд 22Кроссворд.
Тема. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
По горизонтали:
Человек, получающий кровь

при переливании
2. Кровяные пластинки участвующие в свёртывании крови.

По вертикали:
3.Сгусток крови, возникающий в процессе свёртывания
4. Клетка крови, транспортирующая кислород и углекислый газ
5. вещество, присоединяющее кислород и находящееся в эритроцитах

Кроссворд.Тема. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организмаПо горизонтали:Человек, получающий кровь при переливании2. Кровяные пластинки участвующие в

Слайд 24Немой рисунок.


Узел
междоузлие
Пазуха листа

Немой рисунок.УзелмеждоузлиеПазуха листа

Слайд 25Строение семени однодольных
Семенная кожура сросшаяся с околоплодником
Эндосперм.
Семядоля.
Почечка.
Стебелёк.
Корешок.

З
А
Р
О
Д
Ы
Ш

Строение семени однодольныхСеменная кожура сросшаяся с околоплодникомЭндосперм.Семядоля.Почечка.Стебелёк.Корешок.ЗАРОДЫШ

Слайд 26 Тест. (Урок. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем )


I.Организм, имеющий генотип АА, называется
а) гомозигота по доминантному признаку в) гетерозигота
б) гомозигота по рецессивному признаку г) гемизигота

II.Организм, имеющий генотип Аа, называется
а) гомозигота по доминантному признаку в) гетерозигота
б) гомозигота по рецессивному признаку г) гемизигота

III.Организм, имеющий генотип аа, называется
а) гомозигота по доминантному признаку в) гетерозигота
б) гомозигота по рецессивному признаку г) гемизигота

IV. Особь, имеющая генотип Аа, образует…. гаметы (укажите количество типов)
1 2) 2 3) 4 4) 8
V. Согласно второму закону Менделя расщепление по генотипу происходит в соответствии
1:1 2) 1:2:1 3) 3:1 4) 9:3:3:1

VI. Согласно второму закону Менделя расщепление по генотипу происходит в соответствии
1:1 2) 1:2:1 3) 3:1 4) 9:3:3:1




Тест. (Урок. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем )

Слайд 27 Решение задач.

Урок. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какой фенотип и генотип будет иметь потомство от скрещивания рогатого быка с гомозиготными комолыми коровами?
Дано:
А – комолость.
а - рогатость
……………………..
Определить Ф? Г?

P: ♀ АА Х ♂ аа
G: А А а а
F: Аа Аа Аа Аа
Фенотип все комолые.
Генотип: Аа (1:1:1:1)
Закон .Единообразия


Решение задач.       Урок. Закономерности наследования.

Слайд 28При скрещивании коричневых полёвок с чёрными полёвками получено потомство (F1) чёрного

цвета.
Укажите генотипы родительских особей и гибридов F1

При скрещивании коричневых полёвок с чёрными полёвками получено потомство (F1) чёрного цвета.Укажите генотипы родительских особей и гибридов

Слайд 29Игра. Третий лишний.
Паслён сладко-горький.
Редька дикая.

Белена чёрная.
Паслён чёрный.

Игра. Третий лишний.Паслён сладко-горький.Редька дикая.Белена чёрная.Паслён чёрный.

Слайд 30Баклажан
Петуния
Перец
Шиповник

БаклажанПетунияПерец Шиповник

Слайд 31Капуста белокочанная
Томат
Картофель
Дурман

Капуста белокочаннаяТомат Картофель  Дурман

Слайд 32 ИКТ – важное звено наглядного метода обучения биологии.
Наглядность - необходимое и

закономерное средство образовательного процесса на всех этапах изучения биологии
Наглядность – «золотое правило обучения».

ИКТ – важное звено наглядного метода обучения биологии. Наглядность - необходимое и закономерное средство образовательного процесса

Слайд 33Почкование
Характерно для одноклеточных и низших многоклеточных организмов
Почка может не

отделяться от
материнской особи,
как например
у коралловых
полипов
ПочкованиеХарактерно для одноклеточных и низших многоклеточных организмовПочка может не   отделяться от   материнской особи,

Слайд 34Жилкование листа - сетчатое

Жилкование листа - сетчатое

Слайд 35
Семя имеет две семядоли.

Семя имеет две семядоли.

Слайд 36
Стержневая корневая система.

Стержневая корневая система.

Слайд 37Использование компьютера на этапе контроля знаний

Электронные образовательные ресурсы

Компьютерные тесты

Использование компьютера на этапе контроля знанийЭлектронные образовательные ресурсыКомпьютерные тесты

Слайд 38 Вставьте пропущенные слова.
1. Наука о клетке, её строении, химическом составе и

процессах жизнедеятельности называют …….

2. Развитие ... связано с … теорией, изобретением и совершенствованием … техники и биохимическими …

1. Наука о клетке, её строении, химическом составе и процессах жизнедеятельности называют ЦИТОЛОГИЕЙ

2. Развитие цитологии связано с клеточной теорией, изобретением и совершенствованием микроскопической техники и биохимическими исследованиями.

Вставьте пропущенные слова. 1. Наука о клетке, её строении, химическом составе и процессах жизнедеятельности называют …….2.

Слайд 39 Работа с

терминами.

К каждому понятию, приведённому в левой колонке, подберите соответствующее определение.

I. Наружная 1. Полужидкое содержимое клетки
клеточная мембрана в виде водного раствора солей и
органических веществ.
II.Цитоплазма 2. Округлые органоиды с порами в
оболочке и ядрышками внутри.

III. Ядро. 3. Тонкая, плотная, полупроницаемая
оболочка клетки.

Ответ. I – 3; II – 1; III. - 2.

Работа с терминами. К каждому понятию, приведённому в

Слайд 40

Вычеркните лишнее слово:

- цитоплазма - клеточная мембрана
- митохондрии - цитоплазма
- рибосомы - пластиды
- лизосомы


Ответ.
Цитоплазма не является органоидом.


Ответ.
Пластиды содержатся только в растительных клетках


Вычеркните лишнее слово: - цитоплазма

Слайд 41 Биологический диктант.

Закончите предложение.

Тема. Основы цитологии.
Исходя из определений, впишите соответствующие термины.
1. Синтез белков происходит на ….
2. Внутренние мембранные структуры хлоропластов называются…
3. Складки мембраны митохондрий, увеличивающие общую площадь поверхности, - …
4. Органеллы клетки, в которых осуществляется синтез сахара,-…

Ответы.
1. – рибосомах
2. – гранами
3 – кристы
4. - пластиды

Биологический диктант.

Слайд 42Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть