Презентация, доклад Использование игровых технологий на уроках биологии

Содержание

Современный урок биологии – процесс творческийЧтобы ребенок преуспел в жизни, ему необходимо не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и развивать нестандартное (творческое) мышление. Оно необходимо для того, чтобы быстро находить решение в различных трудных

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА
Игра

должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребёнка. Е. Аркин

  
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДАИгра должна рассматриваться  как могущественный

Слайд 2Современный урок биологии – процесс творческий
Чтобы ребенок преуспел в жизни, ему

необходимо не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и развивать нестандартное (творческое) мышление. Оно необходимо для того, чтобы быстро находить решение в различных трудных ситуациях. Развивая данный вид мышления, ребенок легче адаптируется в обществе, смотрит нетрадиционно на будущие проблемы, легче овладевает учебным материалом.
С.Л. Дмитриева

Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому в нашей школе  стало  традицией проведения интеллектуальных игр, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.
(педагог-психолог)
Современный урок биологии – процесс творческийЧтобы ребенок преуспел в жизни, ему необходимо не только овладеть знаниями, умениями

Слайд 3
В наше сложное время жизненно необходимыми становятся такие качества личности, как

целеустремленность, активность, упорство, умение добиваться поставленных целей. Кроме обладания этими и другими положительными качествами, желательно уметь мыслить творчески, быть способным принять нестандартные решения в сложных ситуациях в любой области деятельности. Такие люди всегда ценились и были востребованы.
В наше сложное время жизненно необходимыми становятся такие качества личности, как целеустремленность, активность, упорство, умение добиваться поставленных

Слайд 4Творческая деятельность:
Гибкость ума
Систематичность и последовательность
Диалектичность мышления
Ответственность за свое нестандартное решение
Способность к

фантазированию
Творческая деятельность:Гибкость умаСистематичность и последовательностьДиалектичность мышленияОтветственность за свое нестандартное решениеСпособность к фантазированию

Слайд 5
Важное условие успешного развития творческого мышления учащихся – наличие у них

общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать…
Важное условие успешного развития творческого мышления учащихся – наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность

Слайд 6Человек всегда стремился объять необъятное, покорить непокоренное.
Игра сейчас встает в строй

самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому на своих уроках использую интеллектуальные игры, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.


Человек всегда стремился объять необъятное, покорить непокоренное. Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без

Слайд 7 Интеллектуальные игры.

Еще большую активность у учащихся можно наблюдать

при использовании специальных интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. Интерес определяется исключительно потребностью человеческого ума в упражнении. Интерес игры обычно заключает в себе проблему, этим и объясняется их привлекательность для учащихся. К ним можно отнести широко известные задачи-загадки. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.

Интеллектуальные игры. Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных интеллектуальных игр,

Слайд 8
а) Шарады - задачи, в которых нужно разгадать задуманное слово,

состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даются признаки отдельных слов, частей, а потом дается слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом.
Кто играл в горелки летом,
Да еще «горел» при этом,
Называл он раз-другой
Слог и первый и второй.
Если дождь тебя застанет,
По спине забарабанит,
Чтоб насквозь ты не промок,
Раскрываешь третий слог.
Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно, в поле,
Там, где линия земли
С небом сходится вдали.
(Горизонт)

а) Шарады - задачи, в которых нужно разгадать задуманное слово,  состоящее из нескольких частей. Каждая часть

Слайд 9
б) Метаграммы - задача, основанная на последовательном изменении в слове одной

или нескольких букв. Это наиболее легкий вид загадок, так как достаточно по приводящим признакам отгадать слово с одной из указанных букв, чтобы легко определить и все остальные слова:
Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты и прибавишь -
И стану птицей я лесной.
(Волга - иволга)

б) Метаграммы - задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв. Это наиболее легкий

Слайд 10
Разрешение какой-то определенной задачи в игре связано с умственным напряжением, с

преодолением трудностей, что приучает ребенка к умственному труду. Одновременно развивается логическое мышление. В игре дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам; упражнять память, внимание; проявлять сообразительность, находчивость, а главное – обретают вкус к учебной деятельности.
Игровой и занимательный материал должен быть разнообразен, иметь тесную связь с изучаемым материалом по теме.
Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает: не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться.
Игра способствует свободному развитию личности ребенка в целом, обогащает его внутренний мир, определяет направление его интересов, способствует развитию наблюдательности, творческих способностей, изобретательности, самоутверждения, настойчивости, стремления к успеху.


Разрешение какой-то определенной задачи в игре связано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что приучает ребенка к

Слайд 11Настольные игры
На уроках природоведения в 5 классе использую настольные игры: ребусы,

кроссворды, чайнворды и т.д. Важнейшей чертой настольной игры является занимательность, поэтому дети с удовольствием принимают в них участие. Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Настольная игра - одно из средств развития способностей учащихся, расширения их кругозора. Тематика различна.

Настольные игрыНа уроках природоведения в 5 классе использую настольные игры: ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д. Важнейшей чертой

Слайд 12 Кроссворды

Кроссворды

Слайд 13 ЗАГАДКИ
1. От какого слова

произощло понятие «насекомое»?
2. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке?
3. Как называются ячейки из воска в улье?
4. Как по-другому называют самца пчелы?
5. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке?
6. Тутовый шелкопряд, яблоневая плодожорка, капустница – кто это?
7. Очень надоедливое насекомое, которое при помощи цепких коготков и липких подушечек на лапках может передвигаться по стенам, потолку, стеклам?
8. Чем дышат насекомые?
9. Как называют вторые крылья у майского жука, с помощью которых он летает?
ЗАГАДКИ1. От какого слова произощло понятие «насекомое»?2. Какая часть туловища

Слайд 14 ОТВЕТЫ
Насечка
Голова
Соты
Трутень
Брюшко
Бабочки
Муха
Дыхальца
Перепончатые

ОТВЕТЫНасечкаГоловаСотыТрутеньБрюшкоБабочкиМухаДыхальцаПерепончатые

Слайд 15Найди 5 насекомых в квадрате

Найди 5 насекомых в квадрате

Слайд 16 ОТВЕТЫ
Муравей
Пчела
Муха
Стрекоза
Сверчок

ОТВЕТЫМуравей ПчелаМухаСтрекозаСверчок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть