Презентация, доклад Использование игровых методов обучения на уроках биологии

Цель исследования – изучение применения игровых методов обучения

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыонская средняя общеобразовательная школа» Ижморского муниципального района
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Использование

игровых методов обучения на уроках биологии»
Автор - составитель проекта:
учитель биологии
высшей квалификационной категории
Королькова Ирина Васильевна
2017



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыонская средняя общеобразовательная школа» Ижморского муниципального района ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Использование  игровых

Слайд 2Цель исследования –

изучение применения
игровых методов обучения
на уроках биологии.
Объект исследования – процесс обучения детей
средней ступени.
Предмет исследования –
использование игровых
методов обучения на уроках
биологии в 5-7 классах.
Цель исследования –

Слайд 3



Гипотеза
Обучение детей будет более

эффективным, если учитель будет использовать на уроках игровые методы обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.
Гипотеза Обучение  детей будет более  эффективным, если  учитель будет использовать

Слайд 4Задачи:


изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу и практический опыт по проблеме;
раскрыть сущность понятия методы обучения, рассмотреть разные подходы к их классификаций и условия их использования;
выявить особенности игровых методов обучения;
провести исследовательскую работу по определению эффективности игровых методов обучения учащихся на уроках биологии и проанализировать ее результаты.
Задачи:              изучить и проанализировать

Слайд 5 Методы исследования:



анкетирование;
педагогический эксперимент;
изучение и обобщение педагогического опыта;
диагностика использования игровых методов обучения на уроках.
Методы исследования:

Слайд 6ЭТАПЫ ПРОЕКТА



I – констатирующий



II – формирующий



III – контрольный

ЭТАПЫ ПРОЕКТАI – констатирующийII – формирующийIII – контрольный

Слайд 7Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выявить следующее:
Игра (большой энциклопедический словарь)

- вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
Понятие игра в психологии — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта, который фиксирован в общественных способах осуществления предметных действий.
В словаре по обществознанию игра трактуется, как деятельность, направленная на условное моделирование жизненной ситуации, событий, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе в ходе которой происходит удовлетворение потребностей в удовольствии, снятии напряжения, а также развитие определенных навыков, и умений.
По словам Сухомлинского В. А. игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В (педагогическом энциклопедическом словаре) игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

















Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выявить следующее:Игра (большой энциклопедический словарь) - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где

Слайд 8Применение игровых методов обучения по результатам опроса
Таблица 3

Применение игровых методов обучения по результатам опроса Таблица 3

Слайд 9 Уроки- путешествия
Путешествие к острову Жизни

Путешествие в грибное царство

Путешествие по стране Целостных систем

Путешествие в мир Альгологии

Путешествие в город Лист

Уроки- путешествияПутешествие к острову Жизни Путешествие в грибное царствоПутешествие по стране Целостных

Слайд 10 Стебель — важная часть побега

В мире животных. Тип

Членистоногие.

Уроки с использование ролевых игр

Стебель — важная часть побега В мире животных. Тип Членистоногие. Уроки с использование ролевых игр

Слайд 11 Фактическая успеваемость учащихся по классам
Таблица 12.

Фактическая успеваемость учащихся по классамТаблица 12.

Слайд 12Диаграмма 1. Сравнительные результаты исследования до и после эксперимента.

Диаграмма 1. Сравнительные результаты исследования до и после эксперимента.

Слайд 13
В результате контрольного
эксперимента, при активном

использовании ролевых игр
и игр-путешествий:


увеличился уровень успеваемости обучающихся на 12,8%;
повысился уровень усвоения учебного
материала;
возросла потребность проведения уроков с
элементами игры на 7,7%;
возрос познавательный интерес учащихся на
уроках биологии.
В результате контрольного   эксперимента, при активном     использовании ролевых игр

Слайд 14
Спасибо за внимание


Спасибо  за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть