Слайд 1Интеллектуальный конкурс «Эврика»
Слайд 2
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг...
Все
знаю я о них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда, и Где.
Р. Киплинг
Слайд 31) В чьих клетках (или клетке) вы не обнаружите клеточные стенки?
А) Водоросль Б) Белый гриб
В) Амеба Г)Бактерия
Слайд 42)Как вы думаете, что собой представляет натуральная шерсть по химическому составу?
А)Витамин
Б)Целлюлоза
В)Белок Г)Углевод
Слайд 53. В какой фазе процесса фотосинтеза выделяется кислород?
А) Никогда
Б)В световой
В) В темновой
Г)Постоянно, на протяжении всех фаз
Слайд 64.Какой род грибов изображен на фото?
А) Веселка
Б) Мукор
В)Звездовик Г) Пеницилл
Слайд 75.Найдите насекомое с неполным превращением.
А) Бабочка
Б)Клоп
В)Жук
Г) Муха
Слайд 8ЛЮБИМАЯ ТЕМА
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
ЦАРСТВО
ГРИБЫ
ПРОКАРИОТЫ
ЦАРСТВО
ЖИВОТНЫЕ
Слайд 9О каком процессе писал К. А. Тимирязев в своей знаменитой книге:
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно — он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в определённых живых организмах»
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
ФОТОСИНТЕЗ
Слайд 10Назовите простейший колониальный организм с признаками растения?
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
Слайд 11С помощью каких органов мох сфагнум впитывает воду?
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
Слайд 12Как называется видоизмененный побег у картофеля?
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
Слайд 13Чем заполнены смоляные ходы у хвойных?
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
Слайд 14Какой отдел растений занимает главенствующее положение в современном растительном мире?
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
Слайд 15Перечислите основные семейства класса Двудольные?
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
Слайд 16Как называются белок крови транспортирующий кислород и углекислый газ?
ЧЕЛОВЕК
Слайд 17Кто разработал клеточную теорию иммунитета?
ЧЕЛОВЕК
Слайд 18Как влияет симпатический отдел автономной нервной системы на кровяное давление?
ЧЕЛОВЕК
Слайд 19Какая группа крови наименее распространена ?
ЧЕЛОВЕК
Слайд 20Какие кости скелета человека весят всего несколько грамм?
ЧЕЛОВЕК
Слайд 21Как вырабатывается искусственный иммунитет?
ЧЕЛОВЕК
Слайд 22Как называется подвижное соединение костей?
ЧЕЛОВЕК
Слайд 23Как называется многолетнее вегетативное тело гриба?
ЦАРСТВО
ГРИБЫ
Слайд 24Как называется часть гриба, которую люди употребляют в пищу?
ЦАРСТВО
ГРИБЫ
Слайд 25Настойку из каких грибов давал солдатам Пётр 1 перед битвой, для
повышения бесстрашия солдат?
ЦАРСТВО
ГРИБЫ
Слайд 26Что такое микориза?
ЦАРСТВО
ГРИБЫ
Слайд 27Назовите симбиотический организм, в состав которого входит гриб?
ЦАРСТВО
ГРИБЫ
Слайд 28Какое вещество входит в оболочку клетки гриба?
ЦАРСТВО
ГРИБЫ
Слайд 29Каких животных используют для поисков трюфелей?
ЦАРСТВО
ГРИБЫ
Слайд 30Как с Греческого языка переводится «бактерия»?
ПРОКАРИОТЫ
Слайд 31Какие организмы относят к прокариотам?
ПРОКАРИОТЫ
Слайд 32Перечислите формы бактериальной клетки?
ПРОКАРИОТЫ
Слайд 33Какие бактерии способны к фотосинтезу?
ПРОКАРИОТЫ
Слайд 34Какая группа бактерий вступает в симбиоз с бобовыми?
ПРОКАРИОТЫ
Слайд 35Кто создал первую вакцину против сибирской язвы?
ПРОКАРИОТЫ
Слайд 36Кто впервые открыл бактерии?
ПРОКАРИОТЫ
Слайд 37Как использует самец "жука-оленя” свои рога?
ЦАРСТВО
ЖИВОТНЫЕ
Слайд 38Какое животное с мягким осевым скелетом было обнаружено на мелководье Чёрного
Слайд 39Древняя кистеперая рыба, обитающая у берегов Африки?
ЦАРСТВО
ЖИВОТНЫЕ
Слайд 40Назовите ядовитую жабу?
ЦАРСТВО
ЖИВОТНЫЕ
Слайд 41Назовите по порядку все стадии развития насекомых с полным превращением (метаморфозом)?
ЦАРСТВО
ЖИВОТНЫЕ
Слайд 42Почему дыхание у птиц называют двойным?
ЦАРСТВО
ЖИВОТНЫЕ
Слайд 43Почему во время дождя дождевой червь выползает на поверхность?
ЦАРСТВО
ЖИВОТНЫЕ
Слайд 44«ЛУЧШИЙ ОРАТОР»
Эссе «Роль биологических знаний в современном мире»
Слайд 56РАСТЕНИЯ
ВОДОРОСЛИ
МОХООБРАЗНЫЕ
ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Слайд 57Водоросли
ульва
хлорелла
улотрикс
ламинария
хламидомонада
фукус
порфира
Слайд 58Мхи
маршанция
риччия
сфагнум
Кукушкин лен
Слайд 59Папоротникообразные
Папоротник орляк
Хвощ полевой
Щитовник мужской
Кочедыжник женский
Слайд 60Голосеменные
Кедр
Туя
Кипарис
можжевельник
пихта
ель
Слайд 61Покрытосеменные
береза
тюльпан
яблоня
подорожник
томат
лилия
арахис
Слайд 62«УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
КОНКУРС)
Слайд 63Его необходимо компостировать
В небольших количествах он очень полезен
Его производит обыкновенная корова.
Когда
его слишком много, это становится настоящим бедствием.
При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
Слайд 64У меня очень много игрушек сделано из неё.
Она бывает разноцветной, и
её очень трудно сломать.
Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.
Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.
Её нельзя выбрасывать, так как она сама в природе не разлагается.
Слайд 65Её изобрели китайцы.
У нас её получают из дерева.
Она легко горит.
Из неё
получается много мусора.
На ней обычно рисуют и пишут.
Слайд 66Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его
нагреть, то становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Слайд 67Всегда чёрного цвета.
Этого много в городе, особенно где есть заводы и
фабрики.
Это очень вредно.
У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
Этого много при горении.
Слайд 68Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
Особенно много
этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
Его издают разные приборы, машины.
Его заглушают деревья
Слайд 69СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ,
ВНИМАТЕЛЬНЫЕ
И БЫСТРЫЕ
Слайд 701. Анатомия, психология, физиология, вирусология.
2. Соединительная ткань - мышечная, хрящевая, костная, кровь.
3. Нейрон -
дендриты, аксон, нервные узлы, тело нейрона.
4. Ц.Н.С. - нервы, головной мозг, спинной мозг.
5. Железы внутренней секреции - гипофиз, щитовидные железа, половые железы, надпочечники.
б. Трубчатые кости скелета - плечевая, ребра, локтевая, бедренная.
7. Спинной мозг - функция: рефлекторная, проводящая, сократительная.
8. Рефлекторная дуга - рецептор, чувствительный нейрон, двигательный нейрон, нервный узел.
9. Внутренняя среда организма – кровь, лимфа, спинномозговая жидкость, тканевая жидкость.
10. Животная клетка - митохондрии, ядро, хлоропласты, рибосомы.
11. Суставы - плечевой, лучезапястный, межпозвоночный, коленный.
12. Мозговой отдел черепа - лобная кость, скуловая кость, затылочная кость.
Слайд 711. Анатомия, психология, физиология, вирусология.
2. Соединительная ткань - мышечная, хрящевая, костная, кровь.
3. Нейрон -
дендриты, аксон, нервные узлы, тело нейрона.
4. Ц.Н.С. - нервы, головной мозг, спинной мозг.
5. Железы внутренней секреции - гипофиз,щитовидная, половые железы, надпочечники.
б. Трубчатые кости скелета - плечевая, ребра, локтевая, бедренная.
7. Спинной мозг - функция: рефлекторная, проводящая, сократительная.
8. Рефлекторная дуга - рецептор, чувствительный нейрон, двигательный нейрон, нервный узел.
9. Внутренняя среда организма – кровь, лимфа, спинномозговая жидкость, тканевая жидкость.
10. Животная клетка - митохондрии, ядро, хлоропласты, рибосомы.
11. Суставы - плечевой, лучезапястный, межпозвоночный, коленный.
12. Мозговой отдел черепа - лобная кость, скуловая кость, затылочная кость.
Слайд 73Азотистое основание
Дезоксирибоза
1 остаток фосфорной кислоты
Азотистое основание
Рибоза
1 остаток фосфорной кислоты
Азотистое
основание
Рибоза
3 остатка фосфорной кислоты
Слайд 75 1. Структурно-функциональная единица всех организмов вне зависимости от уровня их
организации:
а) совокупность клеток в соответствии с их функциональной значимостью;
б) клетка; в) организм.
2. Назовите ученого, который, обобщив знания о строении клеток животных и растений,
сформулировал первую клеточную теорию:
а) Т.Шванн; б) Р.Гук; в) А.Левенгук; г) М. Шлейден; д) Р.Вирхов
3. Обмен, протекающий в условиях отсутствия кислорода, называется:
а) аэробный; б) бескислородный; в) анаэробный.
4. Совокупность реакций биологического синтеза, приводящего к образованию
органических веществ, с учетом видоспецифичности:
а) метаболизм; б) пластический обмен; в) обмен веществ и энергии.
5. На фрагменте ДНК, имеющем состав Ц-А-Т-Г-Г-Ц-Т-А-Т, синтезирован фрагмент
иРНК. Укажите его состав:
а) Г-У-А-Ц-Ц-Г-А-У-А;
б) Ц-Ц-Г-А-А-У-Т-А-А;
в) Г-Т-А-Ц-Ц-Г-А-Т-А.
6. Какое из приведенных ниже уравнений реакций характеризует процесс «клеточного
дыхания»?
а) С6Н12О6 + 2Н3РО4 + 2АДФ → 2С3Н4О3 + 2АТФ + 4Нˉ;
б) С6Н12О6 + 2Н3РО4 + 2АДФ → 2С3Н6О3 + 2АТФ + 2Н2О;
в) С6Н12О6 + 6О2 + 38 АДФ+38Н3РО4 → 6СО2 + 6Н2О + 386АТФ
Слайд 76 1. Структурно-функциональная единица всех организмов вне зависимости от уровня их
организации: (клетка)
а) совокупность клеток в соответствии с их функциональной значимостью;
б) клетка; в) организм.
2. Назовите ученого, который, обобщив знания о строении клеток животных и растений,
сформулировал первую клеточную теорию: (Т.Шванн)
а) Т.Шванн; б) Р.Гук; в) А.Левенгук; г) М. Шлейден; д) Р.Вирхов
3. Обмен, протекающий в условиях отсутствия кислорода, называется: (анаэробный)
а) аэробный; б) бескислородный; в) анаэробный.
4. Совокупность реакций биологического синтеза, приводящего к образованию
органических веществ, с учетом видоспецифичности: (пластический обмен)
а) метаболизм; б) пластический обмен; в) обмен веществ и энергии.
5. На фрагменте ДНК, имеющем состав Ц-А-Т-Г-Г-Ц-Т-А-Т, синтезирован фрагмент
иРНК. Укажите его состав: а) Г-У-А-Ц-Ц-Г-А-У-А;
а) Г-У-А-Ц-Ц-Г-А-У-А;
б) Ц-Ц-Г-А-А-У-Т-А-А;
в) Г-Т-А-Ц-Ц-Г-А-Т-А.
6. Какое из приведенных ниже уравнений реакций характеризует процесс «клеточного
дыхания»? в) С6Н12О6 + 6О2 + 38 АДФ+38Н3РО4 → 6СО2 + 6Н2О + 386АТФ
а) С6Н12О6 + 2Н3РО4 + 2АДФ → 2С3Н4О3 + 2АТФ + 4Нˉ;
б) С6Н12О6 + 2Н3РО4 + 2АДФ → 2С3Н6О3 + 2АТФ + 2Н2О;
в) С6Н12О6 + 6О2 + 38 АДФ+38Н3РО4 → 6СО2 + 6Н2О + 386АТФ
Слайд 77Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать
космос, ваять города.
Сколько талантов вскормила Россия:
Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.
Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.
Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!