Презентация, доклад и конспект урока по теме Опыление. Значение опыления

Содержание

Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессах опыления цветковых растений, его способах и биологическом значении, приспособлениях цветков к различным способам опыленияЗадачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с биологической сущностью опыления, различными способами опыления и

Слайд 1

Презентация по биологии для 6 класса Солнцева Елена Ивановна

Опыление. Значение опыления


Слайд 2Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессах опыления

цветковых растений, его способах и биологическом значении, приспособлениях цветков к различным способам опыления
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с биологической сущностью опыления, различными способами опыления и приспособлениями цветковых растений к тому или иному типу опыления, формировать понимание значения опыления для цветковых растений, показать взаимосвязи организмов в природе
Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать информацию, обобщать, наблюдать и делать выводы, развить коммуникативные качества, развивать навыки работы с учебником, таблицами, формирование навыков самостоятельной работы;
Определить практическое значение искусственного опыления и его применение в сельском хозяйстве
Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса, эстетическому воспитанию, прививать любовь и бережное отношению к дикой природе, способствовать эстетическому воспитанию детей.
Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессах опыления цветковых растений, его способах и биологическом

Слайд 3


Они прекраснее всего
Что нам даёт природа на Земле.
Но дар её бесценный,
Для

всех искусств цветок –
Образчик неизменный.
Жак Делиль

Они прекраснее всегоЧто нам даёт природа на Земле.Но дар её бесценный,Для всех искусств цветок – Образчик неизменный.

Слайд 4Назовите части цветка

Назовите части цветка

Слайд 5Какое из представленных растений имеет простой околоцветник, а какое двойной?






А Б
Какую функцию выполняет околоцветник?
Какое из представленных растений имеет простой околоцветник, а какое двойной?

Слайд 6Назовите главные части цветка? какое значение они имеют?

Назовите главные части цветка?          какое значение они имеют?

Слайд 7Какое строение имеет тычинка? Пестик?

Какое строение имеет тычинка? Пестик?

Слайд 8Какое строение имеет тычинка? Пестик?

Какое строение имеет тычинка? Пестик?

Слайд 9Как называют цветок, имеющий и тычинки и пестик?

Как называют цветок, имеющий и тычинки и пестик?

Слайд 10Как называют цветок, имеющий только тычинки или только пестик?

Как называют цветок, имеющий только тычинки или только пестик?

Слайд 11Какие растения называются однодомными? Приведите пример

Какие растения называются однодомными? Приведите пример

Слайд 12Какие растения называются двудомными? Приведите пример.


Какие растения называются двудомными? Приведите пример.

Слайд 13Почему мелкие цветки на стебле собраны в группы, а крупные как

правило, расположены по одному?
Почему мелкие цветки на стебле собраны в группы, а крупные как правило, расположены по одному?

Слайд 14Как называют группы цветков, расположенных в определённом порядке?

Как называют группы цветков, расположенных в определённом порядке?

Слайд 15Какие соцветия вам известны?
Чем различаются соцветия кисть и метёлка?

Какие соцветия вам известны?Чем различаются соцветия кисть и метёлка?

Слайд 16В чём заключается биологическое значение
соцветий?

В чём заключается биологическое значение соцветий?

Слайд 17Как называется соцветие у черёмухи, ландыша,
капусты?

Как называется соцветие у черёмухи, ландыша, капусты?

Слайд 18Как называется соцветие, в котором цветоножки
выходят из вершины оси соцветия?


Как называется соцветие, в котором цветоножки выходят из вершины оси соцветия?

Слайд 19Послушайте загадку: «На высоком холме
стоит вишнёвый замок. Крепостная стена замка

двухрядная. В первом ряду вокруг замка располагается 5 зелёных зубцов, а во втором- 5 больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких длинных ножках пушистые подушечки. Кого они ждут?
Как называются все части замка?»
Послушайте загадку: «На высоком холме стоит вишнёвый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка

Слайд 20Зелёные зубцы - чашечка;
Белые стены – лепестки венчика;
Столбик – пестик;
Пушистые подушечки

– тычинки с пыльниками, которые ждут пчёл
Зелёные зубцы - чашечка;Белые стены – лепестки венчика;Столбик – пестик;Пушистые подушечки – тычинки с пыльниками, которые ждут

Слайд 21Для чего они ждут пчёл?
Что такое опыление? Что мы должны узнать

на уроке?
Для чего они ждут пчёл?Что такое опыление? Что мы должны узнать на уроке?

Слайд 23опыление
перекрёстное
самоопыление

опылениеперекрёстноесамоопыление

Слайд 24Самоопыляемые растения
Самоопыление происходит у растений, в цветках которых есть и тычинки

и пестики, обычно в закрытых бутонах , например, пшеница, горох, картофель.
Самоопыляемые растенияСамоопыление происходит у растений, в цветках которых есть и тычинки и пестики, обычно в закрытых бутонах

Слайд 26биологическая задача:
Учёные провели эксперимент:
Цветки гороха и яблони,
когда они находились в

фазе
бутона, накрыли марлевыми мешочками.
После цветения у гороха образовались
плоды, а у яблони нет. Почему? Какой тип
опыления характерен для гороха,
а какой для яблони?
биологическая задача:Учёные провели эксперимент:Цветки гороха и яблони, когда они находились в фазе бутона, накрыли марлевыми мешочками. После

Слайд 27Ветроопыляемые растения
Мелкие цветки, без яркой окраски, без аромата и нектара
Растут

большими скоплениями
Цветут до распускания листьев
Много лёгкой и сухой пыльцы
Ветроопыляемые растения Мелкие цветки, без яркой окраски, без аромата и нектараРастут большими скоплениямиЦветут до распускания листьевМного лёгкой

Слайд 28Примеры Ветроопыляемых растений
берёза
кукуруза

Примеры Ветроопыляемых растенийберёзакукуруза

Слайд 29Насекомоопыляемые растения
подсолнечник
Цветки с яркими венчиками, нередко собраны в соцветия
Привлекательный запах и

нектар
Пыльца крупная, липкая с шипами на поверхности

Насекомоопыляемые растенияподсолнечникЦветки с яркими венчиками, нередко собраны в соцветияПривлекательный запах и нектарПыльца крупная, липкая с шипами на

Слайд 30Примеры насекомоопыляемых растений
одуванчик
яблоня

Примеры насекомоопыляемых растенийодуванчикяблоня

Слайд 31Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 32Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 34Задание 1.Вскоре после открытия Новой Зеландии и Австралии туда прибыли первые

поселенцы из Европы. Они возделывали там поля и посеяли клевер, которого раньше на этих землях не было.
Клевер пышно разрастался на плодородной почве, но семян не давал, и, следовательно, не размножался. Каждый раз для посева приходилось привозить новые семена из Англии. Почему?
Задание 1.Вскоре после открытия Новой Зеландии и Австралии туда прибыли первые поселенцы из Европы. Они возделывали там

Слайд 35Задание 2. Учёные давно обратили внимание на такую закономерность: весной зацветают

растения с фиолетовыми и синими цветами, а летом – с белыми и жёлтыми. Как это можно объяснить?
Задание 2. Учёные давно обратили внимание на такую закономерность: весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветами,

Слайд 36Задание 3. В 20-х годах 18 века в г. Упсале шведский

натуралист Карл Линней создал необычные часы. Они определяли время только с 3-5 часов утра до 12 часов ночи. Как был устроен циферблат на этих часах? На каких биологических особенностях растений основывается «работа» этих часов?
Задание 3. В 20-х годах 18 века в г. Упсале шведский натуралист Карл Линней создал необычные часы.

Слайд 37 Задание 4.
Почему безветренная погода во время цветения ржи и

пшеницы может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы не повлияет?
Задание 4.Почему безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы может стать причиной снижения урожайности

Слайд 38 Задание 5.
Хозяйка оборвала весь пустоцвет с огурцов, считая. Что

от этих цветков нет никакой пользы. Правильно ли она поступила


Задание 5.Хозяйка оборвала весь пустоцвет с огурцов, считая. Что от этих цветков нет никакой пользы.

Слайд 39 Задание 6
Цветки многих растений закрываются в дождливую погоду. Какое

значение имеет это приспособление?
Задание 6Цветки многих растений закрываются в дождливую погоду. Какое значение имеет это приспособление?

Слайд 40 Задание 7.
Цветки растений ночной красавицы и душистого табака раскрываются

с наступлением темноты. Какие приспособления к опылению они имеют?
Задание 7.Цветки растений ночной красавицы и душистого табака раскрываются с наступлением темноты. Какие приспособления к

Слайд 41Найти лишнюю картинку
1
2
3

Найти лишнюю картинку123

Слайд 42Найти лишнюю картинку
1
2
3

Найти лишнюю картинку123

Слайд 43Давайте вспомним тему урока.
- Какие цели вы ставили перед

собой?
-Какие цели реализованы и что этому способствовало?
- Какие цели не реализованы?
- Какие открытия сделали для себя?
Какая информация оказалась полезной?

Давайте вспомним тему урока. - Какие цели вы ставили перед собой? -Какие цели реализованы и что этому

Слайд 44Найдите ошибки :

Найдите ошибки :

Слайд 45Д. З.
Параграф №28, вопросы, приготовить сообщение на тему «Искусственное опыление»
Народная мудрость

гласит: «Нет сада без пасеки, а плодов – без пчёл. Каков её биологический смысл?
Напишите сочинение от имени цветка или насекомого на тему « Как мне повезло!»

Д. З.Параграф №28, вопросы, приготовить сообщение на тему «Искусственное опыление»Народная мудрость гласит: «Нет сада без пасеки, а

Слайд 46Источники:
https://ru.wikipedia.org/
Биология. 5-11 классы: внеклассные мероприятия. – Вып.2/авт-сост. Е.А. Якушкина и др.-

Волгоград: Учитель, 2009
Рохлов В.,Теремов А.,Петросова Р. Занимательная ботаника. - М.:АСТ-ПРЕСС,1988




http://svoimi-rykami.ru/ychastok/rassada/vetroopylyaemye-rasteniya.html

Источники:https://ru.wikipedia.org/Биология. 5-11 классы: внеклассные мероприятия. – Вып.2/авт-сост. Е.А. Якушкина и др.- Волгоград: Учитель, 2009Рохлов В.,Теремов А.,Петросова Р.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть