Презентация, доклад Химический состав клетки

Содержание

Цели урока:Закрепить знания о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки;Продолжить развитие представлений о веществах, ознакомление с понятиями: органические и неорганические вещества, химическая реакция, качественная реакция; Сформировать умение объяснять единство органического мира сходством

Слайд 1Межпредметная интеграция
химия + биология


Учителя первой квалификационной категории:
Лобанова О. Д.

(учитель химии)
Латушко Е.В. (учитель биологии)
учащиеся 7 класса

Химический состав клетки

Межпредметная интеграция химия + биология Учителя первой квалификационной категории:Лобанова О. Д. (учитель химии)Латушко Е.В. (учитель биологии)учащиеся 7

Слайд 2Цели урока:
Закрепить знания о химическом составе клеток и роли этих веществ

в жизнедеятельности клетки;
Продолжить развитие представлений о веществах, ознакомление с понятиями: органические и неорганические вещества, химическая реакция, качественная реакция;
Сформировать умение объяснять единство органического мира сходством состава и клеточного строения и обосновать ответ.
 Тип урока: комбинированный, лабораторная работа «Определение содержания воды, жиров, белков и углеводов», демонстрационный эксперимент «Качественная реакция на белок».
Методы обучения:
частично-поисковый, проблемный.

Цели урока:Закрепить знания о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки;Продолжить развитие представлений о

Слайд 3Структура урока:
1. Актуализация знаний.
2. Разнообразие и классификация

химических веществ клеток и их роль в жизнедеятельности клетки:
а) вода, её свойства и роль в жизни клетки;
б) минеральные соли и их значение в жизни клетки;
в) органические вещества клетки. Белки – основные вещества клетки, их роль в организме;
г) углеводы, их разнообразие и значение в жизнедеятельности организма;
д) нуклеиновые кислоты, их местонахождение в клетке и функции.
3. Лабораторная работа.
4. Сходство неорганических веществ клеток растений и животных с веществами неживой природы как доказательство единства живой и неживой природы.
5. Единство органического мира на основе сходства химического состава и клеточного строения.
6. Закрепление знаний. Подведение итогов.
Структура урока:  1. Актуализация знаний.  2. Разнообразие и классификация химических веществ клеток и их роль

Слайд 4Проверочный тест
Растительная клетка отличается от животной наличием органоида:
а) рибосома; б) митохондрия;

в) хлоропласт; г) лизосома
2. Клеточная стенка имеется у клетки:
а) растительной; б) бактериальной; в) животной
3. Органоид, который является источником энергии:
а) митохондрия; б) аппарат Гольджи; в) вакуоль; г) ядро
4. Какой клетки характерен процесс фагоцитоза:
а) вирусы; б) животной; в) растительной; г) бактерии
5. Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные процессы:
а) ядро; б) цитоплазма; в) вода; г) ЭПС
Проверочный тестРастительная клетка отличается от животной наличием органоида:а) рибосома; б) митохондрия; в) хлоропласт; г) лизосома2. Клеточная стенка

Слайд 5Ответы к тесту:

Ответы к тесту:

Слайд 6Что объединяет и растительную и животную клетки?
ВЕЩЕСТВА

Что объединяет и растительную и животную клетки?ВЕЩЕСТВА

Слайд 7В составе клетки более 80 химических элементов из 111 известных.

В составе клетки более 80 химических элементов из 111 известных.

Слайд 8ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

Слайд 9СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Вода
Белки
Жиры
Углеводы
Нуклеиновые кислоты

СООБЩЕНИЯ  УЧАЩИХСЯВодаБелкиЖиры Углеводы Нуклеиновые кислоты

Слайд 10Лабораторная работа
«Определение содержания воды
в растениях».
Превращения одних веществ в другие
называются

химическими реакциями.
Лабораторная работа«Определение содержания воды в растениях».Превращения одних веществ в другие называются химическими реакциями.

Слайд 11 ФОТОСИНТЕЗ –
процесс образования органических веществ из углекислого газа и

воды на свету при участии пигмента хлорофилла.


Вода + углекислый газ = глюкоза +кислород

ФОТОСИНТЕЗ – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии пигмента

Слайд 12Обнаружение жиров (масел) в семенах подсолнечника.

Обнаружение жиров (масел) в семенах подсолнечника.

Слайд 13Обнаружение крахмала и белка в пшеничной муке.
Реакции, с помощью которых распознают

определённые
вещества, называют качественными.

Обнаружение крахмала и белка в пшеничной муке.Реакции, с помощью которых распознают определённые вещества, называют качественными.

Слайд 14Качественная реакция на белок.

Качественная реакция на белок.

Слайд 15Выводы к уроку:
В состав растений, а значит, и всех

живых организмов, исходя из общности химического состава всего живого, входят белки, жиры (масла), углеводы (крахмал).
Нет таких элементов, которые встретились бы только в живых организмах, а вот химические соединения их, а также вещества, могут быть. Эти соединения и называют органическими.
На уровне химических элементов различий между живой и неживой природой нет. Они появляются лишь на уровне химических соединений.


Выводы к уроку:  В состав растений, а значит, и всех живых организмов, исходя из общности химического

Слайд 16Подведение итогов
Какие вещества необходимы для полноценного существования и растительной и животной

клеток?
Перечислите элементы, наиболее распространённые в живых организмах.
Как называется группа органических веществ, в которую входят глюкоза, сахароза, клетчатка, целлюлоза?
Какие вещества в клетке выполняют роль хранения и передачи наследственной информации?


Тест

А1. Сколько химических элементов встречается в клетке?
1. более 70; 2. более 80; 3. более 90; 4. более 111
А2. Самое распространенное неорганическое вещество в клетке:
1. соли калия 2. соли кальция 3. вода 4. йод
А3. В клетке различают вещества:
1. органические и внеклеточные 3. органические и неорганические
2. клеточные и внеклеточные 4. внеклеточные и неорганические
А4. К органическим веществам клетки относятся:
1. белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты 3. белки, соли, углеводы, жиры
2. жиры, белки, углеводы, жирные кислоты 4. вода, белки, жиры, углеводы


Подведение итоговКакие вещества необходимы для полноценного существования и растительной и животной клеток? Перечислите элементы, наиболее распространённые в

Слайд 17Домашнее задание:

1. Изучить соответствующий теме раздел учебника.
2. Оформить лабораторную работу, сделав

в ней
рисунки и соответствующие выводы.

Проверь себя:

Домашнее задание:1. Изучить соответствующий теме раздел учебника.2. Оформить лабораторную работу, сделав в ней рисунки и соответствующие выводы.Проверь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть