Презентация, доклад Грибы в биосфере и жизни человека

Содержание

Определяем проблемуАнтошка: Грибы полезные, потому что вкусные.Биолог: Даже если бы все грибы были несъедобны, их значение для биосферы было бы огромным. Не будь грибов, остатки мёртвых организмов покрыли бы всю сушу.Какой вопрос будем обсуждать на уроке?

Слайд 1
© ООО «Баласс», 2012.
ОС «Школа 2100».
Автор презентации: Сальникова Е.И.
Биология, 5-й класс
Презентация

к уроку 18 по § 17
Учебник «Обо всём живом»
С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан

ГРИБЫ В БИОСФЕРЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

© ООО «Баласс», 2012.ОС «Школа 2100».Автор презентации: Сальникова Е.И.Биология, 5-й классПрезентация к уроку 18 по §

Слайд 2Определяем проблему
Антошка:
Грибы полезные, потому что вкусные.
Биолог:
Даже если бы все

грибы были несъедобны, их значение для биосферы было бы огромным. Не будь грибов, остатки мёртвых организмов покрыли бы всю сушу.

Какой вопрос будем обсуждать на уроке?

Определяем проблемуАнтошка: Грибы полезные, потому что вкусные.Биолог: Даже если бы все грибы были несъедобны, их значение для

Слайд 3Вспомни то, что знаешь
Какую роль в экосистемах играют разрушители?
Что такое

симбиоз?
Какое строение имеют грибы?
Какая часть гриба используется людьми в пищу?
Вспомни то, что знаешьКакую роль в экосистемах играют разрушители? Что такое симбиоз? Какое строение имеют грибы? Какая

Слайд 4ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ БУДЕМ ОТВЕЧАТЬ НА УРОКЕ:
Какова роль грибов
на нашей

планете?
ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ БУДЕМ ОТВЕЧАТЬ НА УРОКЕ:Какова роль грибов на нашей планете?

Слайд 5Грибы – разрушители вещей
Плесневые грибы на стене здания
ТРУТОВИКИ НА КИРПИЧНОЙ
СТЕНЕ

И ДЕРЕВЕ
Грибы – разрушители вещей Плесневые грибы на стене зданияТРУТОВИКИ НА КИРПИЧНОЙСТЕНЕ И ДЕРЕВЕ

Слайд 6Грибы – паразиты растений
ГОЛОВНЯ


ПАРША

ФИТОФТОРА




МУЧНИСТАЯ
РОСА

Грибы – паразиты растенийГОЛОВНЯ ПАРШАФИТОФТОРАМУЧНИСТАЯ РОСА

Слайд 7Болезнетворные грибы
«Больных мучили сильные, нестерпимые боли, так, что они громко

жаловались, скрежетали зубами и кричали... Невидимый, скрытый под кожей огонь отделял мясо от костей и пожирал его», – так писал древний летописец о неизвестной болезни, называемой потом «злыми корчами», «антоновым огнём». Эта болезнь только во Франции в 1129 году унесла более 14 тыс. человек. Не один век прошёл, пока открыли причину этого заболевания (XIX в.).

Больной «антониевым огнём» — деталь
нижней части правой створки
Изенгеймского алтаря,
художник Маттиас Грюневальд

Болезнетворные грибы «Больных мучили сильные, нестерпимые боли, так, что они громко жаловались, скрежетали зубами и кричали... Невидимый,

Слайд 8Что вызывало это заболевание?
Вещества, выделяемые
возбудителем спорыньи,
поражавшем хлебные
злаки.

Что вызывало это заболевание?Вещества, выделяемые возбудителем спорыньи, поражавшем хлебные злаки.

Слайд 9Почему нельзя есть заплесневелые продукты, но можно делать уколы пенициллина при

некоторых заболеваниях, если у человека нет к нему аллергии?

Культивирование
грибов в лабораторных
условиях для получения
антибиотиков

Биореактор для
промышленного получения
антибиотиков


Почему нельзя есть заплесневелые продукты, но можно делать уколы пенициллина при некоторых заболеваниях, если у человека нет

Слайд 10На продуктах могут развиваться различные грибы, споры которых находятся в воздухе,

в том числе и такие, которые выделяют в продукты вредные для человека химические вещества. Они могут вызывать галлюцинации, расстройства желудка, отравления, смерть.
Лекарства получают из чистых культур грибов, проверяют на содержание посторонних химических веществ и назначаются врачом в том случае, когда это необходимо.
На продуктах могут развиваться различные грибы, споры которых находятся в воздухе, в том числе и такие, которые

Слайд 11М
И
К
О
Р
И
З
А
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ МИКОРИЗА ДЛЯ РАСТЕНИЙ?

МИКОРИЗАКАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ МИКОРИЗА ДЛЯ РАСТЕНИЙ?

Слайд 12Грибы – помощники хлебопёков
Пекарские дрожжи




Установка для производства дрожжей

Грибы – помощники хлебопёковПекарские дрожжиУстановка для производства дрожжей

Слайд 13Съедобные грибы
белый гриб
белый груздь
лисичка
опёнок
подосиновик
рыжик
сыроежка
трюфель

Съедобные грибыбелый гриб белый груздьлисичкаопёнокподосиновикрыжиксыроежкатрюфель

Слайд 14Ядовитые грибы
бледная поганка
ложноопёнок
мухоморы (серый, пантерный, красный)
желчный гриб

Ядовитые грибыбледная поганкаложноопёнокмухоморы (серый, пантерный, красный)желчный гриб

Слайд 15Культивирование грибов
вешенка
шампиньоны

Культивирование грибоввешенкашампиньоны

Слайд 16Составьте схему «Значение грибов для человека и для биосферы» (работа в парах

по учебнику)

ГРИБЫ

ПИЩА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
И ЖИВОТНЫХ

ПОЛУЧЕНИЕ
АНТИБИОТИКОВ

ПЕКАРСКИЕ (ПИВНЫЕ,
ВИННЫЕ) ДРОЖЖИ

РАЗРУШЕНИЕ
ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
(РЕДУЦЕНТЫ В ЦЕПИ ПИТАНИЯ)

ПАРАЗИТЫ РАСТЕНИЙ
И ЖИВОТНЫХ

СИМБИОНТЫ
РАСТЕНИЙ

Составьте схему  «Значение грибов для человека и  для биосферы» (работа в парах по учебнику)ГРИБЫПИЩА ДЛЯ

Слайд 17Делаем вывод по проблеме урока
В экосистемах грибы играют роль разрушителей.
Присоединяясь

к корням растений, грибы обеспечивают их водой и минеральными солями, получая взамен органические вещества.
Многие грибы вызывают болезни растений и животных.
Люди используют грибы в пищу и для получения лекарств.
Делаем вывод по проблеме урокаВ экосистемах грибы играют роль разрушителей. Присоединяясь к корням растений, грибы обеспечивают их

Слайд 18МОИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Разруби или распили древесный гриб трутовик, рассмотри его слоистую

структуру, найди ту часть гриба, где образуются споры, зарисуй его внешний вид и срез.

нижняя спороносная
сторона гриба

МОИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯРазруби или распили древесный гриб трутовик, рассмотри его слоистую структуру, найди ту часть гриба, где

Слайд 19Гриб трутовик феллинус чёрноограниченный
Трубчатый слой под световым
микроскопом. Видны споры

и щетинки

Споры и щетинки (сканирующий микроскоп)

Продольный срез через
трубчатый слой

Гриб трутовик феллинус чёрноограниченный Трубчатый слой под световым микроскопом. Видны споры и щетинкиСпоры и щетинки (сканирующий микроскоп)Продольный

Слайд 20Домашнее задание

§ 17, вопрос 8, подготовиться к тесту «Грибы», повторить §

16–18.
Задача 17.1–17.3, 17.5–17.8, 17.10–17.14 (на выбор) из задачника-практикума.
Домашнее задание§ 17, вопрос 8, подготовиться к тесту «Грибы», повторить § 16–18. Задача 17.1–17.3, 17.5–17.8, 17.10–17.14 (на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть