Презентация, доклад Готовим к ВПР по биологии 6 класс

Содержание

Какое сезонное явление из жизни растений изображено на рисунке? ЛистопадЛистопад

Слайд 1Ученик решил провести опыт по исследованию формирования корней у растений. Он

взял два стакана с водой комнатной температуры и поместил в каждый из них по растению. В один стакан на поверхность воды он налил масло. Через несколько дней он заметил, что у растения, которое стояла в стакане с маслом, не образовались корни.

Какой из выводов мог сделать ученик по результатам опыта?
1) Растительное масло на поверхности воды препятствует формированию корней.
2) Растения нельзя поливать кипячёной водой.
3) Прозрачность стаканов влияет на развитие корней.
4) Растение не может жить без корней.

Масло формирует пленку на поверхности воды, которая препятствует прохождению воздуха, необходимого для образования корней
Правильный ответ: 1

Ученик решил провести опыт по исследованию формирования корней у растений. Он взял два стакана с водой комнатной

Слайд 2Какое сезонное явление из жизни растений изображено на рисунке? Листопад

Листопад

Какое сезонное явление из жизни растений изображено на рисунке? ЛистопадЛистопад

Слайд 3Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан

с влажной землёй и поставил его на свет. После того, как семена проросли, он накрыл стакан с растением коробкой с отверстием. Через некоторое время можно было наблюдать росток гороха, проросший через отверстие в коробке.

 
Какой вывод мог сделать ученик по результатам своего опыта?
1) Для прорастания семян необходим свет.
2) Для прорастания семян необходима сухая земля.
3) Коробка способствует быстрому росту растений.
4) Растущее растение стремится к свету.


Из данного опыта можно сделать вывод, что растущее растение стремится к свету, так как, если его поместить в тёмную коробку с отверстием, оно прорастёт через это отверстие по направлению к свету. Правильный ответ: 4

Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан с влажной землёй и поставил его

Слайд 4Прочитав про разные условия, необходимые для произрастания семян, Алёна решила выяснить

роль одного из таких условий, проведя следующий эксперимент. Она поместила в два одинаковых стакана влажную тряпочку и по 15 семян гороха. Один стакан она оставила на столе, а другой убрала в тёмный шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.

Какой из выводов могла сделать Алёна по результатам своего опыта?
1) Для проращивания семян необходимо брать разные стаканы.
2) Для прорастания семян необходимо наличие солнечного света.
3) Для прорастания семян не требуется солнечный свет.
4) Для прорастания семян необходима сухая тряпочка.
 

Для прорастания семян не требуется солнечный свет.
Правильный ответ: 3

Прочитав про разные условия, необходимые для произрастания семян, Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя

Слайд 5Известно, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге

поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем — залила семена водой (рис. 1). Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2).

Какой из выводов могла сделать Ольга по результатам своего опыта?
1) Во втором стакане семена прорастали медленнее, чем в других.
2) При избытке влаги прорастание семян ускоряется.
3) Для прорастания семян необходимы и вода, и воздух.
4) Для прорастания семян необходим только свет.
 

Для прорастания семян необходимы и вода, и воздух.
Правильный ответ:3

Известно, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия

Слайд 6Ученица решила провести опыты по определению зависимости испарения воды растением от

количества листьев на нём. Для этого она взяла несколько стаканов с водой и в каждый поставила по веточке с разным количеством листьев. Для уменьшения испарения на поверхность воды она налила масло.

 
Ответ на какой вопрос могла получить Маша в результате своего опыта?
1) Как происходит растворение масла в воде?
2) Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?
3) Как долго веточки растения будут испарять воду с маслом?
4) Будет ли испаряться масло, если оно находится в воде?

В ходе опыта Маша смогла получить ответ на вопрос, зависит ли испарение воды от количества листьев у растения, так как она сравнивала несколько побегов с разным количеством листьев.Правильный ответ: 2

Ученица решила провести опыты по определению зависимости испарения воды растением от количества листьев на нём. Для этого

Слайд 7Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени.

Для этого на поместила в три стакана с влажной тряпочкой по несколько семян гороха. Один стакан она оставила в комнате, второй поставила в холодильник, а третий в шкаф. Через некоторое время она проверила стаканы и увидела, что семена не дали всходов во втором стакане, а в двух остальных проросли.

 
Какой из выводов можно сделать по результатам опыта?
1) Для прорастания семян нужен свет.
2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.
3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.
4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.
 

В ходе данного опыта можно сделать вывод, что прорастание семян гороха зависит от температуры, так как разной температуре окружающей среды способность семян давать всходы была разной.
Правильный ответ: 4

Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени. Для этого на поместила в три

Слайд 8

Если положить семя фасоли в чашку Петри на влажный диск

и пронаблюдать за происходящим в течение нескольких дней, то можно увидеть такую картину. Какие процессы происходят с растением?
 



В ходе эксперимента можно увидеть как растение растёт, то есть увеличивается в размерах, и развивается —изменяет свою структуру. Правильный ответ: рост, развитие

Если положить семя фасоли в чашку Петри на влажный диск и пронаблюдать за происходящим

Слайд 9В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы

растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.
                                                                                                     
Какое вещество образовалось в колбах?

При дыхании растения выделяют углекислый газ, который и погасил пламя. Правильный ответ: Углекислый газ

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови,

Слайд 10В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку

с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой. Через некоторое время на стенках колбы появилось вещество.
Какое вещество появилось на стенках колбы?
                                                                          

Поместим в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закроем ватой. Через некоторое время стенки колбы покроются капельками воды. Её испарили листья. Правильный ответ: Вода

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от

Слайд 11На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан,

заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
Какой процесс произошел с тлеющей лучиной в пробирке?
  

В ходе эксперимента лучина разгорелась, так в процессе фотосинтеза под действием света растение выделило кислород. Правильный ответ: возгорание

На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой.

Слайд 12Ученик решил размножить растение и использовал изображённый на рисунке способ. Как

называются части растения, используемые для данного способа вегетативного размножения?


Размножения черенками — один самых распространённых типов вегетативного размножения. Для этого используют либо участок стебля, либо корня, которые называются стеблевыми и корневыми черенками соответственно. Правильный ответ: черенки

Ученик решил размножить растение и использовал изображённый на рисунке способ. Как называются части растения, используемые для данного

Слайд 13Наблюдая за растениями в огороде, можно увидеть, например, землянику в таком

виде. Какой процесс изображен на рисунке?


Вегетативное размножение — это такой способ размножение,
при котором используются части растения, например, усы земляники.
Правильный ответ: вегетативное размножение

Наблюдая за растениями в огороде, можно увидеть, например, землянику в таком виде. Какой процесс изображен на рисунке?Вегетативное

Слайд 14Какое из этих животных (медведь, щука, дождевой червь) относят к беспозвоночным?
К

беспозвоночным относится дождевой червь, т. к. он не имеет внутреннего скелета — позвоночника.
 Какие из перечисленных животных (кит, стрекоза, голубь) имеют приспособления для полёта?
Голубь и стрекоза имеют крылья, используемые для полёта.
Кто из перечисленных животных (медведь, сурок, лягушка, олень) не относится к млекопитающим?
Лягушка относится к классу Земноводные.


Какое из этих животных (медведь, щука, дождевой червь) относят к беспозвоночным?К беспозвоночным относится дождевой червь, т. к.

Слайд 15Какое из этих животных (майский жук, крот, гребешок) относят к позвоночным?

К

позвоночным относится крот, т. к. он имеет внутренний скелет — позвоночник.
Правильный ответ: крот 

К какой среде обитания относятся перечисленные животные (волк, горностай, орел, ласка, гиена, лиса, стервятник)
Волк, горностай, орел, ласка, гиена, лиса, стервятник, — все живут в наземно-воздушных условиях.
Правильный ответ: наземно-воздушная

Какой тип отношений связывает землеройку и аиста?

Правильный ответ — хищничество, так как орёл охотится на землеройку.



Какое из этих животных (майский жук, крот, гребешок) относят к позвоночным?К позвоночным относится крот, т. к. он

Слайд 16Какие зубы отличают хищных животных от травоядных?
Хищники имеют клыки для отрывания

кусков мяса.
 Какое животное из перечисленных (саранча, человек, курица, крокодил) относится к беспозвоночным?
К беспозвоночным относится саранча, так как это животное не имеет внутреннего скелета — позвоночника.
Кто из перечисленных животных (лягушка, свинья, снегирь) может обитать в водной среде?
Лягушка относится к классу Земноводные, поэтому она может обитать как на суше, так и в водной среде.


Какие зубы отличают хищных животных от травоядных?Хищники имеют клыки для отрывания кусков мяса. Какое животное из перечисленных (саранча,

Слайд 17Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, лепесток, околоцветник.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, лепесток, околоцветник.

Слайд 19Покажите стрелками и подпишите на рисунке венчик, столбик, цветоложе

Покажите стрелками и подпишите на рисунке венчик, столбик, цветоложе

Слайд 21Покажите стрелками и подпишите на рисунке рыльце, лепесток, цветоножка.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке рыльце, лепесток, цветоножка.

Слайд 23Как называется соцветие, изображенное на фотографии?
К какому типу оно относится?
Соцветие

— головка; простое.
Как называется соцветие, изображенное на фотографии? К какому типу оно относится?Соцветие — головка; простое.

Слайд 24Какой тип соцветия изображен на рисунке?
На рисунке изображен представитель семейства Злаковые.

Соцветием у Злаковых является колос.
Какой тип соцветия изображен на рисунке?На рисунке изображен представитель семейства Злаковые. Соцветием у Злаковых является колос.

Слайд 25Покажите стрелками и подпишите на рисунке придаточные, боковые и главный корень.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке придаточные, боковые и главный корень.

Слайд 27Отметьте на рисунке верхушечную и пазушные почки.


Отметьте на рисунке верхушечную и пазушные

почки.
Отметьте на рисунке верхушечную и пазушные почки.  Отметьте на рисунке верхушечную и пазушные почки.

Слайд 29Покажите стрелками и подпишите на рисунке узел и междоузлия

Покажите стрелками и подпишите на рисунке узел и междоузлия

Слайд 31Рассмотрите изображение и выполните задание.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке почки, стебель,

лист.
Рассмотрите изображение и выполните задание.Покажите стрелками и подпишите на рисунке почки, стебель, лист.

Слайд 33Отметьте на рисунке лист с дуговым, сетчатым и параллельным жилкованиями.

Отметьте на рисунке лист с дуговым, сетчатым и параллельным жилкованиями.

Слайд 35Какая зона корня изображена на рисунках под цифрами 4 и 5?
Правильный

ответ — зона всасывания (4) и зона проведения (5).
Корень подразделён на несколько зон (сверху вниз): проведения, всасывания, роста, деления и корневого чехлика.
Какая зона корня изображена на рисунках под цифрами 4 и 5?Правильный ответ — зона всасывания (4) и

Слайд 37Покажите стрелками и подпишите на рисунке эндосперм, семядолю и зародыш.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке эндосперм, семядолю и зародыш.

Слайд 39Покажите стрелками и подпишите на рисунке зародышевые листочки, почечные чешуи, зародышевый стебель.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке зародышевые листочки, почечные чешуи, зародышевый стебель.

Слайд 41Покажите стрелками и подпишите на рисунке составные части зародыша.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке составные части зародыша.

Слайд 43Какую функцию выполняет семядоля?
Обеспечивает запас питательных веществ для развивающегося зародыша; после

прорастания осуществляет фотосинтез и функционально имеет сходство с листьями




Какую функцию выполняют почечные чешуи?

Обеспечивают защиту молодых листьев почки от холода, света и чрезмерного испарения (достаточно, если будет указана хотя бы одна из функций).

Какую функцию выполняет семядоля? Обеспечивает запас питательных веществ для развивающегося зародыша; после прорастания осуществляет фотосинтез и функционально

Слайд 44Покажите стрелками и подпишите на рисунке плодоножка, околоплодник, семя.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке плодоножка, околоплодник, семя.

Слайд 46Отметьте на рисунке околоплодник и семя?

Отметьте на рисунке околоплодник и семя?

Слайд 48
Какая функция у семян?

Правильный ответ должен содержать указание функции, например:
размножение, распространение

растения по территории.





Какова функция жилок?

Жилки — это элементы проводящей системы листа.
Ответ: проводящая

Какая функция у семян? Правильный ответ должен содержать указание функции, например:размножение, распространение растения по территории. Какова функция

Слайд 49Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для

каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. 
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Шиповник
3) Шиповник майский
4) Растения


Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт»,

Слайд 50Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для

каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Ель голубая
2) Голосеменные
3) Растения
4) Ель
 


Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт»,

Слайд 51Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для

каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Однодольные
2) Растения
3) Лилия белоснежная
4) Лилия


Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт»,

Слайд 52
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для

каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Растения
2) Двудольные
3) Капуста пекинская
4) Капуста
 
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить

Слайд 53Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова: 1) Млекопитающие 2) Медведь 3)

Медведь бурый 4) Животные  
Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова: 1) Млекопитающие 2) Медведь 3) Медведь бурый 4)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть