Презентация, доклад Формирование универсальных учебных действий

Содержание

Универсальные учебные действия (УУД) -- не что иное, как конкретизация термина «умение учиться», т.е. действия учащихся, которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.

Слайд 1
Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии
Учитель биологии первой

квалификационной категории Касаткина Валентина Всеволодовна
МБОУ «Кармановская СОШ»
Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии Учитель биологии первой квалификационной категории Касаткина Валентина ВсеволодовнаМБОУ «Кармановская

Слайд 2Универсальные учебные действия (УУД) -
- не что иное, как конкретизация термина

«умение учиться», т.е. действия учащихся, которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.
Универсальные учебные действия (УУД) -- не что иное, как конкретизация термина «умение учиться», т.е. действия учащихся, которые

Слайд 3В состав УУД входят 4 блока
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД

В состав УУД входят 4 блокаЛичностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУД КоммуникативныеУУД

Слайд 4создание мотивации, которая позволяет ученику осмысленно овладевать знаниями
Личностные УУД

создание мотивации, которая позволяет ученику осмысленно овладевать знаниямиЛичностные УУД

Слайд 5Личностные УУД
Для формирования 
личностных универсальных учебных действий 
предлагаются следующие виды заданий:

– участие в проектах; –

подведение итогов урока; – творческие задания; – восприятие музыки; – мысленное воспроизведение картины, видеофильма; – самооценка события, происшествия; – дневники достижений.
Личностные УУДДля формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий:– участие в проектах; – подведение итогов урока; – творческие

Слайд 6Регулятивные УУД
Ставить цель
Планировать
Прогнозировать
Контролировать
Корректировать
Оценка, самооценка

Регулятивные УУДСтавить цельПланироватьПрогнозироватьКонтролироватьКорректироватьОценка, самооценка

Слайд 7Регулятивные УУД
Для диагностики и формирования 
регулятивных универсальных учебных действий
возможны следующие виды заданий:

– «Преднамеренные

ошибки» – Поиск информации в предложенных источниках – Взаимоконтроль – Диспут – «Ищу ошибки» – Контрольный опрос на определенную проблему и т.д.
Регулятивные УУДДля диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:– «Преднамеренные ошибки» – Поиск информации в предложенных

Слайд 8Анализ, сравнение, умение классифицировать, обобщать, умение строить логическое рассуждение, устанавливать причинно

– следственные связи;

Найти, выделить, анализировать необходимую информацию из разных источников, оценивать ее достоверность;

Умение работать с информацией: составление тезисов, планов, преобразование текстов в схемы, таблицы, моделирование.

Познавательные УУД

Анализ, сравнение, умение классифицировать, обобщать, умение строить логическое рассуждение, устанавливать причинно – следственные связи;Найти, выделить, анализировать необходимую

Слайд 9Познавательные УУД
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий
целесообразны следующие виды заданий:

«Найди отличия» (можно задать их количество); – «На что похоже?» – Поиск лишнего – Упорядочивание – «Цепочки» – Хитроумные решения – Составление схем-опор – Работа с разного вида таблицами – Составление и распознавание диаграмм и т.д.
Познавательные УУДДля диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:– «Найди отличия» (можно задать их количество);

Слайд 10Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог;
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Умение

строить работу в группах;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…
Коммуникативные УУДУметь слушать и вступать в диалог;Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Умение строить работу в группах;Сотрудничать со сверстниками

Слайд 11Коммуникативные УУД
Для диагностики и формирования 
коммуникативных универсальных учебных действий
можно предложить следующие виды заданий:

составь задание партнеру; – отзыв на работу товарища; – групповая работа по составлению плана; – «отгадай, о ком говорим»; – «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
Коммуникативные УУДДля диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:– составь задание партнеру; – отзыв на

Слайд 12Формирование
УУД
7 класс. Урок «Размножение и развитие насекомых»

Формирование УУД7 класс.  Урок «Размножение и развитие насекомых»

Слайд 13Формирование
УУД
Наземно – воздушная среда
6 класс. Движение позвоночных животных в наземно-воздушной

среде.
Формирование УУДНаземно – воздушная среда6 класс. Движение позвоночных животных в наземно-воздушной среде.

Слайд 14Формирование УУД
Верна ли схема?

Формирование УУДВерна ли схема?

Слайд 15Формирование УУД
Определить, как могут наступать ходильные животные на ногу (по фото).
Необходимо

постараться выделить три группы из всех предложенных на картинках животных .
По итогам детского исследования рождается схема:

Мини – исследования

Формирование УУДОпределить, как могут наступать ходильные животные на ногу (по фото).Необходимо постараться выделить три группы из всех

Слайд 16Формирование УУД
Мини – исследования
Описание трех сред обитания

Формирование УУДМини – исследованияОписание трех сред обитания

Слайд 17Формирование
УУД
Распредели кости на группы по форме
Анализ, классификация
Назови тип развития насекомого

Формирование УУДРаспредели кости на группы по формеАнализ, классификацияНазови тип развития насекомого

Слайд 18Формирование
УУД
Вопросы «на засыпку»
Когда мы сравниваем взрослое насекомое и личинку кузнечика,

мы видим сходство в образе жизни, среде обитания. Даже пища общая.
Как вы думаете – как скажется такое сходство на их взаимоотношениях? (может возникнуть конкуренция).
Конкуренция это плохо. А можно ли ее избежать? Давайте помечтаем. Какой должна быть личинка, чтобы конкуренции не было между личинкой и взрослым насекомым? (Надо чтобы личинка, была не похожа на взрослое насекомое, питалась другой пищей и вела другой образ жизни).
Формирование УУДВопросы «на засыпку»Когда мы сравниваем взрослое насекомое и личинку кузнечика, мы видим сходство в образе жизни,

Слайд 19Формирование УУД
Составь предложение

К растениям класса Двудольные относятся те, у которых в

семени содержится две________. Кроме того, у двудольных, обычно, ______корневая система и______ жилкование листьев. У однодольных растений ______корневая система и параллельное жилкование листьев.

Перечень терминов:
1 — яйцеклетка 5 — стержневая
2 — семядоля 6 — центральные клетки
3 — разветвленная 7 — мочковатая
4 — сетчатое

Ответ: _________________________ .

«Быстрые» карточки

Формирование УУДСоставь предложениеК растениям класса Двудольные относятся те, у которых в семени  содержится две________. Кроме того,

Слайд 20Формирование УУД
«Быстрые» карточки
Укажите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная

с наибольшей.
В ответ запишите соответствующую последовательность букв.


А) Класс Б) Царство В) Отдел Г) Вид Д) Род Е) Семейство
Формирование УУД«Быстрые» карточкиУкажите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей. В ответ запишите соответствующую

Слайд 21Формирование УУД
«Быстрые» карточки
Найдите ошибки в приведенном тексте и объясните их.

1. Нервная

система человека подразделяется на симпатическую и
парасимпатическую. 2. Центральный отдел нервной системы состоит из
головного и спинного мозга. 3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон. 4. Головной мозг находится в мозговом отделе черепа и
состоит из четырех отделов. 5. Спинной мозг выполняет проводниковую
и аналитическую функции. 6. Он состоит из серого и белого веществ.
7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.
Формирование УУД«Быстрые» карточкиНайдите ошибки в приведенном тексте и объясните их.1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую ипарасимпатическую.

Слайд 22Формирование УУД
«Быстрые» карточки
Выбери животных,
для которых характерен прямой путь развития
(обведи

кружком)
Формирование УУД«Быстрые» карточкиВыбери животных, для которых характерен прямой путь развития (обведи кружком)

Слайд 23Формирование
УУД
Работа с учебником и тетрадью
Прочитай текст учебника и выполни задание:

Ответь

на вопрос…
Рассмотри рисунок к тексту и определи…
Сравни процессы…
Придумай выход из ситуации…
Найди ключевое предложение. Слово…
Составь схему…
Выскажи свое отношение…
Составь рассказ о….
Формирование УУДРабота с учебником и тетрадьюПрочитай текст учебника и выполни задание:Ответь на вопрос…Рассмотри рисунок к тексту и

Слайд 24Формирование
УУД
А 22 На рисунке показан график зависимости активности фермента

амилазы слюны (V) от температуры. При какой температуре
активность фермента максимальна?

1) 35° 2) 38° 3) 42° 4) 50°

Вариант ГИА по биологии

Формирование УУДА 22 На рисунке показан график зависимости активности фермента  амилазы слюны (V) от температуры. При

Слайд 25Формирование
УУД
Творческие задания

Формирование УУДТворческие задания

Слайд 26Формирование
УУД

Формирование УУД

Слайд 27Формирование
УУД
 
СПИД !
Опасный, смертельный.
Калечит, уродует, разрушает.
Распространяется из-за невежества.
Боль.
 
Синквейн
Тематические синквейны, текст которых

состоит из пяти строк и 11 слов:
1 строка – 1 существительное (тема),  2 строка – 2 прилагательных (описание темы ),  3 строка – 3 глагола (описание действий),  4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме  5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).
Формирование УУД СПИД !Опасный, смертельный.Калечит, уродует, разрушает.Распространяется из-за невежества.Боль. СинквейнТематические синквейны, текст которых состоит из пяти строк и 11

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть