Презентация, доклад Формирование познавательных УУД на уроках биологии

Содержание

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевП.Я. ГальперинД.Б. ЭльконинВ.В. ДавыдовА.Г. АсмоловТ.В.КоршуноваИнтернет-ресурс Козловой Л.И.

Слайд 1Формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД) на уроках биологии

Формирование познавательных универсальных  учебных  действий (УУД)  на уроках биологии

Слайд 2Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
П.Я. Гальперин
Д.Б.

Эльконин

В.В. Давыдов

А.Г. Асмолов

Т.В.Коршунова

Интернет-ресурс Козловой Л.И.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевП.Я. ГальперинД.Б. ЭльконинВ.В. ДавыдовА.Г. АсмоловТ.В.КоршуноваИнтернет-ресурс Козловой Л.И.

Слайд 3Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Приоритетное направление ФГОС
Реализация развивающего потенциала

основного общего образования

Задача ФГОС

Обеспечение развития универсальных учебных действий

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

У детей слабо сформированы познавательные УУД.
Современная жизнь ставит перед учеником новые цели.

ПРОТИВОРЕЧИЯ:

ПРОБЛЕМЫ:

между невысоким уровнем любознательности и активности обучающихся и требованием ФГОС
между направленностью содержания образования на достижение планируемых результатов и недостаточной эффективностью образовательного процесса

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияПриоритетное направление ФГОСРеализация развивающего потенциала основного общего образованияЗадача ФГОСОбеспечение развития универсальных

Слайд 4Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Идеи
успешного формирования и развития

познавательных универсальных учебных действий у обучающихся и социализации личности

Подходы
личностно-ориентированный, системно-деятельностный, полисубъектный (диалогический), аксиологический (системно-ценностный), антропологический

Принципы
целенаправленности, преемственности, демократизации, творчества (креативности), коммуникативности, единства и непротиворечивости действий

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияИдеиуспешного формирования и развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся

Слайд 5Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
создание условий для формирования и развития

познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках биологии.

Задачи:
Разработать комплекс дидактических материалов для формирования познавательных УУД у обучающихся на уроках биологии;
Формировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
Провести анализ уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся через систему мониторинга;
Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности.
Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: создание условий для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
Используя современные технологии обучения формировать и развивать УУД, которые

обеспечат индивидуализацию обучения и достижение планируемых результатов.
Ведущая педагогическая идеяИспользуя современные технологии обучения формировать и развивать УУД, которые обеспечат индивидуализацию обучения и достижение планируемых

Слайд 7Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 8Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Познавательные универсальные учебные действия

Формулирование познавательной

цели
Применение методов информационного поиска
Структурирование знаний
Построение речевого высказывания
Рефлексия способов и условий действия
Смысловое чтение
Знаково-символические действия

Анализ
Синтез
Классификация
Подведение под понятие
Установление причинно-следственных связей
Рассуждение
Умение сравнивать
Выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы

Логические

Общеучебные

Индивидуальные образовательные маршруты

Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияПознавательные универсальные учебные действияФормулирование познавательной целиПрименение методов информационного поискаСтруктурирование знанийПостроение речевого

Слайд 9Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 11Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Динамика развития познавательных УУД у

обучающихся
с 2016 по 2018 уч. год
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыДинамика развития познавательных УУД у обучающихся с 2016 по 2018 уч.

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 15Литература
1. Лернер Г.И. «Стандарты нового поколения и формирование УУД». Журнал «Биология в

школе», №7, 2011
2. ФГОС ООО / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.
3. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993
4. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» / Учебное пособие / А.Г. Асмолов, М.: Просвещение, 2008
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
6. Урих  И. В. «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках биологии». Научно-методический журнал «Концепт», 39, 2013, с 101-106
7. Шаталов, В. Ф. Куда и как исчезли тройки : Из опыта работы школ г. Донецка / В. Ф. Шаталов ; предисл. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1979 . - 134 с. : ил.- (Передовой педагогический опыт).
8. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия. М., 2010
9. Волкова А.А., Руденко И.В. «Проблема формирования универсальных учебных действий» // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XIV междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012.
10. https://open-lesson.net/1590/ Холостяков В. А. «Практикум по биологии в школе – комплексный подход к формированию универсальных учебных действий».

Литература1. Лернер Г.И. «Стандарты нового поколения и формирование УУД». Журнал «Биология в школе», №7, 20112. ФГОС ООО /

Слайд 16Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Общеучебные познавательные УУД:
Формулирование познавательной цели
Задание:

Прочитайте стих
Мне в детстве говорила мама: Нельзя пить воду из-под крана, Согласно множеству поверий, В ней масса водится бактерий, Они – тебе это не шутки –  В твоем поселятся желудке И не заметишь ты ни разу Их невооруженным глазом.
 
-Как вы думаете, кого сегодня на уроке мы будем изучать?
-Какую цель мы с вами поставим?
-Какие задачи мы с вами наметим?
Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииОбщеучебные познавательные УУД:Формулирование познавательной целиЗадание: Прочитайте стихМне в детстве говорила мама:

Слайд 17Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Общеучебные познавательные УУД:
Применение методов информационного

поиска

Используя § 4 учебника и дополнительные информационные ресурсы, дополните текст:

Общая характеристика царства грибов
Царство грибов насчитывает около ________ видов. Все грибы имеют в клетках _____ (одно или несколько) и являются ____________. Среди грибов есть ______________ и _______________ организмы. Грибы, так же как и растения, относительно ___________, постоянно _________________________, _____________ клеточные стенки, поглощают питательные вещества ___________________________________________________. Грибы, так же как и животные, являются по типу питания ______________, так как не содержат в своих клетках ___________. В их клеточных стенках содержится вещество ______, из которого состоят покровы _______________________. Грибы запасают не ________, как растения, а _________________, как животные и человек. Представители царства грибов имеют и собственные уникальные признаки. Вегетативное тело гриба, называемое __________ или _________, образовано тонкими ветвящимися трубчатыми нитями. Их называют _______. Плотно переплетенными гифами образовано и плодовое тело, в котором образуются _______. Размножаются грибы бесполым (_______ и _______________, т.е. вегетативно) и _______ путем. По способу питания грибы могут быть ____________, ___________, ___________ и даже _________. Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе.

Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииОбщеучебные познавательные УУД:Применение методов информационного поискаИспользуя § 4 учебника и дополнительные

Слайд 18Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Общеучебные познавательные УУД:
Структурирование знаний
Соотнесите определения

с изученными терминами и понятиями:

Термины:
А) автотрофы
Б) гетеротрофы
В) сапротрофы
Г) паразиты
Д) цианобактерии
Е) аэробы
Ж) анаэробы
З) прокариоты
И) эукариоты


Понятия:
Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ
Бактерии, способные к фотосинтезу
Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.
Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала.
Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред

Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииОбщеучебные познавательные УУД:Структурирование знанийСоотнесите определения с изученными терминами и понятиями:Термины:А) автотрофыБ)

Слайд 19Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Общеучебные познавательные УУД:
Построение речевого высказывания
Составьте

словесную схему строения цветка, используя натуральные объекты и текст учебника:
Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииОбщеучебные познавательные УУД:Построение речевого высказыванияСоставьте словесную схему строения цветка, используя натуральные

Слайд 20Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Общеучебные познавательные УУД:
Рефлексия способов и

условий действия

Верна ли схема?

Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииОбщеучебные познавательные УУД:Рефлексия способов и условий действияВерна ли схема?

Слайд 21Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Общеучебные познавательные УУД:
Смысловое чтение
Задание
Абзац

учебника о наземно-воздушной среде:
 
«Наземно-воздушная среда сложна и многообразна. Плотность воздуха низкая, поэтому у наземных организмов развиты опорные ткани – внутренний и наружный скелет. Температура может часто меняться, поэтому у организмов выработаны приспособления для перенесения резких колебаний температур. Важное значение имеет химический состав воздуха, поэтому загрязнения оказывают негативное действие на организмы. У организмов, живущих в разных условиях влажности, также выработались специальные приспособления».
 
Составьте вопросы (повторяющие, уточняющие, развивающие) к данному абзацу текста.
Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииОбщеучебные познавательные УУД:Смысловое чтениеЗадание Абзац учебника о наземно-воздушной среде: «Наземно-воздушная среда сложна

Слайд 22Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Общеучебные познавательные УУД:
Знаково-символические действия
Решите задачу:

Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииОбщеучебные познавательные УУД:Знаково-символические действияРешите задачу:

Слайд 23Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Логические познавательные УУД:
Анализ
Закончите предложения, используя

текст параграфа:

Бактерии называют микроорганизмами, потому что…
Бактерии, имеющие округлую форму называются...
Клетки, в которых отсутствует ядро...
Бактерии размножаются путем...
Бациллами называют бактерии, у которых…
Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических...


Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииЛогические познавательные УУД:АнализЗакончите предложения, используя текст параграфа:Бактерии называют микроорганизмами, потому что…Бактерии,

Слайд 24Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Логические познавательные УУД:
Синтез

Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииЛогические познавательные УУД:Синтез

Слайд 25Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Логические познавательные УУД:
Классификация
Распределите организмы на

группы:

А) прокариоты:

Б) эукариоты:

кошка
кактус
шампиньон
стрептококк
дождевой роза
червь
палочка Коха

Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииЛогические познавательные УУД:КлассификацияРаспределите организмы на группы:А) прокариоты:Б) эукариоты:кошка кактус шампиньон стрептококк

Слайд 26Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Логические познавательные УУД:
Установление причинно-следственных связей
Определите,

как распространяются плоды изображенных растений?
Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииЛогические познавательные УУД:Установление причинно-следственных связейОпределите, как распространяются плоды изображенных растений?

Слайд 27Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Логические познавательные УУД:
Рассуждение
Среди букв в

прямоугольнике найдите названия четырех животных, исключите одно лишнее. Объясните свой выбор.
Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииЛогические познавательные УУД:РассуждениеСреди букв в прямоугольнике найдите названия четырех животных, исключите

Слайд 28Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Логические познавательные УУД:
Умение сравнивать

Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииЛогические познавательные УУД:Умение сравнивать

Слайд 29Формирование познавательных учебных действий на уроках биологии
Познавательные УУД:
Постановка и решение

проблемы

Индивидуальный образовательный маршрут 


организация деятельности одаренных детей
ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
организация исследовательской деятельности и др.

ЦЕЛИ ИОМ

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИОМ

целевой
содержательный
технологический
диагностический
организационно-педагогический
результативный

НАПРАВЛЕНИЯ ИОМ

углубленное изучение предмета
расширенное обучение
компенсирующее обучение
профильное обучение
опережающее обучение

Формирование познавательных учебных действий на уроках биологииПознавательные УУД: Постановка и решение проблемыИндивидуальный образовательный маршрут организация деятельности одаренных детейликвидация

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть