Презентация, доклад Формирование ключевых компетенций

"Чем больше деятельности, связанной активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира" В.А.Сухомлинский

Слайд 1Формирование ключевых компетенций- одно из направлений модернизации общего образования

Формирование ключевых компетенций- одно из направлений модернизации общего образования

Слайд 2"Чем больше деятельности, связанной активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее

становится видение окружающего мира"

В.А.Сухомлинский


Слайд 3«Непрерывное образование базируется на четырех основаниях: учиться познавать, учиться делать, учиться

жить вместе, учиться быть. Быть компетентным – это значит уметь мобилизовать приобретенные знания и опыт в конкретных жизненных ситуациях.
Показатели качества образования: деятельность, компетентность, доступность, интегрированность, знания в действии».

(Из доклада председателя международной
комиссии по образованиюXXI века Жака Делора.
Документ ЮНЕСКО «Образование:
Сокрытое сокровище», 1996 год)
«Непрерывное образование базируется на четырех основаниях: учиться познавать, учиться делать, учиться жить вместе, учиться быть. Быть компетентным

Слайд 4Компетентностный подход в российской школе нашел отражение в стандарте 2004 года

и особенно в «Проекте Госстандарта второго поколения»:
«Современное общее образование направлено на личностно ориентированное обучение, которое на первый план ставит человека, его ценности, а также требует создания условий для формирования нового культурного и гуманистического типа личности, характеристиками которого являются:

компетентность
активность
самостоятельность
ответственность
способность принимать решения
готовность учиться и переучиваться в течение всей своей жизни, развивать творчество, оценивать моральное значение действий и выбора, проявлять гуманистическое отношение к миру.

Компетентностный подход в российской школе нашел отражение в стандарте 2004 года и особенно в «Проекте Госстандарта второго

Слайд 5
Предметные цели обучения

Личностные цели обучения

Когнитивный компонент (цели
овладения основами научных знаний по предмету)
Операционный компонент (цели
овладения способами учебной деятельности)
Ориентационный компонент (цели формирования представлений о мире)

Цели развития у школьников мышления, познавательных способностей
Цели развития у школьников общих способностей и культурных интересов, потребности в самопознании
Цели формирования у школьников мотивации к саморазвитию, в том числе к самообразованию

Педагогические цели обучения

Предметные цели обучения         Личностные цели

Слайд 6
Информационная (обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией)
Коммуникативная (включает знание необходимых языков,

способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе)
Учебно-познавательная (включает совокупность умений в сфере познавательной деятельности)
Общекультурная (направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития. Очень важным аспектом является самовыражение личности)

Ключевые образовательные компетенции

Информационная (обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией)Коммуникативная (включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными

Слайд 7
Поиск проявлений ключевых компетенций в учебном курсе. Ключевые компетенции наиболее

универсальны по своему характеру и степени применимости, их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета;
Построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций»;
Проектирование общепредметных образовательных компетенций на вертикальном уровне для всех трех ступеней обучения;
Проекция сформированных по ступеням компетенций на уровне учебного предмета и их отражение в образовательных стандартах, учебных программах, учебниках и методиках обучения.

Этапы конструирования образовательных компетенций

Поиск проявлений ключевых компетенций в учебном курсе. Ключевые компетенции наиболее универсальны по своему характеру и степени

Слайд 10
Примеры заданий для некоторых типов компетенций учащихся основной и старшей школы

по биологии

Задание №1.
Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем заключалась его ошибка?
1) нужно было правильно установить свет;
2) нужно было поставить большее увеличение;
3) нужно было сделать тонкий срез листа;
4) нужно было подкрасить лист красителями.
Ответ: 3

Задание №2.
При выяснении влияния температуры на прорастание семян вы возьмете для опыта:
1) одно семя фасоли, поместив его в теплое место;
2) по пять семян пшеницы и фасоли, поместив их на холод;
3) две группы из пяти семян фасоли и пшеницы каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде;
4) две группы по 50 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде.
Ответ: 4

Примеры заданий для некоторых типов компетенций учащихся основной и старшей школы по биологии Задание №1.  Школьник

Слайд 11Каждая компетенция содержит набор умений
Примерный набор умений учебно-познавательной компетенции

Каждая компетенция содержит набор умений Примерный набор умений учебно-познавательной компетенции

Слайд 12Педагогическая рефлексия понимается как процесс самоанализа и активного осмысления учителем своей

профессиональной деятельности и опыта.
Самообразование – важная функция в работе современного учителя.
Роль рефлексии и самообразования важна в познании и понимании учителем самого себя, для осознания своих сильных и слабых сторон, для выстраивания своей педагогической деятельности и для самосовершенствования своих качеств, для приобретения новых методических умений и навыков.
Рефлексия и самообразование в настоящее время являются ведущими функциями содействия качественному образованию в современной школе.
Педагогическая рефлексия понимается как процесс самоанализа и активного осмысления учителем своей профессиональной деятельности и опыта. Самообразование –

Слайд 13

Презентацию подготовила
Веденина Татьяна Ивановна,
учитель химии и биологии
МКОУ «Нижнеиртышская

СОШ»
Презентацию подготовила Веденина Татьяна Ивановна, учитель химии и биологии МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть